И за Донбасс, и за ХАМАС
Инцидент в Махачкале власти объяснили, разумеется, происками западных спецслужб. Внутренних причин усмотрено никаких не было, так что и серьезному осуждению в итоге участников беспорядков подвергать не стали. За что же осуждать людей, которые просто немного наивно восприняли генеральную линию?
Целый день после событий в махачкалинском аэропорту, где больше тысячи человек с фонарями искали евреев в осажденном самолете из Тель-Авива и даже и пытались проверять документы у отъезжающих из аэропорта, светские и духовные власти уверяли, что случившееся стало результатом зарубежной провокации.
Что встревожились, понятно: давненько все-таки в Европе не было еврейских погромов. Хотя тут имела место разве что нелепая попытка, но все-таки даже такой попыткой иллюстрировать борьбу с нацизмом как-то неловко. Как-то это нужно было объяснить в первую очередь самим себе — как же это так получилось?
Глупее идеи, чем вообразить, что израильские беженцы, даже если бы таковые образовались, решили бежать в Дагестан, придумать трудно. Но идея эта все-таки быстро овладела пусть ограниченными, но массами. Под сотню человек задержано, несколько полицейских оказались в больнице (и это евреи еще даже не прилетели!) — вот до какой степени беспокоит людей арабо-израильский конфликт, оказывается.
Не то чтобы под словами чиновников не было оснований: распространял слухи и призывал махачкалинцев бежать в аэропорт популярный телеграм-канал «Утро Дагестана», администрирующийся из-за границы. Создатель Telegram Павел Дуров даже принял резкое решение закрыть этот канал с концами, что бывает очень нечасто.
Но зрелище получалось совсем не из красивых: в рамках борьбы с нацизмом проверяем паспорта у евреев. Без почвы-то зерно тоже не взойдет. Слишком уж легко поддались на призыв энтузиасты. Далеко не на каждое действие можно так резво поднять тысячу с лишним человек несколькими постами в соцсетях. Иначе всё было бы слишком просто.
Поэтому инцидент потребовал срочных разъяснений от президента. Он тоже, разумеется, велосипеда изобретать не стал и большую часть своей речи посвятил тому, что хорошо известно всякому, кто регулярно слушает речи Владимира Путина: абсолютно во всём виноваты США и их сателлиты. Сдержанно признав наконец, что Израиль все-таки подвергся террористической атаке, президент его же и раскритиковал: «Мы видим и то, что вместо наказания преступников и террористов, к сожалению, стали мстить по принципу коллективной ответственности, — возмущался он. — Страшные события, которые сейчас происходят в секторе Газа, когда без разбора уничтожают сотни тысяч ни в чем не повинных людей, которым просто некуда бежать, негде укрыться от бомбардировок, ничем оправдать нельзя».
С президентом не поспоришь. То ли дело наша спецоперация. В ней, как известно, преступников и террористов наказывают точечно. «Когда смотришь на окровавленных детей, на погибших детей, на то, как страдают женщины, старики, как погибают медики, конечно, и кулаки сжимаются, и слезы наворачиваются на глазах», — горевал Путин.
Вот американцы-то в рамках «извлечения кровавой ренты» и организовали события в Махачкале «руками агентуры западных спецслужб». И ни одного критического замечания в адрес махачкалинских погромщиков не отпустил. Повернулось дело так, что президент не то что не осудил их, а даже как бы оправдал. Что, мол, взять с людей: насмотрелись на окровавленных детей — вот кулаки-то и сжались. О том, что западные спецслужбы еще и так устроили, что в международном аэропорту толпа без проблем выбегает на летное поле, он говорить не стал — и так понятно, что нет предела коварству.
До этого дагестанский губернатор Сергей Меликов было назвал действия «участников беспредела» возмутительными и заявил, по утвержденному вроде бы шаблону, что они «своим поступком воткнули нож в спины тех, кто отдал жизнь за безопасность Родины». Поторопился, получается. Поправил губернатора президент. Шаблон — он все-таки с нюансами. Это Евгений Пригожин нож в спину втыкал, а тут люди просто перестарались немного, но понять-то их можно. Они же из патриотических соображений, а вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Столько дней они слышали по телевизору проклятия в адрес израильской военщины, бряцающей оружием; своими глазами видели, как в Москву прибывает на переговоры делегация ХАМАС; наблюдали, как Адаму Кадырову, избившему в СИЗО человека, поджегшего Коран, вешают один орден за другим — вот и решили, что теперь за такое поведение награждают. А к каким еще выводам они должны были прийти? В аэропорт они бежали не просто на погром — бежали совершать подвиг во имя добра, тоже рассчитывая если не на орден, так на медаль. Кто ж знал, что, согласно концепции, зрителям надлежит выражать возмущение только по команде? Наказуем не антисемитизм, а самодеятельность.
На провокации, учил Владимир Путин, нужно ответить еще большим сплочением рядов и вступлением в ряды участников спецоперации, которые на фронте отстаивают правду и справедливость.
Как раз в то время, когда он произносил свою речь, стало известно о том, что Следственный комитет задержал двух военнослужащих-контрактников с Дальнего Востока, которые расстреляли в Волновахе, что в ДНР, семью из девяти человек спящими, включая двоих детей. Про это президенту еще, видимо, не успели доложить, а то бы непременно выяснилось, что и в этом беспределе виноваты американцы. А кто еще-то?