Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Новый проспект
Мнения

Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом

Прочитано: 1560
Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко о том, как пандемия превратила электровелосипеды и самокаты из транспорта для маломобильных граждан в один из главных трендов городской жизни.

В Европе электровелосипеды находятся в тренде уже последние 5–7 лет. Изначально их целевой аудиторией были пожилые люди, которым трудно крутить педали. Теперь электровелосипеды там покупают все: 30–35% всех продаваемых в Европе велосипедов для взрослых приходится именно на них. Для сравнения, в России эта доля меньше — 1–1,5%. Можно с уверенностью сказать, что в Европе существует отдельный рынок электровелосипедов: на выставках представлены именно электрические модели, и цена на качественные образцы начинается от 1,5 тыс. евро.

Тот электровелосипед, который можно купить в России за 50 тыс. рублей, как правило, не очень хорошего качества. Он сопоставим с обычным велосипедом за 20 тыс. рублей, который тоже будет иметь не очень качественный обвес. Разница в качестве техники, которая продается у нас и в Европе, очень большая. Те же, кто решает купить электровелосипед в России, воспринимают его как мопед или мотоцикл, в то время как в Европе основной является функция Assist: велосипед просто помогает тебе крутить педали, а не делает абсолютно всю работу за тебя.

Для российского потребителя это в принципе новый непривычный товар в отличие от электросамоката, поэтому наши покупатели пока не готовы тратить деньги, к тому же большие, на его приобретение. Невысокий спрос на электровелосипеды в Петербурге обусловлен еще и тем, что наш город расположен на равнине, по нему легко передвигаться и без помощи мотора. Если бы Северная столица располагалась в гористой местности, такой транспорт был бы более востребован. К тому же электровелосипеды очень тяжелые, их тяжело поднимать по лестнице и перетаскивать через поребрики. 

В то же время в Европе популярность двухколесного электротранспорта сказывается даже на количестве ДТП. Из-за этого во многих европейских странах даже ввели ограничения: мощность мотора электровелосипеда не должна превышать 250 Вт, скорость — 25 км/ч, а если у этого транспортного средства есть ручка газа, то на управление им потребуется разрешение, права категории М или лицензия.

Российский рынок электровелосипедов будет меняться. Постепенно будет происходить его популяризация благодаря сарафанному радио. Пока же они почти не позиционируются продавцами как отдельная ассортиментная группа, вы не найдете их в крупных магазинах в таком же широком ассортименте, как электросамокаты, которые можно купить и в интернет-магазинах, и в детских магазинах, и в гипермаркетах. К тому же они гораздо более компактны, с ними просто спуститься в метро, в отличие от велосипеда. 

Чтобы продажи электровелосипедов возросли, нужна правильная популяризация продукта, ликбез и поиск целевой аудитории. Это могут быть взрослые или пожилые люди, которым особенно показаны кардионагрузки; спортсмены или туристы, которые преодолевают длинные дистанции, особенно с тяжелыми рюкзаками или снаряжением; любители экстремальной езды по сложным маршрутам с крутыми подъемами и спусками; начинающие велосипедисты, которые катаются с физически более сильными компаньонами и не всегда могут их догнать благодаря только своей мускульной силе. 

Пандемия дала больший толчок развитию личного транспорта в противовес общественному. В 2020 году прирост рынка электросамокатов в России в штуках составил 100%. При этом мы говорим про совокупный рост (и за счет розничных продаж, и за счет шерингов). В 2021 году мы также ожидаем прирост в 2 раза по сравнению с сезоном 2020 года. Аналогичным образом будет развиваться ситуация и на рынке электровелосипедов: по сравнению с 2019 годом он вырос в 2 раза и вырастет еще в 2 раза в 2021 году. 

Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров. Так, рынок самокатов стабильно растет уже четвертый сезон. Причем спрос на них до сих пор превышает предложение, как и несколько лет назад, когда компания Hoverbot только начала экспортировать этот товар в Россию. Сейчас самокаты очень распространены в больших городах, но их мало в регионах. В 2021 году мы прогнозируем смещение акцента в регионы. В первую очередь это будет выражено в появлении шеринга электросамокатов в небольших городах плюс в их покупке через интернет-магазины. 

А вот спрос на моноколеса останется на прежнем уровне. Тех, кто предпочитает передвигаться именно на них, можно скорее отнести к узкому клубу любителей. Причин тому несколько. Моноколеса менее универсальны, требуют определенной сноровки и используются только взрослыми. Самокатом могут пользоваться мама или папа с ребенком, а моноколесо только для одного, поэтому на рынке моноколес мало сказываются городские тренды.

тренды продажи потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Вести здоровый образ жизни скоро станет еще проще, можно даже не вставать с дивана. Пижамы будут отслеживать качество сна, носки предупреждать об отеках, а футболки фиксировать частоту сердечных сокращений. Корреспондент «Нового проспекта» разбирался, как под влиянием новых технологий изменится наш гардероб.
Как санкции против России повлияли на рынок торговли, почему ретейлерам не стоит делать большую ставку на искусственный интеллект и как не попасть в зависимость от новых технологий, узнал «Новый проспект».
В 2023 году на первичном рынке Ленобласти было продано 24,4 тыс. квартир. Это рекорд последних 5 лет.
02.02.2024

«Строительный трест» построит в Петербурге бизнес-центр за 4 млрд рублей
20.04.2024
В Калининградской области расширят отечественное производство полуприцепов
20.04.2024
Ботанический сад на Петроградке реконструируют
20.04.2024
В топ-50 лучших общественных пространств России вошли семь проектов Петербурга
20.04.2024
Владельцем завода литовского производителя крабовых палочек VICI в Калининграде стала компания из Петербурга
20.04.2024
Миллиардер Илон Маск покинул топ-3 самых богатых людей планеты
20.04.2024
Москва и Петербург теряют популярность у туристов, как направления для путешествий на майские праздники
20.04.2024
В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки