Джери Кристофер Калмис: «Я счастлив, что пережил в России три кризиса»
Новый проспект
Мнения

Джери Кристофер Калмис: «Я счастлив, что пережил в России три кризиса»

Прочитано: 1467
Джери Кристофер Калмис: «Я счастлив, что пережил в России три кризиса»
Генеральный директор и CEO Lamoda Джери Кристофер Калмис рассказал, какие изменения в fashion-индустрии назрели еще до пандемии, зачем Lamoda продавала гречку и почему он счастлив, что пережил в России три кризиса.

Lamoda — очень инновационная компания. Мы растем на 20–25% в год. А во II квартале 2020 года выросли на целых 45%.

В начале года так же, как и все остальные представители fashion-индустрии, мы готовились к сезонным продажам. Но в марте стали рваться цепочки поставок из Китая. Вслед за этим ушла на локдаун Италия — поставки оттуда также прервались. Это сильно повлияло на наш бизнес, ведь Lamoda реализует значительную часть продукции через импорт. Начались разговоры о потенциальном закрытии магазинов. И мы задумались, а будут ли люди в этом году покупать одежду, будут ли у них на это деньги, ведь все бросились закупать гречку и маски. Это был вызов. И буквально за выходные мы приняли решение расширить на портале ассортимент товаров. В понедельник на сайте уже была доступна гречка! И это было правильное решение.

Кризис начался не сегодня

В этом году fashion-рынок действительно претерпел большие изменения. Но сам процесс изменений начался в индустрии еще до COVID-19. Предполагалось, что к 2020 году оборот российской модной торговли составит около 3 трлн рублей, однако в 2019 году он упал на 3%. В сегменте довольно долго происходили глобальные изменения, которым fashion-игроки не уделяли должного внимания, но в 2020 году наступило время радикальной перезагрузки. Мы увидели несколько вызовов, которые требовали мгновенного реагирования.

Вызов первый — необходимость находиться в онлайне. В 2017–2018 годах онлайн-продажи в мире выросли на 6%. А в первую половину 2020 года на этот сектор приходилось 11% всех мировых продаж. Сегодня всем ясно: те компании, которые к началу 2020 года не развивали онлайн-продажи, проиграли бой за покупателя в пандемию. Но ведь это было очевидно уже 2–3 года назад! 

Второй вызов — тема социального дистанцирования и забота о здоровье. Пришлось задуматься, как привозить одежду людям домой, чтобы они ее померили и оплатили, но без прямых контактов. В итоге Lamoda стала одной из первых компаний, реализовавших эту идею. Более того, в нашем приложении теперь есть технология, которая позволяет клиенту выбрать не только одежду, но и обувь, направив смартфон на ноги. Спрос на этот сервис во время пандемии вырос в 3 раза!

Третий вызов — падение рубля. Половина нашего товара — это импорт. Естественно, цены на него стали стремительно расти, но мы приняли решение не переносить рост цен на итоговую стоимость товара для клиентов. Да, что-то потеряли в краткосрочной перспективе, но сохранили аудиторию. 

Четвертый тренд — тема экологии. Она возникла до пандемии. Но локдаун многие проблемы подсветил. Lamoda начала поддерживать проекты по ответственному потреблению. У нас есть партнер «Второе дыхание», который перерабатывает использованную одежду. К концу III квартала этого года в рамках проекта было собрано 35 тонн одежды. Сейчас мы планируем запустить «зеленый фильтр»: любой клиент, который хочет покупать ответственным образом, сможет зайти на наш сайт и увидеть, как производится одежда, насколько экологически чистой она является.

Уметь быстро изменяться

Я счастливый человек: я жил и работал в России на протяжении трех кризисов (кризис 1998 года пропустил). И с точки зрения того, каким образом мы можем заново взглянуть на свой бизнес и перезапустить его, нет ничего лучше события, которое может его остановить.

Любой предприниматель бесстрашен по сути. Это бесстрашие происходит из того, что с первого дня своей деятельности он является банкротом: у него есть идея, а денег нет — их приходится искать. Но по мере роста бизнеса у человека появляется страх — ведь ему уже есть что терять. Но в состоянии стресса мысль работает быстро и творчески. 

Например, в пандемию дорогая реклама на билбордах, которую мы планировали на летний сезон, была отменена, зато мы запустили телепроект «Lamoda на диване». Заказы стали удваиваться. И хотя мы закрыли все 400 офлайн-точек доставки, мы с этим вызовом справились: тысяча сотрудников из колл-центра стали выполнять роль курьеров по доставке заказов.

В этот кризис многие наши партнеры, не имевшие онлайн-сервисов, пришли к нам за помощью. Мы пригласили их на свой маркетплейс, чтобы расти вместе. Также к нам пришли партнеры, уже имевшие свой онлайн, но решившие через нас расширить свою клиентскую базу. За счет этого Lamoda на протяжении кризиса COVID-19 в 2 раза увеличила свою базу в Москве и в полтора — на глобальном уровне.

А ведь еще в январе мы представить не могли, что так будет. Но когда ударила пандемия, все разговоры о невозможности исчезли. Мы просто встали и сделали это.

Новый кризис — новые возможности

Кризис для fashion-индустрии еще не закончен. На этот год запланировано падение рынка на 20%. Мы говорим о потерях индустрии в размере 400–450 млрд рублей только в России. Это огромная гуманитарно-экономическая проблема, и о ней нельзя забывать! Но мир продолжает развиваться, а Россия справляется с кризисом очень позитивным образом. Что касается компании Lamoda, то мы понимаем, что сейчас самое время искать новые возможности! Если вы хотите быть в бизнесе и развиваться, вы должны быть там, где ваши клиенты. Вы должны использовать цифровые данные, использовать инновации и никогда не урезать бюджет на хорошие идеи.

По материалам выступления на Callday 2020

Справка «Нового проспекта»:

Джери Кристофер Калмис родился 1 декабря 1969 года в городе Дэнбери (штат Коннектикут, США). В 1992 году в Университете Бэйтс (Льюистон, штат Мэн, США) получил квалификационную степень бакалавра по международным отношениям и экономике. В 1992 году был назначен на должность коммерческого директора компании ОАО «Вымпел-Коммуникации», Москва. В 1995-м — на аналогичную позицию в компанию «Санкт-Петербург Телеком», Санкт-Петербург. Далее занимал руководящие позиции в компаниях Motorola Inc. (лондонское подразделение), MobiNil, Motorola Network Management Group (каирское подразделение), ОАО «ВымпелКом» (Москва), Wind Telecomunicazioni (Рим), «36,6» (Москва), Adva Capital, Fast Lane Ventures, Tele2, Metro Cash & Carry. С 2016 года являлся советником Global Fashion Group по России и СНГ и хорошо знал компанию Lamoda. 13 мая 2020 года пресс-служба Lamoda сообщила о его назначении руководителем компании.

Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни, в России и странах СНГ, основанный в 2011 году. На сайт ежемесячно заходит около 17 млн клиентов, из которых примерно 3 млн — активные покупатели. Выручка в онлайн-магазинах Lamoda-Group в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине за 2019 год составила 36 млрд рублей.

потребительский рынок ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Х5 Group откладывает планы по развитию сети дискаунтеров «Чижик» в Петербурге. Сегмент отличается высокой конкуренцией, но Х5 могла бы занять на нем определенную нишу, считают эксперты.
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.

Компания Danone завершила продажу российских активов
18.05.2024
В Пулково с 1 июня будут принимать электронные посадочные талоны на международных рейсах
17.05.2024
На территории Военной академии связи в Петербурге взорвался старый боеприпас. Есть пострадавшие
17.05.2024
Росстат предварительно оценил рост ВВП РФ в январе-марте на уровне 5,4%
17.05.2024
HeadHunter летом запустит соцсеть "Сетка" для деловых контактов
17.05.2024
Опрос: 32% работающих россиян считают, что перегружены
17.05.2024
В России в 2023 году были открыты 35 универмагов
17.05.2024
Ученые СПбГУ описали новый вид динозавров
17.05.2024
Российским журналистам запретили использовать символику страны на летней Олимпиаде в Париже
17.05.2024
Форты Кронштадта планируют открыть для туристов в 2025 году
17.05.2024
Курировать развитие туризма в Петербурге будет новый чиновник
17.05.2024
СПбГУ откроет образовательный центр совместно с Политехом Харбина
17.05.2024
В Петербурге завершился отопительный сезон
17.05.2024
В Петербурге заработал проект кейтеринга и подарков «ВкусВилл Праздник»
17.05.2024
В учебных заведениях РФ вновь проведут масштабные антитеррористические учения
17.05.2024
В Петербурге установят 2 тыс. умных камер для слежки за курильщиками и вандалами
17.05.2024
В США объявили, что начнут закупать замену российскому ядерному топливу
17.05.2024
Управляющая компания «Макфы» перешла в собственность России
17.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки