Андрей Александров, совладелец The Buddy Cafe:
— Финансовые показатели выручки у нас достаточно хорошие — плюс 18% по сравнению с прошлым годом, при этом нужно отметить, что мы не подняли цены на наши блюда и бар, а фуд-кост (процентный показатель себестоимости ингредиентов относительно выручки с продаж: чем он ниже, тем выше прибыль. — Прим. «НП») на многие товары вырос, особенно алкоголь. Чтобы остаться на плаву, мы меняли поставщиков, вели переговоры, делали всё, чтобы удержать цены. Ведь гости устали от домашней готовки, от дарк китчена. Плюс уикенд на выходные и отскочить на 2–3 дня в Таллин или Лаппеенранту, что было реально для жителей Петербурга, уже не представляется возможным. А с друзьями дома не всегда удобно, хочется в ресторан или кафе!
Многие крупные корпорации покинули российский рынок, но свято место пусто не бывает. На смену им пришли менее известные производители и поставщики. С продуктами мы более-менее адаптировались, и по блюдам у нас всё те же позиции, глобальных изменений нет. Основная сложность с алкоголем в связи с санкциями 2014 и 2022 годов: сменились поставщики виски, бурбона и прочих напитков. Теперь в ресторанах можно встретить индийский виски! Смешно. Азия, Карибский бассейн и страны Тихого океана активно поставляют на наш рынок свою алкогольную продукцию. Что касается джина, то только ленивый уже его не делает: каждую неделю к нам приезжают представители дистрибьюторских компаний и презентуют свой джин с разными вкусовыми добавками. Так что с джином точно нет проблем, тут смотрителям бара надо выбирать по качеству и вкусовым предпочтениям.
Все намеченные на этот год планы были реализованы: мы провели более 30 крупных гастрономических ужинов в формате шеф-тейбл (авторский ужин с шеф-поваром и/или владельцем. — Прим. «НП») в особняках, дворцах, на круизах, а также в фермерских хозяйствах; обновили интерьер ресторана, обновили всю мебель, сделали улучшение на кухне, поменяли старое техническое оборудование на новое, включая шокер, ледогенераторы, холодильные камеры и многое другое.
Если трезво оценивать предстоящий год, несмотря на моё позитивное отношение к жизни, он будет непростым. Мы планировали открыть новое заведение, но пока взвешиваем. В аренду точно не хочется ввязываться, планируем купить свое помещение. Многие алкогольные компании уже объявили о 15%-ном подорожании, итальянские пюре подорожали на 18%. Переходить на аналоги довольно болезненно по качеству, а цены мы не намерены повышать, так как нашему гостю сейчас не легче, чем рестораторам. Так что снижаем свои аппетиты. Ресторанная индустрия, как кошка: как бы ее ни подбрасывало, она всегда упадет на лапы. Нужно быть вовлеченным в процесс, лично участвовать во многих переговорах, находиться «в поле», то есть в зале с гостями, и видеть и чувствовать своего гостя.
Лично меня испытания только вдохновляют: мне хочется придумать что-то интересное, с необычным вкусом, с необычный задумкой. Скоро появятся коктейли, для которых гость за столом сможет смешивать ингредиенты в электронном шейкере. Вот-вот выйдет коктейль с запахом и на браслете, который перед подачей будет надеваться на руку гостю. Трудности нас только закаляют! Петербург проверяют на прочность, а The Buddy cafe старается помочь ему достойно пройти эту проверку.