Наталья Сидорова, руководитель отдела маркетинга ТРК «Лето»:
— Рынок торговой недвижимости изменился. Для многих российских fashion-брендов освободившаяся ниша стала возможностью для развития, и они показали резкий рост. Также активно расширяют свое присутствие турецкие марки — как уже известные покупателям, так и новые.
В частности, в 2023 году открылись торговые точки турецких брендов Koton и Loft, среди новинок из Европы — RIZZ и MYSA. Расширил площади и ассортимент Henderson, готовятся к открытию спортивный мультибренд «Басаспорт» и магазин молодого российского бренда IDOL.
Если говорить о трафике, мы наблюдаем стабильную положительную динамику. Он пока не восстановился до допандемийного уровня, но вырос по сравнению с прошлым годом. Основные трафикообразующие бренды — российские Gloria Jeans, Henderson, «Снежная Королева» и бренды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love republic, Sela и IDOL).
Средний чек у покупателей наиболее ощутимо вырос у арендаторов из сфер общепита, бытовой техники и электроники и развлечений.
В 2024 году рынок ретейла должен окончательно стабилизироваться и продолжить рост. Мы ожидаем открытия новых магазинов, а также дальнейшее развитие арендаторов из категорий «общепит» и «развлечения».