IT-технологии как фактор размножения
Новый проспект
Мнения

IT-технологии как фактор размножения

Прочитано: 338
IT-технологии как фактор размножения

Франчайзинг как модель развития бизнеса становится все более популярным — и среди тех, кто с его помощью делает первые шаги как предприниматель, и среди владельцев брендов. Уже сейчас в России запущено около 2 тысяч франшиз, а общее число франчайзинговых точек достигает 50 тысяч.  

Россияне, в том числе и в отдаленных от столиц регионах, охотно приобретают франшизы, причем если раньше предпочтения отдавались рынку общепита и розничной торговли, то сегодня популярность набирает life science (здоровье, красота, ЗОЖ) и сфера услуг для бизнеса (бухгалтерские, юридические, образовательные и т.д.).

С одной стороны, высокий спрос на франшизы не может не радовать франчайзеров, а с другой — делает эту сферу очень конкурентной.

Чтобы сохранить привлекательность для потенциальных партнеров, компании уже недостаточно иметь сильный бренд и надежную репутацию — франшизы продают практически все ведущие игроки, которые не уступают друг другу ни в известности, ни в авторитете.

Одно из ключевых качеств, необходимых для успешной конкуренции на рынке франчайзинга, это гибкость. Если стратегия развития включает географическую экспансию, алгоритм выхода в новый регион каждый раз необходимо корректировать с учетом местных особенностей. Ключевое слово — корректировать, а не создавать заново с нуля. Партнеры на местах будут убеждать вас в исключительности своего региона и настаивать на собственной схеме работы, но не стоит идти у них на поводу.

Перед тем как развивать франчайзинговую сеть, проведите аудит своих ресурсов: в вашем арсенале должны быть сильная IT-инфраструктура, максимально автоматизированные бизнес-процессы, единые стандарты и система контроля качества. Без любого из этих компонентов создать успешную сеть будет сложно. В медицине, в частности, в лабораторной диагностике, это обязательные условия — иначе компании просто не выжить на современном рынке.

Важно понимать: диагностические центры, которые открываются под брендом крупных игроков, — это не лаборатории в прямом смысле слова.

Это медицинские организации, оказывающие услуги по забору биологического материала, который потом исследуется в лабораторных комплексах франчайзера. У «Хеликс», например, три технологические площадки (в Москве, Петербурге и Екатеринбурге), куда доставляется биоматериал со всех точек компании. По такой схеме работают все крупные лаборатории в Европе и США.

Обращаясь в частную лабораторию, клиент рассчитывает на быстрый и точный результат, за которым не нужно будет куда-то ходить, стоять в очереди, ждать. Иначе зачем он будет платить за то, что можно получить бесплатно в муниципальной поликлинике?

Чтобы это обеспечить в любой точке страны, лаборатории необходимо стать прежде всего IT-компанией, способной централизовать ключевые бизнес-процессы, анализировать большие объемы данных, обеспечивать прослеживаемость каждого образца — от момента взятия в процедурном кабинете до архивации в лаборатории после выдачи результата.

Чем больше сеть, тем больше информации приходится обрабатывать франчайзеру. Поэтому информация из всех центров, пунктов, лабораторий и других структурных подразделений компании должна агрегироваться в единой базе данных.

Сильные IT-решения позволяют максимально автоматизировать бизнес-процессы, снизить воздействие человеческого фактора. География в наши дни уже не может быть оправданием низкой скорости принятия решений и обмена информацией. Сколько бы часовых поясов ни охватывала ваша сеть, это не должно сказываться на рабочем процессе — франчайзи не может ждать, пока у его менеджера наступит утро, чтобы получить помощь или консультацию.

Еще одна статья расходов, в которую необходимо вложиться сетевому игроку, — создание единого стандарта качества и системы обучения.

Это своеобразный musthave для франчайзера, дорогой и трудоемкий, но без него репутацию бренда не получится ни создать, ни сохранить.

В целом для того, чтобы успешно конкурировать на рынке франчайзинга — как, впрочем, и на любом другом, — бренду необходимо добиться лояльности. Любой клиент, в том числе и потенциальный франчайзи, ищет компанию, которая решит его проблему быстро и профессионально. А начинающий предприниматель — партнера, который поможет его бизнесу быстро стартовать, закрепиться на рынке и начать зарабатывать прибыль. Если компания способна предоставить многократно обкатанную модель развития, дать прозрачный и понятный расчет окупаемости и гарантировать стабильность — выбор очевиден.

Хеликс франчайзинг Дарья Горякина
Другие статьи автора Читайте также по теме
Сеть лабораторной диагностики Хеликс за 2023 год открыл 157 объектов, увеличив сеть до 800 точек. Из них 70 центров находятся за границей России.
22.03.2024
Группа компаний «Пионер» инициировала масштабную программу развития сети апартаментов YE’S в регионах по франшизе. В этом году первый франшизный апарт-отель откроется в Нур-Султане и еще шесть проектов стартуют в разных городах России. Каждый год компания намерена запускать три-четыре таких проекта.
Эстонский агрегатор такси Bolt (ранее известный как Taxify) сокращает присутствие в Петербурге. В компании заявляют о переформатировании бизнеса. Однако участники рынка полагают, что агрегатор освобождает место для своего китайского инвестора DiDi, который тоже намерен развивать таксомоторный бизнес в России.

Рэпер Eminem в первом за четыре года альбоме "убил" своего альтер-эго Slim Shady
26.04.2024
Российские бизнесы иностранных брендов Ariston и Bosch передали дочке «Газпрома»
26.04.2024
Летом в Петербурге начнется строительство индустриального парка стоимостью 15 млрд рублей
26.04.2024
Основатель логистический компании «СДЭК» Леонид Гольдорт выходит из бизнеса
26.04.2024
С начала года реестр легальных такси Петербурга увеличился на 11%
26.04.2024
Путин поддержал Беглова, который собрался на выборы губернатора Петербурга
26.04.2024
В Ломоносове почти за 50 млрд рублей построят кампус Евразийского международного университета
26.04.2024
В летнюю навигацию в Петербурге будут действовать три регулярные паромные переправы
26.04.2024
«МТС Банк» провел рекордное для России IPO и привлек 11,5 млрд рублей на развитие розницы
26.04.2024
X5 Group стал владельцем производства готовой еды под Петербургом
26.04.2024
Группа «Эталон» готовит к продаже проект «Аксели» в Петербурге
26.04.2024
Проект "Новая Голландия" возглавила бывший медиа-менеджер Анна Балагурова
26.04.2024
Центробанк третий раз подряд не стал менять ключевую ставку. Она осталась на уровне 16%
26.04.2024
ГК «Лосево» начала сотрудничать с магазинами «ВкусВилл»
26.04.2024
В России могут запретить продажу алкоголя в период майских праздников
26.04.2024
С начала года в Петербурге и пригородах проданы участки под жилье и апартаменты почти на 11 млрд рублей
26.04.2024
«Левашовский хлебозавод» реконструированный Группой RBI, признан проектом года в Петербурге
26.04.2024
Праздник корюшки пройдет в Петербурге 10-11 мая
26.04.2024
В Финляндии начинаются военные учения с силами НАТО
26.04.2024
Владимир Путин сегодня в Петербурге. Он выступит на Совете законодателей
26.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки