Алексей Баулин, генеральный директор сети магазинов «Улыбка радуги»:
— Уход транснациональных брендов требовал поиска адекватных замен. «Улыбке радуги» было в этом плане несколько легче, так как у нас не представлен премиум-сегмент и мы уже более 10 лет развиваем собственные бренды. Они успели полюбиться нашим клиентам, и еще в начале года 7 из 10 самых продаваемых товаров приходились в нашей сети на эти УТП. На протяжении года покупатели стремились оптимизировать расходы и старались экономить, поэтому собственные бренды стали особенно востребованными: их цены на 20–40% ниже, чем на известные торговые марки. В результате осенью СТМ нарастили долю в продажах сети до 45%.
Вследствие этой тенденции потребительского поведения уникальные бренды «Улыбки радуги» демонстрируют особенно значительный натуральный рост. Так, продажи Benabi выросли в 2 раза, Ecologica — на 70%, Valori и Foammen — на 30%. Также в этом году были запущены новые торговые марки: бренд натуральной косметики Botaniqua, товары для животных Zou Land, товары для персональной гигиены Elevia.
На данный момент товары из ряда европейских стран по-прежнему присутствуют на полках магазинов сети, сейчас их доля в ассортименте составляет около 10%. На смену выведенной из товарной матрицы продукции пришла новая — из Турции, России, Беларуси, Китая и Кореи. Также в список стран-поставщиков в текущем году добавилась Армения.
Сейчас на месте уходящих с рынка средств для укладки в «Улыбке радуги» представлены товары от Valori, Stylexx Professional и La Grase. Выбор шампуней остался широким за счет Valori, Curex, Concept, We are the planet, Mixit, а в бюджетном сегменте — благодаря брендам «Сила Сибири», Sella, Floresan. В категории средств женской гигиены сеть предлагает товары торговых марок Day Spa, Inso, Monty, Depend. В продукции для душа широко представлены Delicare, Weis, Sella, Fresh Splash. Среди средств для ухода за полостью рта — DentaCare, Evermex, Dies.