Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»
Поделитесь публикацией!

Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»

Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»
Гендиректор агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина рассказала «Новому проспекту» о новых форматах на рынке петербургского ретейла и о том, какие магазины будут востребованы рынком в ближайшее время. 

С прошлого года в Петербурге стал активно развиваться фактически новый формат супермаркетов, которые отличает большой отдел кулинарии и готовых порционных блюд. Они пользуются большой популярностью у горожан, хотя раньше супермаркеты не уделяли большого внимания отделам кулинарии. Более того, лет пятнадцать назад эти отделы создавали в магазинах, чтобы сбыть нераскупленный товар, который может испортиться. Ассортимент отделов был довольно простой: салаты оливье, селедка под шубой, запеченная или жареная рыба, курица. 

Сейчас же сети, которые набирают обороты, отводят под отдел кулинарии не менее 30–40% от общего ассортимента. Кроме того, сам ассортимент готовых блюд отличается гораздо бо́льшим разнообразием, чем раньше. Это уже не простые продукты, а блюда, которые чаще всего покупатель не будет готовить дома сам, например азиатская кухня, вок, та же порционная пицца. То есть это уже практически ресторанная еда, но по довольно доступным ценам. 

Также важно, что в кулинарии нового формата большое внимание уделяется диетическим блюдам, которые считаются здоровыми и малокалорийными. Приверженцы ЗОЖ довольны. Неудивительно, что новый формат магазинов хорошо приживается не только в центральных районах города, но и на окраинах Петербурга. 

Для многих это большая неожиданность, поскольку в нашей культуре не так давно было принято есть преимущественно дома и самостоятельно готовить еду. Но в последние годы, особенно с развитием доставки продуктов на фоне пандемии, ситуация стала меняться. Если для людей старше 35 лет приготовление еды дома — дело привычное, то для молодежи в возрасте 18–25 лет как раз наоборот, привычнее заказать доставку блюд на дом или приобрести еду в хорошем отделе кулинарии. 

Часть потребителей уже стала опасаться похода в гипермаркеты, потому что времени для совершения там покупок требуется слишком много и далеко не все продукты в итоге удается использовать. 

Так что популярность магазинов с большими отделами кулинарии будет расти. Способствовать этому будет и снижение доходов населения. Ведь приобрести готовую порционную еду, например, на двух человек иногда даже дешевле, чем, например, самостоятельно варить кастрюлю борща. 

Думаю, в ближайшее время появятся магазины, где половину площади будут занимать отделы кулинарии, кафе и рестораны, развивающие доставку готовых блюд на дом. А сети, которые не делают ставку на продажу готовой еды, будут терять покупателей. 


К списку новостей