Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Новый проспект
Мнения

Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом

Прочитано: 1009
Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко о том, как пандемия превратила электровелосипеды и самокаты из транспорта для маломобильных граждан в один из главных трендов городской жизни.

В Европе электровелосипеды находятся в тренде уже последние 5–7 лет. Изначально их целевой аудиторией были пожилые люди, которым трудно крутить педали. Теперь электровелосипеды там покупают все: 30–35% всех продаваемых в Европе велосипедов для взрослых приходится именно на них. Для сравнения, в России эта доля меньше — 1–1,5%. Можно с уверенностью сказать, что в Европе существует отдельный рынок электровелосипедов: на выставках представлены именно электрические модели, и цена на качественные образцы начинается от 1,5 тыс. евро.

Тот электровелосипед, который можно купить в России за 50 тыс. рублей, как правило, не очень хорошего качества. Он сопоставим с обычным велосипедом за 20 тыс. рублей, который тоже будет иметь не очень качественный обвес. Разница в качестве техники, которая продается у нас и в Европе, очень большая. Те же, кто решает купить электровелосипед в России, воспринимают его как мопед или мотоцикл, в то время как в Европе основной является функция Assist: велосипед просто помогает тебе крутить педали, а не делает абсолютно всю работу за тебя.

Для российского потребителя это в принципе новый непривычный товар в отличие от электросамоката, поэтому наши покупатели пока не готовы тратить деньги, к тому же большие, на его приобретение. Невысокий спрос на электровелосипеды в Петербурге обусловлен еще и тем, что наш город расположен на равнине, по нему легко передвигаться и без помощи мотора. Если бы Северная столица располагалась в гористой местности, такой транспорт был бы более востребован. К тому же электровелосипеды очень тяжелые, их тяжело поднимать по лестнице и перетаскивать через поребрики. 

В то же время в Европе популярность двухколесного электротранспорта сказывается даже на количестве ДТП. Из-за этого во многих европейских странах даже ввели ограничения: мощность мотора электровелосипеда не должна превышать 250 Вт, скорость — 25 км/ч, а если у этого транспортного средства есть ручка газа, то на управление им потребуется разрешение, права категории М или лицензия.

Российский рынок электровелосипедов будет меняться. Постепенно будет происходить его популяризация благодаря сарафанному радио. Пока же они почти не позиционируются продавцами как отдельная ассортиментная группа, вы не найдете их в крупных магазинах в таком же широком ассортименте, как электросамокаты, которые можно купить и в интернет-магазинах, и в детских магазинах, и в гипермаркетах. К тому же они гораздо более компактны, с ними просто спуститься в метро, в отличие от велосипеда. 

Чтобы продажи электровелосипедов возросли, нужна правильная популяризация продукта, ликбез и поиск целевой аудитории. Это могут быть взрослые или пожилые люди, которым особенно показаны кардионагрузки; спортсмены или туристы, которые преодолевают длинные дистанции, особенно с тяжелыми рюкзаками или снаряжением; любители экстремальной езды по сложным маршрутам с крутыми подъемами и спусками; начинающие велосипедисты, которые катаются с физически более сильными компаньонами и не всегда могут их догнать благодаря только своей мускульной силе. 

Пандемия дала больший толчок развитию личного транспорта в противовес общественному. В 2020 году прирост рынка электросамокатов в России в штуках составил 100%. При этом мы говорим про совокупный рост (и за счет розничных продаж, и за счет шерингов). В 2021 году мы также ожидаем прирост в 2 раза по сравнению с сезоном 2020 года. Аналогичным образом будет развиваться ситуация и на рынке электровелосипедов: по сравнению с 2019 годом он вырос в 2 раза и вырастет еще в 2 раза в 2021 году. 

Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров. Так, рынок самокатов стабильно растет уже четвертый сезон. Причем спрос на них до сих пор превышает предложение, как и несколько лет назад, когда компания Hoverbot только начала экспортировать этот товар в Россию. Сейчас самокаты очень распространены в больших городах, но их мало в регионах. В 2021 году мы прогнозируем смещение акцента в регионы. В первую очередь это будет выражено в появлении шеринга электросамокатов в небольших городах плюс в их покупке через интернет-магазины. 

А вот спрос на моноколеса останется на прежнем уровне. Тех, кто предпочитает передвигаться именно на них, можно скорее отнести к узкому клубу любителей. Причин тому несколько. Моноколеса менее универсальны, требуют определенной сноровки и используются только взрослыми. Самокатом могут пользоваться мама или папа с ребенком, а моноколесо только для одного, поэтому на рынке моноколес мало сказываются городские тренды.

тренды продажи потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия рассказал, почему потребление кофе в России снижается второй год подряд, и дал прогноз по развитию рынка на 2022 год. По предварительным данным, его падение может составить около 7%.
Пандемия изменила розничную ювелирную торговлю: трафик торговых сетей снижается, меняется покупательское поведение, розница всё больше конкурирует с онлайном. Рост ювелирного рынка происходит только за счет удорожания сырья. Алексей Феликсов, совладелец ювелирной сети «585*Золотой», рассказал «Новому проспекту» об изменениях в бизнесе.
Самоизоляция и удаленка заставили россиян разнообразить сексуальную жизнь: рынок товаров для взрослых в России перевалил за 20 млрд рублей. Что происходит на этом рынке и какие у него перспективы в России, накануне Дня всех влюбленных выяснял «Новый проспект».

ООН: числе жертв среди гражданского населения Украины приблизилось к 8 тыс. человек
18.05.2022
Госдума одобрила в первом чтении законопроект о неисполнении решений ЕСПЧ
18.05.2022
Глава Минпромторга заявил о возможной легализации криптовалюты в России
18.05.2022
Прокуратура отказалась заслушивать свидетелей обвинения по делу Сафронова после показаний о невиновности журналиста
18.05.2022
Китай существенно сократил экспорт технологий в Россию
18.05.2022
Почта России бесплатно доставит открытки и книги. Место приема отправлений - Дворцовая площадь
18.05.2022
Вице-премьер Хуснуллин объявил Россию новым хозяином Запорожской АЭС и сообщил о готовности продавать энергию Украине
18.05.2022
Партнер центра Чумакова объявил об остановке производства вакцины "КовиВак"
18.05.2022
Бывшего топ-менеджера «Аэрофлота», выступившего против спецоперации, заочно арестовал российский суд
18.05.2022
Опрос: почти 50% родителей в Петербурге оставят детей-школьников на все лето дома
18.05.2022
Лукашенко подписал закон о смертной казни за покушение на совершение теракта. То есть за то, в чем обвиняют оппозиционного политика Тихановскую
18.05.2022
Российское юрлицо Google собирается объявить о банкротстве
18.05.2022
На карте с утекшей базой «Яндекс.Еды» появились данные пользователей ВТБ, Avito, «Билайн» и других сервисов
18.05.2022
Setl Group и Сбербанк подписали соглашения о сотрудничестве более чем на 1/5 триллиона
18.05.2022
Фракцию ЛДПР в Госдуме возглавил Леонид Слуцкий
18.05.2022
Генсек НАТО принял заявки Финляндии и Швеции на членство в альянсе
18.05.2022
В Петербурге из-за ветра желтый уровень опасности
18.05.2022
Песков рассказал, что в планах на 2022 год есть и прямая линия Путина, и послание президента, но даты еще не назначены
18.05.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки