Генеральный директор ООО «Мобильные медицинские технологии» Денис Юдчиц
Поделитесь публикацией!

Генеральный директор ООО «Мобильные медицинские технологии» Денис Юдчиц

Евгений Чистяков 18 декабря 2018
Генеральный директор ООО «Мобильные медицинские технологии»  Денис Юдчиц

Операторы информационных систем обычно развиваются в двух направлениях. Например, есть операторы, которые занимаются чисто IT, то есть системами, которые передаются медицинским учреждениям. Есть операторы-агрегаторы, такие, как Яндекс, который выступает порталом для подключения врачей и затем соединения их с пациентами. При этом такой сервис не берет на себя дополнительные функции по медицинской тематике. 

 

А мы нашли золотую середину. Командой ММТ разработано собственное ПО, которое интегрируется с партнерскими информационными системами или позволяет врачам и администраторам работать в нашей. Также мы полностью контролируем качество всех оказываемых услуг, медицинских в первую очередь. Мы также занимаемся образованием врачей, создаем каналы по привлечению пациентов. Самое важное – мы можем  масштабировать услуги для конечного пользователя через новые финансовые инструменты. Ключевая задача – это привлечение клиента за доступные деньги со сохранением качества медицинской помощи, это то, что сейчас должны делать сервисы. 

 

Мы подошли к этой задаче инновационным путем: мы стали упаковывать свои сервисы, услуги в страховые продукты. И занялись этим еще до введения закона о телемедицине: в 2015 году мы запустили совместный продукт вместе с «ВТБ Страхование» в 2015 году.  Этот канал показал свою  эффективность и для нас и для рынка телемедицины. 

 

Как выглядит наш сервис? У нас есть врачи срочной помощи -- дежурные терапевты и педиатры, которые доступны 24 часа в сутки, они начинают консультацию в течение трех минут с момента запроса, в любое время. Также есть плановый формат консультаций, врачи узких специализаций по более, чем 40 направлениям, они ведут онлайн-консультации по расписанию. Сейчас в нашей партнерской сети более 20 медучреждений, в том числе крупных федеральных центров, в сервисах работает более 150 врачей. С 2018 года мы запустили интеграцию телемедицинских сервисов с лабораторными сетями федерального масштаба, например, Гемотест, Хеликс, КДЛ, это дает больше возможностей для пациентов и для партнеров.

После онлайн-приема пациент может сдать анализы, а результаты сразу попадут в его личный кабинет. Можно попросить заключение от второго врача, чтобы сравнить мнения. Именно такой сервис мы и предлагаем страховым компаниям и банкам, а также через розницу. Например, годовой абонемент на наши услуги можно купить через сеть «М.Видео». 

Недавно мы запустили совместный продукт с «Билайном». В пакет услуг входят разные программы, например базовая, расширенная, которая включает услуги лабораторий и очные консультации. Плюс такого формата заключается в том, что эта модель может быть масштабирована, таким образом пациент получает за приемлемые деньги комплекс услуг, которые по отдельности могут стоить дороже.

Еще до принятия закона о телемедицине мы считали, что услуги, которые мы предоставляем, должны расцениваться как медицинские, в итоге так это и определено законом сейчас. Правда, для некоторых участников рынка это было шагом назад, но не для нас. Наоборот, сейчас появились четкие правила взаимодействия с медучреждениями, плательщиками, врачами и пациентами. 

По нашим оценкам, за 2017 год рынок телемедицинских услуг оценивался в 1 млрд рублей, по итогам этого года он вырастет до 2,5-3 млрд рублей. 

Развитие рынка сдерживает отсутствие реестра операторов информационных систем и возможности идентифицировать пациента через ЕСИА, это может сделать только оператор, уже попавший в реестр. Когда будут закрыты эти пробелы, мы сможем делать гораздо больше. 

Например, в следующем году мы ждем возможности бронировать и покупать лекарства онлайн. Я считаю, что драйвером рынка телемедицины сейчас являются не медучреждения, а новые сервисы, которые позволяют выстраивать отношения между клиентами и конечными поставщиками услуг. Это компании, которые создают новые бизнес-модели, которые позволяют выстраивать новые отношения с пациентом и масштабировать их. 

Что касается работы с врачами, то для этого у нас есть модераторы, которые контролируют качество услуг. Это специальный совет, состоящий из докторов очень высокой квалификации. А перед тем, как приступить к работе, все наши специалисты проходят специальное обучение, затем тестирование, только после этого приступают к консультированию. Также наша платформа позволяет контролировать регламенты работы, например, тайминг, оповещения, сбор данных. Мы уделяем особое внимание и пациентоориентированности. Каждый врач тренируется правильно коммуницировать с пользователями. 

 

Мы видим, что пациенту, который уже пользуется нашими телемединскими сервисами уже недостаточно просто консультации с врачом, ему нужна некая экосистема, которая предполагает также сдачу анализов, возможность попасть на очный прием и так далее. К такому комплексному подходу будут идти и другие участники рынка. 

 

 

 

Возврат к списку