"Черная пятница" открыла сезон новогодних подарков
Новый проспект
Мнения

"Черная пятница" открыла сезон новогодних подарков

Прочитано: 406

Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ

Грандиозного увеличения трафика и оборота в «черную пятницу» этот год не принес. Но продавцы не спешат отказываться от этого мероприятия, ставшего уже традиционным, ведь покупатели воспринимают его очень позитивно, и оно в любом случае подогревает их интерес к магазинам. «Новый проспект» узнал, как прошла «черная пятница» в торговых центрах разных городов.

Анна Ходош, директор ТРЦ «Охта Молл»:

— Мы не делаем специальных массовых мероприятий на период «черной пятницы», но каждый год поддерживаем распродажи дополнительными анонсами, сотрудничаем с блогерами, делаем совместные обзоры, продвигаем посты со списком скидок. Сезон распродаж привлекает дополнительный трафик в ТРЦ, а это положительно влияет на товарооборот арендаторов. Всегда принимают участие в «черной пятнице» федеральные бренды, fashion-операторы, DIY, в меньшей степени — развлекательные площадки, операторы услуг, рестораны и кафе. Традиционно покупатели заинтересованы в бо́льших скидках на дорогостоящие товары, например на электронику и бытовую технику, мебель, товары для дома, сезонную одежду. В последние несколько лет мы фиксировали увеличение трафика в этот период на 5–7%, за исключением пандемийных лет, когда на трафик был ниже из-за ковидных ограничений. В этом году мы также увидели прирост трафика на неделе с 21 ноября, особенно были активны выходные 25–27 ноября.

Оксана Федулова, директор по маркетингу холдинга FortGroup (10 моллов в Петербурге и пять в Москве):

— Мы встраиваемся в «черную пятницу» всеми нашими крупными объектами. За месяц предупреждаем арендаторов, собираем данные о скидках. Готовим специальный лендинг, где покупатели могут видеть скидки у арендаторов в эти дни. Объем скидок составляет от 30% до 90%, кто-то предоставляет их на определенные категории товаров, кто-то на весь ассортимент. Это позволяет арендаторам распродать осенний ассортимент перед началом зимы и освободить полку для новых поступлений. Продажи в эти дни вырастают по сравнению с обычными выходными от 15% и более, в зависимости от ассортимента. И хотя сейчас «черная пятница» уже не вызывает дикого ажиотажа, так как есть много межсезонных распродаж, люди всё равно используют эту возможность для более дешевых покупок, в том числе открывая сезон подготовки к Новому году.

Татьяна Корсакова, заместитель генерального директора по маркетингу АО «ТПС Недвижимость» (два ТРЦ в Москве, а также моллы в Краснодаре, Новосибирске и Сочи»):

— Мы традиционно проводим «черную пятницу»: готовим дополнительные стимулирующие акции (подарок за покупку или розыгрыш более ценных призов), собираем информацию у арендаторов и готовим каталог скидок, продлеваем часы работы ТРЦ и создаем внутри них приятную атмосферу: с живой музыкой, диджеями, шопингом со стилистом и прочим. Мы регулярно проводим опросы посетителей, и наиболее интересные для них акции связаны в том числе с сезонными скидками у арендаторов. «Черная пятница» позволяет не только выгодно обновить гардероб актуальными коллекциями одежды, но и купить подарки к Новому году. Управляя несколькими ТРЦ в разных регионах России, мы, безусловно, отмечаем региональные отличия, но глобально потребительский паттерн в отношении данной акции довольно универсален и мало отличается от региона к региону. От года к году мы видим рост интереса к ней, что отражается в росте таких показателей, как посещаемость и товарооборот. Определенное замедление и небольшой спад мы отметили в 2020 году, но уже в 2021 смогли вернуть положительный тренд.

Олег Олейников, управляющий директор исторического универмага «Дом Мод», Петербург:

— Принимать участие в «черной пятнице», несомненно, нужно, потому что у ретейлеров сегодня есть риск, что люди иначе к ним вообще не придут, предпочтя те магазины, где скидки есть. Но мы не проводим «черную пятницу» в том режиме, в котором обычно ее принято проводить. Мы как универмаг определяем политику продаж и контролируем, чтобы это мероприятие не превратилось в распродажу стоков. У нас не может быть скидки на товар в 70%. В нашем сегменте это полное неуважение к покупателю, которому этой скидкой мы как бы говорим: «Знаешь, мы полгода пытались тебя обмануть ценой на этот товар, а теперь перестали обманывать. Покупай его!» То есть если вы что-то продаете с такой глубокой скидкой, то это означает, что товар не был уникальным изначально, а просто оказался ненужным. Конечно, в нашем универмаге могут быть небольшие скидки, но мы скорее приветствуем бонусы покупателям. Например, купил две вещи — получил что-то в подарок; купил вещь определенного бренда — получил возможность участия в розыгрыше специального приза.

У покупателей, которые к нам приходят в эти дни, много позитива, но, по опыту прошлых лет, в прошлые «черные пятницы» на товар со скидкой приходилась только треть продаж, остальные продажи были без скидок, из чего мы сделали долгосрочный вывод, что наш покупатель выбирает себе товар не из-за его цены. В этом году всё также проходило довольно ровно, особого наплыва покупателей не было, и результат «черной пятницы» мало отличается от любых других выходных.

Алексей Глебов, руководитель отдела развития, маркетинга и рекламы ТРК «Космос» и ТК «Кольцо» (Челябинск):

— «Черные пятницы» мы проводим ежегодно, а в текущем году делаем это максимально консолидировано — общими усилиями арендаторов и маркетинга ТРК. В случае успешного проведения «черная пятница» может дать всплеск трафика, который отразится на средних показателях за период, что, в свою очередь, станет аргументом в переговорах с потенциальными или текущими арендаторами (об условиях и арендных ставках, например). С точки зрения SMM это привлечет дополнительных подписчиков и вовлечет аудиторию, особенно если подавать «черную пятницу» нестандартным способом. А вот с точки зрения повышения оборота ситуация спорная ввиду увеличения количества чеков, но снижения суммы среднего чека из-за скидок.

Как это ни удивительно, наши среднедневные трафики за предшествующую неделю (14–20 ноября) оказались чуть выше, чем за неделю непосредственно «черной пятницы» с 21 по 27 ноября. Мы связываем это с особенностями графиков начисления зарплат и с тем, что многие наши арендаторы запустили свои «черные пятницы» чуть раньше консолидированной недели распродаж. Однако даже в этих условиях мы видим положительные сдвиги как в посещаемости, так и в оборотах. Особенный покупательский интерес в этом году отмечается в fashion-ретейле и хайтеке. Последний испытал, вероятно, прилив покупателей, которые ввиду общемировых тенденций опасались покупать технику ранее, ожидая интересных предложений в периоды распродаж. Кроме того, разнообразие спецпредложений от наших арендаторов (не только традиционные дисконты, но и сертификаты, и подарки в натуральном выражении) также позитивно сказалось на покупательском интересе.

Екатерина Трушлякова, директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (собственник ТК «Невский Центр» в Петербурге):

— «Черную пятницу» проводит большое количество арендаторов, а мы как торговый комплекс обобщаем все их акции в единой рекламной кампании. Мы считаем необходимым поддерживать внимание к данной активности от имени ТК, а не ждать, что арендаторы сами привлекут посетителей, ведь сегодня важно не потеряться на фоне активной рекламы различных маркетплейсов и показать, что торговый комплекс предлагает всё те же акции, но получить товар при этом можно без ожидания (доставка онлайн-покупок точно занимает более длительный срок). А еще «черная пятница» хороша тем, что торговые центры уже становятся новогодними и радостными и появляется желание вернуться в эту приятную атмосферу снова!

опрос ретейл торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.

В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Дебютное выездное заседание ЗАКСа Петербурга может состояться в концертном зале «Октябрьский»
22.04.2024
В двух районах Петербурга назначены новые руководители
22.04.2024
Главной темой ПМЭФ-2024 станет создание новых центров роста в мире
22.04.2024
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
22.04.2024
Немецкий производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в РФ местной команде
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки