Пресс-служба маркетплейса Wildberries:
— В 2022 году мы продолжили развивать Wildberries как площадку для предпринимателей и покупателей, стремясь поддерживать как одних, так и других: за 11 месяцев 2022 года предоставили за свой счет дополнительные скидки на товары на общую сумму 203 млрд рублей, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Также мы улучшали работу региональной логистики и повышали доступность складских центров для предпринимателей. Для этого в преддверии высокого сезона продаж, в июле-ноябре, запустили свыше 200 тыс. м2 новых складских площадей. Всего за 9 месяцев 2022 года вложили около 20,8 млрд рублей в строительство новых логистических центров и открытие пунктов выдачи заказов по всей стране.
По итогам года откроем совокупно 100 тыс. новых рабочих мест и вложим еще около 9,4 млрд рублей в развитие инфраструктуры.
Более 91% заказов наши покупатели предпочитают получать именно в пунктах выдачи заказов, поэтому мы продолжили открывать новые пункты самовывоза как самостоятельно, так и в партнерстве с малым бизнесом. В 2022 году стартовала программа субсидирования новых партнерских точек выдачи: владельцы ПВЗ получают повышенные выплаты до 7,3% от оборота точки в приоритетных локациях, где сильнее всего ощущается их нехватка для покупателей. В результате этого по итогам 11 месяцев Wildberries обладает самой широкой сетью партнерских пунктов выдачи заказов среди всех онлайн-ретейлеров страны: их общее количество превышает уже 13,3 тыс., а общее число пунктов самовывоза компании — более 27,5 тыс. точек.
В целях улучшения покупательского сервиса мы усилили контроль за качеством продукции на Wildberries. Разработали собственную уникальную систему «Цифровой арбитраж», которая значительно усилила защиту предпринимателей от возможных нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка, а покупателей — от возможного проникновения контрафактной продукции. Кроме того, провели интеграцию с реестрами Роскачества и Росаккредитации для дополнительной верификации товаров на площадке. Также совместно с другими маркетплейсами создали единую информационную систему «Антиконтрафакт».
Один из ключевых вызовов, с которым в этом году столкнулись как мы, так и все другие игроки рынка, — существенный рост расходов на логистику из-за повышения стоимости всех ее компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта и заканчивая материалами и компонентами для строительства новых логистических объектов: с 2020 года их стоимость возросла примерно на 40–50%.
В 2023 году, продолжая развитие предпринимательства в стране, мы сосредоточимся на дальнейшем развитии онлайн-платформы для российского бизнеса. Будем и дальше улучшать собственную логистическую инфраструктуру, улучшать бизнес-процессы, создавать новые рабочие места для россиян и сервисы для покупателей.