Дорогие петербуржцы. Смольный повышает цену за проезд для защиты от туристов
Новый проспект
Мнения

Дорогие петербуржцы. Смольный повышает цену за проезд для защиты от туристов

Прочитано: 228
Дорогие петербуржцы. Смольный повышает цену за проезд для защиты от туристов

При обсуждении бюджета на 2020 год Александр Беглов сообщил депутатам, что больше без повышения цен никак не обойтись. Потому что компенсации транспортным предприятиям достигли в 2019 году 46 млрд рублей, то есть выросли на 11%. А теперь в эфире телеканала "78" губернатор назвал и размер повышения — сразу на 10-15 рублей, то есть примерно на 25%. Сейчас проезд в метро стоит 45 рублей, в наземном транспорте — 40. А будет 60 и 50 рублей соответственно. Раньше власти если и повышали тарифы, то обычно рублей на пять. Получается, Александр Беглов хочет зарекомендовать себя как сторонник решительных мер.

По проездному «Подорожник» и Единой карте петербуржца повышение, правда, обещают более скромное — до 8%. Но самое интересное — это объяснение, которое в Смольном придумали для обоснования роста цен. Оказывается, все дело в туристах. Их стало слишком много. Собственно, как власти и хотели. И теперь все эти туристы толпятся в наших автобусах и метро, а платят за это неприлично мало. «Мы должны защитить наш бюджет и наших горожан», — определил вектор развития губернатор. Следите за логикой: повысить цены для защиты горожан. Во всем мире туристам предлагают специальные проездные, по которым наоборот выходит ездить дешевле, чем просто билеты покупать. А у нас надо такие проездные вводить, чтобы выходило дороже. Чтобы был в прямом смысле слова «заградительный тариф».

Если бы Беглов по-простому объяснил, что для задуманной транспортной реформы не хватает автобусов, городу нужно больше денег и поэтому поднимать цены приходится опережающими темпами, это звучало бы по крайней мере логично. Только в этом случае пришлось бы гарантировать, что за свои деньги петербуржцы получат действительно более высокий уровень сервиса. И то не факт, что горожане с этим согласились бы, потому что испорченное советским воспитанием большинство предпочитает, чтобы было попроще, зато подешевле. Убеждая людей заплатить за сервис, Беглов, чего доброго, рисковал прослыть либералом, а он, конечно же, патриот, поэтому избрал риторику «защиты от иностранцев».

Если же собирать деньги, а результат не давать, есть риск прослыть не либералом, а просто мошенником. Тем более что гарантировать губернатор пока ничего не готов. В интервью телеканалу «78» Александр Беглов сбивчиво разъясняет намеченную на лето реформу: пока еще непонятно, чем заменить маршрутки, которые курсируют внутри таких районов, где до ближайшей автобусной остановки надо пройти порой больше километра. Будет неудобно, пересаживаться часто придется, но зато сэкономить получится. Полтора-два года придется потерпеть, пока все заработает. То есть мы за свои деньги будем топать по дополнительному километру каждое утро и каждый вечер? Какой-то странный бизнес у государства — продавать ухудшение сервиса. 

С иностранными туристами тем более непонятно. Ввели же недавно туристический налог — мало, что ли? Так ведь они здесь еще и едят, пьют и развлекаются. Надо, получается, на все цены поднимать. Вдруг турист из страны НАТО пойдет и купит в магазине социальный хлеб за 25 рублей и будет радоваться, что обманул этих глупых русских. Это же черт знает что! Нет, враг не пройдет — пусть этот хлеб стоит все 100 рублей. Местным, конечно, тоже будет не очень удобно, но мы же не хотим субсидировать НАТО? Вот ради этого, конечно, можно и потерпеть.

Фото: Кристина Кормилицына/Коммерсантъ

УЖЕ СКОРО! 21 НОЯБРЯ "НП" ПРОВОДИТ КОНФЕРЕНЦИЮ ДЛЯ БИЗНЕСА "БАНКРОТСТВО-2019"! НЕПРОПУСТИТЕ!

Александр Беглов транспорт тарифы туристы
Обсудить
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов рассказал о проблемах уходящего туристического сезона.
Смольный опубликовал схему ограничения движения транспорта 25 июля в день проведения Военно-морского парада.
23.07.2021
В Петербурге борются одновременно с электросамокатами и автомобилями. Наложить одну идею на другую и пересмотреть консервативные принципы организации городского пространства пока что, видимо, представляется делом неподъемным и пугающим.

В Купчино построят новый автовокзал почти на 10 тысяч пассажиров в сутки
18.10.2021
К 2023 году по рекам и каналам Петербурга начнут курсировать водородные катера
18.10.2021
Рынок "Старая деревня" во Фрунзенском районе Петербурга выставлен на продажу
18.10.2021
Власти России не собираются вносить изменения в НДФЛ в ближайшие три года
18.10.2021
Путин предлагает выдавать миллион рублей за третьего ребенка на Дальнем Востоке
18.10.2021
В Петербурге объявлен старт голосования в конкурсе "Строитель города-2021"
18.10.2021
"Мужское государство" признано экстремистским сообществом
18.10.2021
Эдуард Тиктинский стал соинвестором сервиса по распознаванию лиц
18.10.2021
Бывший госсекретарь США Колин Пауэлл умер от осложнений, вызванных COVID-19
18.10.2021
C апреля 2022 года в городской транспорт будут пускать по QR - кодам
18.10.2021
Россия приостанавливает работу представительства при НАТО
18.10.2021
В Петербурге начала работать инвест-отель IN2IT, получив классификацию "три звезды".
18.10.2021
Детям до 14 лет разрешат регистрироваться на "Госуслугах"
18.10.2021
В Афинах зажгли огонь для зимней Олимпиады в Пекине - не обошлось без акции протеста
18.10.2021
Unilever продает бренды Calve и "Балтимор" компании KDV
18.10.2021
Количество заболевших коронавирусом в России превысило 8 млн
18.10.2021
Детским омбудсменом может стать директор Института воспитания
18.10.2021
В партии "Яблоко" анонсировали чистку рядов от сторонников Навального
18.10.2021
Первая нитка "Северного потока - 2" заполнена техническим газом
18.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки