Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Новый проспект
Мнения

Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом

Прочитано: 1196
Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко о том, как пандемия превратила электровелосипеды и самокаты из транспорта для маломобильных граждан в один из главных трендов городской жизни.

В Европе электровелосипеды находятся в тренде уже последние 5–7 лет. Изначально их целевой аудиторией были пожилые люди, которым трудно крутить педали. Теперь электровелосипеды там покупают все: 30–35% всех продаваемых в Европе велосипедов для взрослых приходится именно на них. Для сравнения, в России эта доля меньше — 1–1,5%. Можно с уверенностью сказать, что в Европе существует отдельный рынок электровелосипедов: на выставках представлены именно электрические модели, и цена на качественные образцы начинается от 1,5 тыс. евро.

Тот электровелосипед, который можно купить в России за 50 тыс. рублей, как правило, не очень хорошего качества. Он сопоставим с обычным велосипедом за 20 тыс. рублей, который тоже будет иметь не очень качественный обвес. Разница в качестве техники, которая продается у нас и в Европе, очень большая. Те же, кто решает купить электровелосипед в России, воспринимают его как мопед или мотоцикл, в то время как в Европе основной является функция Assist: велосипед просто помогает тебе крутить педали, а не делает абсолютно всю работу за тебя.

Для российского потребителя это в принципе новый непривычный товар в отличие от электросамоката, поэтому наши покупатели пока не готовы тратить деньги, к тому же большие, на его приобретение. Невысокий спрос на электровелосипеды в Петербурге обусловлен еще и тем, что наш город расположен на равнине, по нему легко передвигаться и без помощи мотора. Если бы Северная столица располагалась в гористой местности, такой транспорт был бы более востребован. К тому же электровелосипеды очень тяжелые, их тяжело поднимать по лестнице и перетаскивать через поребрики. 

В то же время в Европе популярность двухколесного электротранспорта сказывается даже на количестве ДТП. Из-за этого во многих европейских странах даже ввели ограничения: мощность мотора электровелосипеда не должна превышать 250 Вт, скорость — 25 км/ч, а если у этого транспортного средства есть ручка газа, то на управление им потребуется разрешение, права категории М или лицензия.

Российский рынок электровелосипедов будет меняться. Постепенно будет происходить его популяризация благодаря сарафанному радио. Пока же они почти не позиционируются продавцами как отдельная ассортиментная группа, вы не найдете их в крупных магазинах в таком же широком ассортименте, как электросамокаты, которые можно купить и в интернет-магазинах, и в детских магазинах, и в гипермаркетах. К тому же они гораздо более компактны, с ними просто спуститься в метро, в отличие от велосипеда. 

Чтобы продажи электровелосипедов возросли, нужна правильная популяризация продукта, ликбез и поиск целевой аудитории. Это могут быть взрослые или пожилые люди, которым особенно показаны кардионагрузки; спортсмены или туристы, которые преодолевают длинные дистанции, особенно с тяжелыми рюкзаками или снаряжением; любители экстремальной езды по сложным маршрутам с крутыми подъемами и спусками; начинающие велосипедисты, которые катаются с физически более сильными компаньонами и не всегда могут их догнать благодаря только своей мускульной силе. 

Пандемия дала больший толчок развитию личного транспорта в противовес общественному. В 2020 году прирост рынка электросамокатов в России в штуках составил 100%. При этом мы говорим про совокупный рост (и за счет розничных продаж, и за счет шерингов). В 2021 году мы также ожидаем прирост в 2 раза по сравнению с сезоном 2020 года. Аналогичным образом будет развиваться ситуация и на рынке электровелосипедов: по сравнению с 2019 годом он вырос в 2 раза и вырастет еще в 2 раза в 2021 году. 

Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров. Так, рынок самокатов стабильно растет уже четвертый сезон. Причем спрос на них до сих пор превышает предложение, как и несколько лет назад, когда компания Hoverbot только начала экспортировать этот товар в Россию. Сейчас самокаты очень распространены в больших городах, но их мало в регионах. В 2021 году мы прогнозируем смещение акцента в регионы. В первую очередь это будет выражено в появлении шеринга электросамокатов в небольших городах плюс в их покупке через интернет-магазины. 

А вот спрос на моноколеса останется на прежнем уровне. Тех, кто предпочитает передвигаться именно на них, можно скорее отнести к узкому клубу любителей. Причин тому несколько. Моноколеса менее универсальны, требуют определенной сноровки и используются только взрослыми. Самокатом могут пользоваться мама или папа с ребенком, а моноколесо только для одного, поэтому на рынке моноколес мало сказываются городские тренды.

тренды продажи потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как совместить новые технологии и персонализированный подход к каждому в гостиничной индустрии, нужны ли отельному рынку чат-боты и каких программ для туристов не хватает российским отельерам, разбирался «Новый проспект».
Ольга Гущина, тренд-аналитик, маркетолог визуальных коммуникаций бюро Trnd and Brnd, рассказала «Новому проспекту», какие пути развития есть у российской fashion-индустрии на фоне массового исхода иностранных брендов.
Сеть косметики «Л'Этуаль» обновила логотип и слоган, приурочив ребрендинг к 25-летию компании. Внутренней команде была поставлена задача обновить логотип, сделав его более современным и при этом сохранив ДНК бренда.
12.02.2023

Доля импортных лекарств в аптеках Петербурга сократилась до 41%
01.06.2023
На "Госуслугах" стали снова доступны заявления на выдачу загранпаспортов нового образца
01.06.2023
В Петербурге задержали главу Фонда имущества и руководителя АРИН
01.06.2023
Setl Group завершает реконструкцию памятника конструктивизма на Васильевском острове
01.06.2023
ФСБ обнаружила "аномалии" в работе мобильных устройств Apple
01.06.2023
В России растет деловая активность в секторе обрабатывающих производств
01.06.2023
В Кремле прокомментировали идею Кадырова ввести в России военное положение
31.05.2023
Ранее осужденные и ограниченно годные смогут пойти на службу по контракту
31.05.2023
Объем рынка парфюмерии в России сокращается после ажиотажного спроса весной 2022 года
31.05.2023
Мельбурн разорвал побратимские связи с Санкт-Петербургом
31.05.2023
Опрос: больше половины работодателей в этом году собираются увеличить зарплаты персоналу
31.05.2023
Пассажирам внутренних авиарейсов до 30 июня будут наливать duty free алкоголь
31.05.2023
В течение двух лет на бывшем заводе Nissan в Петербурге начнется выпуск трех моделей автомобиля Lada
31.05.2023
Налоги с уехавших из страны россиян, даже с нерезидентов, будут взыматься по стандартным ставкам 13-15%
31.05.2023
Из Смольного после финансовых проверок уволены 23 чиновника и 97 получили выговоры
31.05.2023
Все машины такси в Петербурге, кроме элитных, станут белыми с желтой полоской
31.05.2023
Новый президент Латвии избрался под лозунгом "Вопреки Кремлю..."
31.05.2023
Самым богатым наследником России Forbes назвал сына Вагита Алекперова. Его состояние - $20,5 млрд
31.05.2023
Новым главой бюджетно-финансового комитета ЗАКСа стал Денис Четырбок, а Михаил Барышников - новый представитель парламента в Смольном
31.05.2023
Disney Music Group собирается продать права на песни группы Queen за $1 млрд
31.05.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки