Александр Вознесенский, председатель совета директоров ГК «Севкабель»:
— Когда начинался «Севкабель Порт», то общественные пространства были модной темой. Все считали, что там очень много денег, радости и эмоций. Вокруг бродили молодые талантливые люди, которые говорили: «Знаете, то, что мы сейчас сделаем, будет суперкруто! Арендные ставки станут безумные, они взлетят в 3 раза».
Но выяснилось, что всё совершенно по-другому. А те люди, которые говорили, что мы озолотимся, уехали в разные города и страны, потому что здесь в том, что общественные пространства выгоднее, чем строительство, уже никого не убедишь.
Я общался с коллегами, и все говорят, что денег в общественных пространствах нет, в основном это история для души. Кто-то хочет сделать хороший офис, но с такого объема площадей прибыль не получишь. Кто-то это занимается этим потому, что нравится развивать детское направление или искусство, и в этом кайф. Мне тоже это очень нравится.
За время работы «Севкабель Порт» мы попробовали создавать собственные катки, собственные мероприятия (почти 1 тыс. событий в год), собственный промоушн, чтобы посмотреть, какой максимум может дать креативное пространство. И в итоге «Севкабель Порт» — единственный в Санкт-Петербурге зарабатывает деньги. Но доходы не сравнятся с прибылью, которую мы бы получили от застройки этой территории.
Для меня в первую очередь это реализация каких-то внутренних потребностей, желание сделать классную вещь: развитие, образование, люди и эмоции. Есть история известной семьи Ротшильдов. В нескольких интервью они говорят: «Вы знаете, мы хотели бы остаться в памяти как люди, которые делают хорошее вино. У нас хороший виноград и хорошее вино». Я думаю, все эти истории отсюда. Мне просто нравится, что у меня есть хорошее место.
Другая важная вещь — джентрификация района. Благодаря нам, благодаря Культурному кварталу «Брусницын» он стал совсем другим. То, что мы делаем, это классная вещь для города.