Екатерина Тейдер: «Общественные пространства притягивают миллениалов»
Новый проспект
Мнения

Екатерина Тейдер: «Общественные пространства притягивают миллениалов»

Прочитано: 186
Екатерина Тейдер: «Общественные пространства притягивают миллениалов»

Рынок недвижимости — один из самых консервативных. Его игроки мало обращают внимание на возможности, которые открывают перед ними новые тренды. А зря. Достижения в бизнесе зачастую зависят от того, насколько он близок к реалиям рынка, который постоянно меняется.

Что на повестке сегодня? Потребность в живом общении и прямых коммуникациях. Это обратная сторона уже привычного для многих образа жизни онлайн. Люди от него устают и хотят выходить в свет. Но выходить куда? Ответом на этот вопрос стало создание общественных пространств. Поэтому всё больше девелоперов включают их в состав своих проектов: открываются коворкинги и коливинги, бизнес-центры, которые легко трансформируются в конференц-зоны и выставочные пространства. Даже посетив продовольственный рынок в выходной день, сегодня можно неожиданно оказаться в лектории.

Развитие общественных пространств — глобальный тренд.

В Европе, например, всё большим спросом пользуются отели с площадью номеров всего 10-15 м2, но в которых есть большие общественные зоны, где можно проводить время с друзьями, возвращаясь к себе, по сути, только чтобы поспать.

Но создать само пространство для коммуникаций недостаточно. Для общения нужен повод. Поэтому в проектах с общественными зонами тщательно продумывают еvent-программу. Атмосфера места — сложная субстанция. Её трудно просчитать и ещё сложнее тиражировать.

Обсуждая развитие отеля Zoku в Амстердаме с его идеологом, мы пришли к выводу, что ассоциация бренда с атмосферой высокого качества на каком-то этапе может стать даже препятствием на пути развития проекта как сети. Да, идею можно масштабировать и запустить сеть. Но создать атмосферу на каждом объекте практически невозможно. Ведь атмосфера зависит от людей. А люди везде разные.

В качестве положительного опыта можно вспомнить, пожалуй, только сетевой проект Roam, где коливинг удачно объединили с коворкингом. Проекты этой сети есть в Сан-Франциско, Лондоне, Майами, Токио и на Бали. Несмотря на обширную географию, команде удается сохранять концепцию во всех локациях. Но это, скорее, счастливое исключение из правила и опыт, который надо изучать.

Само по себе создание общественных пространств ещё не является залогом успеха девелопера.

Здесь важную роль играет не только правильно выбранная концепция и её воплощение в жизнь, но и качественное управление после запуска. И рассчитывать на увеличение доходности проекта можно только при успешной реализации всех трёх компонентов.

Как управлять? Здесь возможны варианты. Некоторые считают, что проще общественные пространства продать. И в последнее время было немало сделок с недвижимостью такого формата.

Второй возможный путь — сдать их в аренду, но контролировать процесс. Третий — оставить проекты под собственным управлением. И, по моим наблюдениям, девелоперы всё чаще идут именно по этому пути, создавая собственные УК. Но поскольку управление активами — отдельный бизнес, те, кто его выбрал, вероятней всего придут в итоге к совместным проектам с профильными игроками.

Например, в конце прошлого года стало известно о сотрудничестве гостиничного оператора Accor Hotels и компании NextDoor, которая специализируется на создании общественных мест. Зачем крупные игроки рынка ставят на этот формат? Они видят его экономическую перспективу.

Создание общественного пространства обходится тому же отелю дешевле, чем вложения в рекламные компании для заполнения номерного фонда.

Например, стоимость размещения в хостеле Generator в Лондоне на 10-15% выше, чем у конкурентов, но благодаря атмосфере и репутации модного тусовочного места он всегда полон.

Конечно, встроенные общественные пространства, коворкинги и другие новые форматы — это рецепт успеха не для всех. Но это точно рабочий инструмент для тех, кто хочет занять свою нишу в сегменте, который формирует аудитория нового поколения потребителей — миллениалов. Их предпочтения и запросы меняются очень динамично. Поэтому, делая ставку на эту аудиторию, нужно пробовать всё новое в недвижимости и чаще сверяться с тем, что происходит на рынке. Классические, закостеневшие форматы у этой публики не в почёте.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

Becar Екатерина Тейдер
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Ситуацию с лесными пожарами в Карелии стабилизировали
31.07.2021
В Госдуме объяснили, зачем Россия помогает Турции в тушении пожаров
31.07.2021
Новые трудовые книжки начнут использовать с 1 января 2023 года
31.07.2021
От коронавируса умер композитор песен Боярского и Толкуновой
31.07.2021
Россия прекратит использовать МКС до 2028 года
31.07.2021
Россия по итогам субботы сохранила четвертое место в медальном зачете Олимпиады
31.07.2021
Волонтеры очистили от мусора часть берега и акваторию Лиговского канала в Петербурге
31.07.2021
Первый в Петербурге магазин люксового ретейлера Philipp Plein откроется на Невском
31.07.2021
Компания Таймураза Боллоева купила аграрный бизнес в Новосибирской области
31.07.2021
В России начали тестировать систему оплаты поездок в метро с помощью технологии распознавания лиц
31.07.2021
С начала года Сбербанк выдал 26 млрд рублей строителям жилья на Северо-Западе
31.07.2021
Россияне в два раза чаще стали пользоваться кредитками
31.07.2021
С начала года медикаменты в России подорожали на 7,6%, а продукты - на 8,7%
31.07.2021
Золотые сабли. Россиянки победили в финале командного первенства Олимпиады
31.07.2021
В Петербурге выявили новые особенности коронавируса
31.07.2021
Упрощенный порядок регистрации безработных в России продлен до конца года
31.07.2021
«Тёплый месяц»: синоптики рассказали о погоде на август
31.07.2021
ГИБДД будет автоматически лишать прав заболевших водителей
31.07.2021
В Германии вышла биографическая книга об Ангеле Меркель, где рассказано о ее спорах с Путиным
31.07.2021
Сады непрерывного цветения появятся в Приморском районе и на Охте
31.07.2021
Россиянки завоевали олимпийское серебро и бронзу в стрельбе из винтовки
31.07.2021
Жители Петербурга смогут прямым рейсом попасть в болгарский Бургас
31.07.2021
Петербуржцам велели носить маски до конца августа
31.07.2021
"Водоканал" Петербурга пригрозил отключить фонтаны в День ВДВ
31.07.2021
Специалисты добыли первую партию пресной воды со дна Азовского моря
31.07.2021
Международные эксперты не выявили нарушений антидопинговых правил на Олимпиаде
31.07.2021
Роскосмос сегодня определится с обликом новой российской орбитальной станции
31.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки