Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»
Новый проспект
Мнения

Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»

Прочитано: 1282
Екатерина Лапина: «Некоторые покупатели боятся ходить в гипермаркеты»
Гендиректор агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина рассказала «Новому проспекту» о новых форматах на рынке петербургского ретейла и о том, какие магазины будут востребованы рынком в ближайшее время. 

С прошлого года в Петербурге стал активно развиваться фактически новый формат супермаркетов, которые отличает большой отдел кулинарии и готовых порционных блюд. Они пользуются большой популярностью у горожан, хотя раньше супермаркеты не уделяли большого внимания отделам кулинарии. Более того, лет пятнадцать назад эти отделы создавали в магазинах, чтобы сбыть нераскупленный товар, который может испортиться. Ассортимент отделов был довольно простой: салаты оливье, селедка под шубой, запеченная или жареная рыба, курица. 

Сейчас же сети, которые набирают обороты, отводят под отдел кулинарии не менее 30–40% от общего ассортимента. Кроме того, сам ассортимент готовых блюд отличается гораздо бо́льшим разнообразием, чем раньше. Это уже не простые продукты, а блюда, которые чаще всего покупатель не будет готовить дома сам, например азиатская кухня, вок, та же порционная пицца. То есть это уже практически ресторанная еда, но по довольно доступным ценам. 

Также важно, что в кулинарии нового формата большое внимание уделяется диетическим блюдам, которые считаются здоровыми и малокалорийными. Приверженцы ЗОЖ довольны. Неудивительно, что новый формат магазинов хорошо приживается не только в центральных районах города, но и на окраинах Петербурга. 

Для многих это большая неожиданность, поскольку в нашей культуре не так давно было принято есть преимущественно дома и самостоятельно готовить еду. Но в последние годы, особенно с развитием доставки продуктов на фоне пандемии, ситуация стала меняться. Если для людей старше 35 лет приготовление еды дома — дело привычное, то для молодежи в возрасте 18–25 лет как раз наоборот, привычнее заказать доставку блюд на дом или приобрести еду в хорошем отделе кулинарии. 

Часть потребителей уже стала опасаться похода в гипермаркеты, потому что времени для совершения там покупок требуется слишком много и далеко не все продукты в итоге удается использовать. 

Так что популярность магазинов с большими отделами кулинарии будет расти. Способствовать этому будет и снижение доходов населения. Ведь приобрести готовую порционную еду, например, на двух человек иногда даже дешевле, чем, например, самостоятельно варить кастрюлю борща. 

Думаю, в ближайшее время появятся магазины, где половину площади будут занимать отделы кулинарии, кафе и рестораны, развивающие доставку готовых блюд на дом. А сети, которые не делают ставку на продажу готовой еды, будут терять покупателей. 

ретейл торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.
Собственник торговой DIY-сети «Вимос» Владимир Гурьев рассказал «Новому проспекту» о планах развития в торговле и производстве, вспомнил «лихие 90-е», объяснил, почему не планирует выход за пределы Северо-Запада и как в делах помогает охота.
Российские маркетплейсы решили зарегулировать окончательно. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий площадкам типа Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет» брать деньги за возврат товаров. И это еще не всё: «единорогов» рынка урежут в правах сильнее прочих.

В Тбилиси начался митинг против принятия закона об иноагентах
15.04.2024
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам для маломерных судов
15.04.2024
Средне-Невский судостроительный завод готовит к спуску первый экскурсионный катамаран «Соммерс»
15.04.2024
Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
«Дочка» торговой сети Auchan продала активы в России
14.04.2024
В Петербурге начинается Всероссийский гастрономический фестиваль «Своё в городе 2024»
14.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки