Дорогие петербуржцы. Смольный повышает цену за проезд для защиты от туристов
Новый проспект
Мнения

Дорогие петербуржцы. Смольный повышает цену за проезд для защиты от туристов

Прочитано: 383
Дорогие петербуржцы. Смольный повышает цену за проезд для защиты от туристов

При обсуждении бюджета на 2020 год Александр Беглов сообщил депутатам, что больше без повышения цен никак не обойтись. Потому что компенсации транспортным предприятиям достигли в 2019 году 46 млрд рублей, то есть выросли на 11%. А теперь в эфире телеканала "78" губернатор назвал и размер повышения — сразу на 10-15 рублей, то есть примерно на 25%. Сейчас проезд в метро стоит 45 рублей, в наземном транспорте — 40. А будет 60 и 50 рублей соответственно. Раньше власти если и повышали тарифы, то обычно рублей на пять. Получается, Александр Беглов хочет зарекомендовать себя как сторонник решительных мер.

По проездному «Подорожник» и Единой карте петербуржца повышение, правда, обещают более скромное — до 8%. Но самое интересное — это объяснение, которое в Смольном придумали для обоснования роста цен. Оказывается, все дело в туристах. Их стало слишком много. Собственно, как власти и хотели. И теперь все эти туристы толпятся в наших автобусах и метро, а платят за это неприлично мало. «Мы должны защитить наш бюджет и наших горожан», — определил вектор развития губернатор. Следите за логикой: повысить цены для защиты горожан. Во всем мире туристам предлагают специальные проездные, по которым наоборот выходит ездить дешевле, чем просто билеты покупать. А у нас надо такие проездные вводить, чтобы выходило дороже. Чтобы был в прямом смысле слова «заградительный тариф».

Если бы Беглов по-простому объяснил, что для задуманной транспортной реформы не хватает автобусов, городу нужно больше денег и поэтому поднимать цены приходится опережающими темпами, это звучало бы по крайней мере логично. Только в этом случае пришлось бы гарантировать, что за свои деньги петербуржцы получат действительно более высокий уровень сервиса. И то не факт, что горожане с этим согласились бы, потому что испорченное советским воспитанием большинство предпочитает, чтобы было попроще, зато подешевле. Убеждая людей заплатить за сервис, Беглов, чего доброго, рисковал прослыть либералом, а он, конечно же, патриот, поэтому избрал риторику «защиты от иностранцев».

Если же собирать деньги, а результат не давать, есть риск прослыть не либералом, а просто мошенником. Тем более что гарантировать губернатор пока ничего не готов. В интервью телеканалу «78» Александр Беглов сбивчиво разъясняет намеченную на лето реформу: пока еще непонятно, чем заменить маршрутки, которые курсируют внутри таких районов, где до ближайшей автобусной остановки надо пройти порой больше километра. Будет неудобно, пересаживаться часто придется, но зато сэкономить получится. Полтора-два года придется потерпеть, пока все заработает. То есть мы за свои деньги будем топать по дополнительному километру каждое утро и каждый вечер? Какой-то странный бизнес у государства — продавать ухудшение сервиса. 

С иностранными туристами тем более непонятно. Ввели же недавно туристический налог — мало, что ли? Так ведь они здесь еще и едят, пьют и развлекаются. Надо, получается, на все цены поднимать. Вдруг турист из страны НАТО пойдет и купит в магазине социальный хлеб за 25 рублей и будет радоваться, что обманул этих глупых русских. Это же черт знает что! Нет, враг не пройдет — пусть этот хлеб стоит все 100 рублей. Местным, конечно, тоже будет не очень удобно, но мы же не хотим субсидировать НАТО? Вот ради этого, конечно, можно и потерпеть.

Фото: Кристина Кормилицына/Коммерсантъ

УЖЕ СКОРО! 21 НОЯБРЯ "НП" ПРОВОДИТ КОНФЕРЕНЦИЮ ДЛЯ БИЗНЕСА "БАНКРОТСТВО-2019"! НЕПРОПУСТИТЕ!

Александр Беглов транспорт тарифы туристы
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Рядом с кампусом ИТМО в первом этапе проекта города-спутника появится полноценный городской квартал с жилой и коммерческой застройкой, социальными объектами и большим количеством зеленых пространств.
22.04.2024

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024
Производители пиломатериалов Северо-Западного региона следующим летом получат новую возможность для экспорта продукции в Китай — через Северный морской путь. Поднебесная в последние годы стала практически безальтернативным экспортным рынком для отечественных деревообработчиков, и новый маршрут им очень нужен.

Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
В Петербурге известного театроведа оштрафовали за дискредитацию ВС РФ
23.04.2024
Минэкономразвития прогнозирует дальнейшее ослабление рубля в ближайшие годы
23.04.2024
Спрос на квартиры в петербургских новостройках с начала года вырос в три раза
23.04.2024
Штрафы за неуведомление об открытии бизнеса собираются удвоить
23.04.2024
Доля иностранных собственников торговых центров в Петербурге может в ближайшее время сократиться до 9%
23.04.2024
В Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания
23.04.2024
Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки