Денис Сухомлинов, генеральный директор сети веревочных парков Norway Park:
— Основная сложность 2023 года по сравнению с 2022-м заключалась в нехватке персонала, а именно в наборе инструкторов парка. Резко сократилось количество заявок, а также их качество, но мы довольно быстро адаптировались к внешним изменениям, кардинально поменяв подход к поиску и обучению персонала. Теперь мы ищем и выхватываем ребят, а не они сами идут к нам, но есть люди, которые мечтают о такой работе, как у нас, и, конечно, мы всегда им рады и готовы рассмотреть их кандидатуры. Наш идеальный сотрудник — это увлеченный человек, экстремал, спортсмен, который влюблен в высоту, прыжки, веревки, потому что наши парки — это в первую очередь образ жизни, и те, кто к нам попадают, оказываются в большой дружной семье единомышленников. И это ценно!
Что касается финансовых показателей, то в 2023 году нам удалось их улучшить по всем паркам как в выручке, так и в количестве посетителей. Немаловажную роль здесь сыграла хорошая комфортная погода и закрытые границы. В целом оборот увеличился на 10% к 2022 году. В итоговом исчислении это лучшие показатели за все 13 лет работы Norway Park в России, несмотря на то что просадок в 2019 или 2020 годах не было, так как мы и в годы пандемии полноценно радовали посетителей.
Мы постоянно работаем над совершенствованием наших уже действующих парков: строим новые этапы и трассы, постоянно расширяя нашу географию. Этот год у нас был плодотворный. Мы построили два сетчатых лабиринта для всей семьи NetPark — в Красногорске и Истре. «NetPark Истра» (Павловская Слобода) — пока что самый большой нетпарк в России, и это наша гордость! Он состоит из 25 очень интересных этапов, по сложности равнозначных этапам обычного веревочного парка, только в нем можно передвигаться без страховки. Кстати, в этом году мы провели эксперимент: наши нетпарки работают и зимой, что очень понравилось нашим посетителям.
Еще одно важное событие этого года — внедрение непрерывной страховки в самом большом нашем парке «Орех». Мы серьезно относимся к безопасности, поэтому сейчас непрерывная страховка действует в большинстве наших парков. Также в парке «Орех» мы сделали видеоинструктаж, чем существенно снизили нагрузку на парк. И, конечно, мы постоянно разрабатываем различные акции, чтобы нивелировать для посетителей несущественное, но необходимое поднятие цен. В этом году мы запустили акцию «Вездеход», которая позволяет попробовать все наши предложения по очень выгодной цене.
Кроме того, в этом году мы сделали упор на цифровизацию процессов внутри компании: создали новый, более удобный для пользователей сайт и ввели видеоинструктажи. Благодаря новому подходу нам удалось сохранить существенную часть команды на будущий год, а это очень важно в сезонном бизнесе и говорит о том, что люди в нас верят и готовы расти дальше вместе с Norway Park.
Еще один повод для гордости — наш строительный отдел. Мы же не только для себя строим веревочные парки, но еще и на заказ, и делаем это качественно. Этот год был особенно богат на интересные проекты! А сейчас мы ждем сезон-2024, который начнется уже скоро, в конце апреля, а пока работают наш крытый парк «Norway Park Лондон Молл», все сетчатые лабиринты NetPark и ватрушки в «Norway Park Карелия».