Сергей Менис, генеральный директор УК «Адамант» (Петербург):
— Если ориентироваться на данные показатели, то «Адамант» чувствует себя намного лучше рынка: основную часть площадей, оставленных международными брендами, удалось заполнить.
Безусловно, уход международных брендов был для нас негативным фактором. Однако в нашей работе ничего принципиально не поменялось. Мы всегда относились к нашим арендаторам по-партнерски и считали своей обязанностью поддерживать их в трудных ситуациях, которых немало было в последние годы. Может быть, именно потому, что мы известны своей гибкостью и договороспособностью, наши показатели по вакантным площадям и выглядят существенно лучше рынка.
Конечно, мы, как и все, рассчитывали на существенный рост экономических показателей в этом первом полноценном послековидном году, но из-за санкционного давления этим ожиданиям не суждено было сбыться. Однако нам удалось перестроить работу таким образом, что потери оказались некритичными.
Кроме того, в предновогодние дни произошло очень важное и масштабное для нас событие — открытие фуд-молла Vokzal 1853, крупнейшего в России и Европе фуд-молла, расположенного в историческом здании Варшавского вокзала на Обводном канале. Его общая площадь составляет 34 тыс. м2, он объединяет 90 известных и новых ресторанных концепций, 4 тыс. посадочных мест, концертную площадку на 2,5 тыс. человек и многое другое. Мы стремимся сделать Vokzal 1853 по-настоящему значимой достопримечательностью, которая станет центром притяжения жителей Санкт-Петербурга и гостей города.
В следующий год мы, как и всегда, смотрим с оптимизмом. Хотя некоторые наши проекты пришлось поставить на паузу, мы, как и все, внимательно следим за ситуацией и готовы продолжить развитие при первых позитивных сигналах.