Ирина Следьева: «Цифровизация образования уже не будущее, а настоящее»
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Ирина Следьева: «Цифровизация образования уже не будущее, а настоящее»

Ирина Следьева 28 апреля 2021
Ирина Следьева: «Цифровизация образования уже не будущее, а настоящее»
За время пандемии рынок EdTech сделал мощный рывок. К 2025 году мировой оборот индустрии онлайн-образования должен достичь $ 350 млрд, причем основной рост следует ожидать в таких консервативных сегментах, как школьное обучение и сектор B2C, считает основатель и генеральный директор образовательного агентства AcademConsult Ирина Следьева.
Высшее и профессиональное обучение, а также сектор B2B в EdTech были и раньше довольно развиты в западных странах. Поэтому основной рост за рубежом в 2020-м году наблюдался там, где имел место эффект низкой базы, то есть в секторах школьного образования и B2C. Громко заявили о себе в сегменте среднего образования такие стартапы, как Kognity и Lix Technologies, в сегменте высшего образования прогремели новые имена — Graduway и Teacherly. В 2020-м мировые инвестиции в EdTech были больше, чем в предыдущие годы. Американские компании только в сегменте школьного и высшего образования привлекли рекордные $ 2,2 млрд в прошлом году. Ожидается, что к 2025 году мировые обороты индустрии онлайн-образования вырастут до $ 350 млрд.

Пандемия только ускорила естественный процесс цифровизации образования, который нарастает с 2015 года. В 2020 году объем рынка онлайн-образования в США составил $ 6,8 млрд, в Китае — $ 7,4 млрд, в Европе — $ 5,1 млрд. Для сравнения: в 2015 году показатели стран-лидеров составляли $ 5,6 млрд в США, $ 2,3 млрд в Китае и всего $ 0,6 млрд в Европе.

В Европе отрасль EdTech показала кратный рост, и основным европейским центром стартапов в этой отрасли сейчас является Лондон. В 2020-м расположенные там компании получили $ 125 млн венчурных инвестиций. На втором месте — Париж с $ 94 млн инвестиций, на третьем — Берлин с $ 68 млн.

Развитие отрасли во всём мире идет в основном за счет школ и вузов, которые создали симбиоз очного и дистанционного обучения. Такой гибридный формат показал высокую эффективность и теперь останется рабочей опцией для миллионов студентов.

Американские средние школы сейчас разрабатывают свою собственную сеть, чтобы доставлять данные учащимся безопаснее и продуктивнее, а также не зависеть от качества Wi-Fi. Интересно, что для оценки письменных работ школьников и студентов уже в 21 штате США используется искусственный интеллект, а не люди. Активно внедряется новая модель обучения: базовая информация даётся роботами заранее в цифровом виде или как видеоуроки. А учитель в классе генерирует и модерирует обсуждение, обмен мнениями, новые идеи, диалог и отработку материала. Так идет преобразование вековой традиции классического образования и происходит массовый переход от пассивного слушания в процессе обучения к активному участию.

Образование всегда состояло из двух основных элементов — преподавания и обучения, с большим упором на преподавание. Раньше учитель был «на сцене» и передавал информацию студенту. Теперь образование меняется в сторону именно обучения. Классо-ориентированная система образования сегодня не является необходимой для эффективной учебы. В новой системе эксперты создают курсы, а студенты учатся в любое время, в любом месте, которые им удобны и подходят, в том темпе и на том уровне, который позволяет им максимально эффективно усваивать материал. Поэтому так популярна британская платформа Tutorful, которая собрала 10 тыс. экспертов-учителей и предлагает более 300 курсов от начальной школы до докторской степени. А обучающая платформа CoachHub уже дает свои программы на 30 языках.

Цифровизация образования — это уже не будущее, это наше настоящее. И дальше будет только интереснее!

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ


К списку новостей