Ирина Суслова, коммерческий директор сети четырехзвездочных отелей Catherine Hotels, отеля «Оболенский», капсульного отеля Nevsky Capsule Hotel и коливинга «Бунтари»:
— В 2023 году наметился хоть и незначительный, но всё же прирост количества иностранных гостей в городе. В наших отелях проживало достаточно гостей из Ирана, Турции, из стран ближнего зарубежья — Республики Беларусь. Что касается российских гостей, то, как и в прежние годы, к нам едут гости из Москвы и регионов, не только ближних, но и более далеких: Мурманска, Краснодарского края, Казани.
Теперь относительно финансовых показателей. Catherine Hotels открылись в январе-мае 2019 года, мы начали набирать темпы, но, к сожалению, планы сорвались из-за начавшейся пандемии. Мы приняли решение не закрывать отели и продолжали работать в самое трудное время. 2020 год прошел для нас, как и для всех коллег, работающих в туристической сфере, непросто. Но мы выжили и уже в 2021-м начали довольно быстро возвращаться к допандемийным цифрам.
2022 год стал для нас довольно успешным, мы сильно рванули вперед. Не побоялись выйти на рынок с ценами допандемийного уровня и даже выше, и это оказалось верным решением. Именно поэтому в 2023 году мы не так сильно поднимали цены, но при этом выручка в Catherine Hotels выросла на 13%. В этом году, как заметили все отельеры, высокий сезон сдвинулся на период июль-октябрь, что не совсем характерно для Санкт-Петербурга. В эти месяцы загрузка в Catherine Hotels составляла 90–94%. Поэтому план по выручке на низкий сезон мы значительно перевыполнили.
В отеле «Оболенский» история другая. Он открылся в сентябре 2022 года, техническое открытие состоялось в июне, поэтому я могу сравнивать не год к году, а только вторую половину 2022 года со второй половиной 2023-го. Если говорить о цифрах, то загрузка в отеле выросла на 34%, а выручка — на 150% относительно показателей 2022 года. Но это связано именно с тем, что отель новый, он только набирает силу, и в следующем году мы также ожидаем приличный рост.
Наш капсульный отель чувствует себя не так радужно, как до пандемии, когда он был в основном заселен молодыми путешественниками с рюкзачками, которым нужно было только спальное место. Эти путешественники были в основном иностранцами из Европы и Азии, которые ездили по миру налегке и привыкли жить в капсульных отелях. Пандемия свела эти поездки на нет, а российские туристы с таким форматом еще не знакомы, и в этом отеле сейчас живут чаще всего школьные группы, спортивные болельщики и индивидуальные туристы, ценящие расположение отеля в центре города, но не желающие тратить значительную сумму на проживание. Однако мы надеемся на то, что в будущем он себя сможет показать в полной мере.
В целом в этом году мы многое поставили на рельсы. Мы работали со многими новыми форматами, анализировали их, выбирая рабочие и ставя их на поток. Более того, на следующий год также уже намечено немало проектов, поскольку то, что мы сделали, это далеко не предел.