
Фото: скриншот YouTube, канал «ПостНаука»
Громкое задержание прямо на больничной койке ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) Сергея Зуева и последовавший домашний арест многие восприняли как демонстрацию намерений власти профильному сообществу — принцип, известный еще со времён ареста Ходорковского. Пока в Тверском суде решали судьбу ректора, «Новый проспект» собрал комментарии тех, кто посчитал нужным высказаться о преследовании декана Института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований РАНХиГС, профессора Манчестерского университета, эксперта международных культурно-образовательных программ при Совете Европы.
По данным МВД, Сергей Зуев является подозреваемым «в хищении денежных средств в сумме более 21 млн рублей, принадлежащих ФГАУ «Фонд новых форм развития образования». 7 октября была арестована бывшая вице-президент Сбербанка и экс-замминистра просвещения Марина Ракова. По версии следствия, она санкционировала выделение бюджетных денег Фонду новых форм развития образования, который возглавляла сама, для реализации проекта «Учитель будущего». И Ракова, и Зуев в ИВС ГУВД Москвы были помещены в камеры с людьми, ранее привлекавшимися к ответственности за насилие, сообщили в ОНК столицы. По данным СМИ, в основе уголовного преследования Раковой, Зуева и других лежит экспертиза Российской академии образования, которую возглавляет бывшая начальница Раковой, экс-министр просвещения Ольга Васильева. По неофициальным данным, в годы работы в правительстве у Васильевой и Раковой был острый конфликт.
Тверской суд Москвы 13 октября отправил Зуева под домашний арест до 7 декабря, сообщил Forbes со ссылкой на пресс-службу суда. Следствие просило отправить его в СИЗО, но суд отказался.
Николай Нелюбин специально для «Нового проспекта»