Олег Олейников, управляющий директор исторического универмага «Дом Мод», Петербург:
— Принимать участие в «черной пятнице», несомненно, нужно, потому что у ретейлеров сегодня есть риск, что люди иначе к ним вообще не придут, предпочтя те магазины, где скидки есть. Но мы не проводим «черную пятницу» в том режиме, в котором обычно ее принято проводить. Мы как универмаг определяем политику продаж и контролируем, чтобы это мероприятие не превратилось в распродажу стоков. У нас не может быть скидки на товар в 70%. В нашем сегменте это полное неуважение к покупателю, которому этой скидкой мы как бы говорим: «Знаешь, мы полгода пытались тебя обмануть ценой на этот товар, а теперь перестали обманывать. Покупай его!» То есть если вы что-то продаете с такой глубокой скидкой, то это означает, что товар не был уникальным изначально, а просто оказался ненужным. Конечно, в нашем универмаге могут быть небольшие скидки, но мы скорее приветствуем бонусы покупателям. Например, купил две вещи — получил что-то в подарок; купил вещь определенного бренда — получил возможность участия в розыгрыше специального приза.
У покупателей, которые к нам приходят в эти дни, много позитива, но, по опыту прошлых лет, в прошлые «черные пятницы» на товар со скидкой приходилась только треть продаж, остальные продажи были без скидок, из чего мы сделали долгосрочный вывод, что наш покупатель выбирает себе товар не из-за его цены. В этом году всё также проходило довольно ровно, особого наплыва покупателей не было, и результат «черной пятницы» мало отличается от любых других выходных.