Марина Фытова, заместитель генерального директора сети «Леруа Мерлен»:
— Российский ретейл за последние годы совершил прорыв: нигде он не поменялся так, как в России. И если раньше мы вдохновлялись тем, что происходит в других странах, сегодня нужно искать вдохновение здесь, потому что здесь всё происходит быстрее.
Маркетплейсы стремительно ворвались на рынок, и конкуренция в последние несколько лет полностью изменилась и ужесточается каждый день. Но людям по-прежнему нужны эмоции, нужно общение, а ремонт — это проект по улучшению своего дома. И этот проект не только сложный, он еще и вдохновляющий, и мы, безусловно, верим в то, что люди будут продолжать ходить в магазины, чтобы посмотреть товар, выбрать, пообщаться, получить консультацию и в том числе понять, что им нужно, как это сделать и как сэкономить.
Так что нашей ДНК всегда была человекоцентричность: сотрудник в сердце компании и клиент в сердце компании — мы фокусируемся на этом. Мы очень много инвестировали в персонал, в компетенции, в обучение и продолжаем туда инвестировать, понимая, что компетентный персонал — это очень серьезное преимущество, ради которого в том числе наши покупатели приходят в магазины. И действительно, у нас в каждом городе, не только в Москве, но и в Калининграде, во Владивостоке, есть магазины, где люди проводят выходные дни, общаются, смотрят товар, и неважно, купят они его или не купят. При этом мы, несомненно, развиваем мобильное приложение, наш сайт, обеспечивая бесшовную интеграцию офлайн- и онлайн-каналов коммуникации.