Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»
Новый проспект
Мнения

Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»

Прочитано: 1115
Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»
Гендиректор агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина рассказала «Новому проспекту» о новых форматах на рынке петербургского ретейла и о том, какие магазины будут востребованы рынком в ближайшее время. 

С прошлого года в Петербурге стал активно развиваться фактически новый формат супермаркетов, которые отличает большой отдел кулинарии и готовых порционных блюд. Они пользуются большой популярностью у горожан, хотя раньше супермаркеты не уделяли большого внимания отделам кулинарии. Более того, лет пятнадцать назад эти отделы создавали в магазинах, чтобы сбыть нераскупленный товар, который может испортиться. Ассортимент отделов был довольно простой: салаты оливье, селедка под шубой, запеченная или жареная рыба, курица. 

Сейчас же сети, которые набирают обороты, отводят под отдел кулинарии не менее 30–40% от общего ассортимента. Кроме того, сам ассортимент готовых блюд отличается гораздо бо́льшим разнообразием, чем раньше. Это уже не простые продукты, а блюда, которые чаще всего покупатель не будет готовить дома сам, например азиатская кухня, вок, та же порционная пицца. То есть это уже практически ресторанная еда, но по довольно доступным ценам. 

Также важно, что в кулинарии нового формата большое внимание уделяется диетическим блюдам, которые считаются здоровыми и малокалорийными. Приверженцы ЗОЖ довольны. Неудивительно, что новый формат магазинов хорошо приживается не только в центральных районах города, но и на окраинах Петербурга. 

Для многих это большая неожиданность, поскольку в нашей культуре не так давно было принято есть преимущественно дома и самостоятельно готовить еду. Но в последние годы, особенно с развитием доставки продуктов на фоне пандемии, ситуация стала меняться. Если для людей старше 35 лет приготовление еды дома — дело привычное, то для молодежи в возрасте 18–25 лет как раз наоборот, привычнее заказать доставку блюд на дом или приобрести еду в хорошем отделе кулинарии. 

Часть потребителей уже стала опасаться похода в гипермаркеты, потому что времени для совершения там покупок требуется слишком много и далеко не все продукты в итоге удается использовать. 

Так что популярность магазинов с большими отделами кулинарии будет расти. Способствовать этому будет и снижение доходов населения. Ведь приобрести готовую порционную еду, например, на двух человек иногда даже дешевле, чем, например, самостоятельно варить кастрюлю борща. 

Думаю, в ближайшее время появятся магазины, где половину площади будут занимать отделы кулинарии, кафе и рестораны, развивающие доставку готовых блюд на дом. А сети, которые не делают ставку на продажу готовой еды, будут терять покупателей. 

ретейл торговля
Читайте также по теме
В Петербурге и Ленобласти растет спрос на рассаду декоративных растений и овощей, но в ближайшее время могут начаться сложности с семенами для их выращивания. Что происходит с рынком рассады, разбирался «Новый проспект».
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Подружка» начала продавать алкоголь. Пока в тестовом режиме и далеко не везде. Но прецедент создан. Насколько этот шаг оправдан для компании, продающей косметику, рассуждает глава ГК INFOLine Иван Федяков.
Ольга Гущина, тренд-аналитик, маркетолог визуальных коммуникаций бюро Trnd and Brnd, рассказала «Новому проспекту», какие пути развития есть у российской fashion-индустрии на фоне массового исхода иностранных брендов.

В Петербурге впервые прошел конкурс петербургской кухни "Приз Радецкого"
01.04.2023
В первый день записи детей в 1 класс в Петербурге подано 30 тыс. заявлений от родителей
01.04.2023
Доля китайских автомобилей на российском рынке в этом году может достичь 60%
01.04.2023
Рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5 % до 990 млрд рублей
01.04.2023
Московскую квартиру бывшего министра Абызова продают почти за 0,4 млрд рублей
01.04.2023
Италия запретила гражданам пользоваться ChatGPT
01.04.2023
Дизайн нового игрового планшета ASUS создал автор костюма "Железного человека"
01.04.2023
Солнце в марте радовало петербуржцев лишь 76,5 часа
01.04.2023
Первую Lada с бывшего завода Nissan планируют выпустить к ПМЭФ
01.04.2023
Более 110 новых "умных" трамваев появится в Петербурге за три года
01.04.2023
Юрлицо Electronic Arts в России ликвидировано
01.04.2023
Мишустин выделил 86,5 млрд рублей на развитие электротранспорта в 10 регионах
01.04.2023
В России начался весенний призыв в армию
01.04.2023
Сбербанк повысил тарифы за QR-платежи
01.04.2023
Илон Маск собирается посетить Китай
01.04.2023
МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: начинается традиционный гастрольный обмен театров
01.04.2023
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
01.04.2023
Иностранным агентом признан лидер рок-группы "Ногу свело!" Максим Покровский и еще два человека и три организации
31.03.2023
ЦБ продлил на полгода ограничения на перевод средств за рубеж
31.03.2023
В Госдуме предложили урегулировать развитие туристских автобусных перевозок
31.03.2023
Более 126 тыс. россиян сменили имя в 2022 году
31.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки