IT-технологии как фактор размножения
Новый проспект
Мнения

IT-технологии как фактор размножения

Прочитано: 203
IT-технологии как фактор размножения

Франчайзинг как модель развития бизнеса становится все более популярным — и среди тех, кто с его помощью делает первые шаги как предприниматель, и среди владельцев брендов. Уже сейчас в России запущено около 2 тысяч франшиз, а общее число франчайзинговых точек достигает 50 тысяч.  

Россияне, в том числе и в отдаленных от столиц регионах, охотно приобретают франшизы, причем если раньше предпочтения отдавались рынку общепита и розничной торговли, то сегодня популярность набирает life science (здоровье, красота, ЗОЖ) и сфера услуг для бизнеса (бухгалтерские, юридические, образовательные и т.д.).

С одной стороны, высокий спрос на франшизы не может не радовать франчайзеров, а с другой — делает эту сферу очень конкурентной.

Чтобы сохранить привлекательность для потенциальных партнеров, компании уже недостаточно иметь сильный бренд и надежную репутацию — франшизы продают практически все ведущие игроки, которые не уступают друг другу ни в известности, ни в авторитете.

Одно из ключевых качеств, необходимых для успешной конкуренции на рынке франчайзинга, это гибкость. Если стратегия развития включает географическую экспансию, алгоритм выхода в новый регион каждый раз необходимо корректировать с учетом местных особенностей. Ключевое слово — корректировать, а не создавать заново с нуля. Партнеры на местах будут убеждать вас в исключительности своего региона и настаивать на собственной схеме работы, но не стоит идти у них на поводу.

Перед тем как развивать франчайзинговую сеть, проведите аудит своих ресурсов: в вашем арсенале должны быть сильная IT-инфраструктура, максимально автоматизированные бизнес-процессы, единые стандарты и система контроля качества. Без любого из этих компонентов создать успешную сеть будет сложно. В медицине, в частности, в лабораторной диагностике, это обязательные условия — иначе компании просто не выжить на современном рынке.

Важно понимать: диагностические центры, которые открываются под брендом крупных игроков, — это не лаборатории в прямом смысле слова.

Это медицинские организации, оказывающие услуги по забору биологического материала, который потом исследуется в лабораторных комплексах франчайзера. У «Хеликс», например, три технологические площадки (в Москве, Петербурге и Екатеринбурге), куда доставляется биоматериал со всех точек компании. По такой схеме работают все крупные лаборатории в Европе и США.

Обращаясь в частную лабораторию, клиент рассчитывает на быстрый и точный результат, за которым не нужно будет куда-то ходить, стоять в очереди, ждать. Иначе зачем он будет платить за то, что можно получить бесплатно в муниципальной поликлинике?

Чтобы это обеспечить в любой точке страны, лаборатории необходимо стать прежде всего IT-компанией, способной централизовать ключевые бизнес-процессы, анализировать большие объемы данных, обеспечивать прослеживаемость каждого образца — от момента взятия в процедурном кабинете до архивации в лаборатории после выдачи результата.

Чем больше сеть, тем больше информации приходится обрабатывать франчайзеру. Поэтому информация из всех центров, пунктов, лабораторий и других структурных подразделений компании должна агрегироваться в единой базе данных.

Сильные IT-решения позволяют максимально автоматизировать бизнес-процессы, снизить воздействие человеческого фактора. География в наши дни уже не может быть оправданием низкой скорости принятия решений и обмена информацией. Сколько бы часовых поясов ни охватывала ваша сеть, это не должно сказываться на рабочем процессе — франчайзи не может ждать, пока у его менеджера наступит утро, чтобы получить помощь или консультацию.

Еще одна статья расходов, в которую необходимо вложиться сетевому игроку, — создание единого стандарта качества и системы обучения.

Это своеобразный musthave для франчайзера, дорогой и трудоемкий, но без него репутацию бренда не получится ни создать, ни сохранить.

В целом для того, чтобы успешно конкурировать на рынке франчайзинга — как, впрочем, и на любом другом, — бренду необходимо добиться лояльности. Любой клиент, в том числе и потенциальный франчайзи, ищет компанию, которая решит его проблему быстро и профессионально. А начинающий предприниматель — партнера, который поможет его бизнесу быстро стартовать, закрепиться на рынке и начать зарабатывать прибыль. Если компания способна предоставить многократно обкатанную модель развития, дать прозрачный и понятный расчет окупаемости и гарантировать стабильность — выбор очевиден.

Хеликс франчайзинг Дарья Горякина
Другие статьи автора Читайте также по теме
Группа компаний «Пионер» инициировала масштабную программу развития сети апартаментов YE’S в регионах по франшизе. В этом году первый франшизный апарт-отель откроется в Нур-Султане и еще шесть проектов стартуют в разных городах России. Каждый год компания намерена запускать три-четыре таких проекта.
Эстонский агрегатор такси Bolt (ранее известный как Taxify) сокращает присутствие в Петербурге. В компании заявляют о переформатировании бизнеса. Однако участники рынка полагают, что агрегатор освобождает место для своего китайского инвестора DiDi, который тоже намерен развивать таксомоторный бизнес в России.

Петербуржцам рассказали, как будет работать метро в День Победы
29.04.2022
Служба Ask me SPb начнет помогать туристам в Петербурге с 30 апреля
29.04.2022
НАТО сообщили о неоднократном сопровождении российских самолетов за три дня
29.04.2022
Киргизия снимает все ограничения на въезд для иностранцев
29.04.2022
Ассоциация частных клиник Петербурга просит федеральный центр поддержать отрасль
29.04.2022
"Аэрофлот" заявил о возобновлении рейсов в Турцию с 6 мая
29.04.2022
Центробанк: "О дефолте в России речь не идет"
29.04.2022
Чехия отказалась платить за российский газ в рублях
29.04.2022
Петербург откроет туристический сезон масштабным праздником 30 апреля
29.04.2022
Российские туристы смогут поехать в Болгарию без ПЦР-тестов с 1 мая
29.04.2022
В апреле торги РАД пополнили казну Санкт-Петербурга на 300 млн рублей
29.04.2022
Зерновой трейдер CBS Commodities намерен купить Русско-Высоцкую птицефабрику в Ленобласти
29.04.2022
"Боржоми" приостанавливает производство в Грузии из-за конфликта на Украине
29.04.2022
В Пушкине на 200 га построят университетский городок СПбГУ для 25 тыс. студентов
29.04.2022
Гостиничные сети Holiday Inn и InterContinental сворачивают бизнес в России
29.04.2022
Сенатор Эдуард Россель хочет запретить СМИ оценивать действия граждан на время спецоперации
29.04.2022
Валютный рекорд: евро упал до 74 рублей, а доллар - ниже 70,5 рубля
29.04.2022
Сайт издания "Новая газета. Европа" больше недоступен в России
29.04.2022
Военный конфликт России и Украины в 2022 году повысит мировые цены на продовольствие на 23%
29.04.2022
Банк России понизил ключевую ставку до 14% годовых
29.04.2022
Россия лишилась права принять Универсиаду-2023
29.04.2022
Петербург разобрался с проблемой обманутых дольщиков. Последние два дома сдадут до конца 2023 года
29.04.2022
Онлайн-энциклопедия мирового искусства WikiArt заблокирована по требованию Генпрокуратуры
29.04.2022
Илон Маск продал акции Tesla на $4 млрд ради покупки Twitter
29.04.2022
Ограничение полетов гражданской авиации на юг России продлили до 7 мая
29.04.2022
"Коломенский" покупает компанию "Хлебный дом" (российский актив финской Fazer)
29.04.2022
Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев выйдет из колонии по УДО после майских праздников
29.04.2022
Банки ВТБ, "Открытие" и РНКБ планируют объединить
29.04.2022
Обнародованы новые архивные документы о самоубийстве Гитлера
29.04.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки