Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Новый проспект
Мнения

Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом

Прочитано: 856
Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко о том, как пандемия превратила электровелосипеды и самокаты из транспорта для маломобильных граждан в один из главных трендов городской жизни.

В Европе электровелосипеды находятся в тренде уже последние 5–7 лет. Изначально их целевой аудиторией были пожилые люди, которым трудно крутить педали. Теперь электровелосипеды там покупают все: 30–35% всех продаваемых в Европе велосипедов для взрослых приходится именно на них. Для сравнения, в России эта доля меньше — 1–1,5%. Можно с уверенностью сказать, что в Европе существует отдельный рынок электровелосипедов: на выставках представлены именно электрические модели, и цена на качественные образцы начинается от 1,5 тыс. евро.

Тот электровелосипед, который можно купить в России за 50 тыс. рублей, как правило, не очень хорошего качества. Он сопоставим с обычным велосипедом за 20 тыс. рублей, который тоже будет иметь не очень качественный обвес. Разница в качестве техники, которая продается у нас и в Европе, очень большая. Те же, кто решает купить электровелосипед в России, воспринимают его как мопед или мотоцикл, в то время как в Европе основной является функция Assist: велосипед просто помогает тебе крутить педали, а не делает абсолютно всю работу за тебя.

Для российского потребителя это в принципе новый непривычный товар в отличие от электросамоката, поэтому наши покупатели пока не готовы тратить деньги, к тому же большие, на его приобретение. Невысокий спрос на электровелосипеды в Петербурге обусловлен еще и тем, что наш город расположен на равнине, по нему легко передвигаться и без помощи мотора. Если бы Северная столица располагалась в гористой местности, такой транспорт был бы более востребован. К тому же электровелосипеды очень тяжелые, их тяжело поднимать по лестнице и перетаскивать через поребрики. 

В то же время в Европе популярность двухколесного электротранспорта сказывается даже на количестве ДТП. Из-за этого во многих европейских странах даже ввели ограничения: мощность мотора электровелосипеда не должна превышать 250 Вт, скорость — 25 км/ч, а если у этого транспортного средства есть ручка газа, то на управление им потребуется разрешение, права категории М или лицензия.

Российский рынок электровелосипедов будет меняться. Постепенно будет происходить его популяризация благодаря сарафанному радио. Пока же они почти не позиционируются продавцами как отдельная ассортиментная группа, вы не найдете их в крупных магазинах в таком же широком ассортименте, как электросамокаты, которые можно купить и в интернет-магазинах, и в детских магазинах, и в гипермаркетах. К тому же они гораздо более компактны, с ними просто спуститься в метро, в отличие от велосипеда. 

Чтобы продажи электровелосипедов возросли, нужна правильная популяризация продукта, ликбез и поиск целевой аудитории. Это могут быть взрослые или пожилые люди, которым особенно показаны кардионагрузки; спортсмены или туристы, которые преодолевают длинные дистанции, особенно с тяжелыми рюкзаками или снаряжением; любители экстремальной езды по сложным маршрутам с крутыми подъемами и спусками; начинающие велосипедисты, которые катаются с физически более сильными компаньонами и не всегда могут их догнать благодаря только своей мускульной силе. 

Пандемия дала больший толчок развитию личного транспорта в противовес общественному. В 2020 году прирост рынка электросамокатов в России в штуках составил 100%. При этом мы говорим про совокупный рост (и за счет розничных продаж, и за счет шерингов). В 2021 году мы также ожидаем прирост в 2 раза по сравнению с сезоном 2020 года. Аналогичным образом будет развиваться ситуация и на рынке электровелосипедов: по сравнению с 2019 годом он вырос в 2 раза и вырастет еще в 2 раза в 2021 году. 

Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров. Так, рынок самокатов стабильно растет уже четвертый сезон. Причем спрос на них до сих пор превышает предложение, как и несколько лет назад, когда компания Hoverbot только начала экспортировать этот товар в Россию. Сейчас самокаты очень распространены в больших городах, но их мало в регионах. В 2021 году мы прогнозируем смещение акцента в регионы. В первую очередь это будет выражено в появлении шеринга электросамокатов в небольших городах плюс в их покупке через интернет-магазины. 

А вот спрос на моноколеса останется на прежнем уровне. Тех, кто предпочитает передвигаться именно на них, можно скорее отнести к узкому клубу любителей. Причин тому несколько. Моноколеса менее универсальны, требуют определенной сноровки и используются только взрослыми. Самокатом могут пользоваться мама или папа с ребенком, а моноколесо только для одного, поэтому на рынке моноколес мало сказываются городские тренды.

тренды продажи потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Эксперт GfK Rus Анастасия Джафарова рассказала «Новому проспекту», как менялись потребительские предпочтения россиян в прошлом году и какие тенденции актуальны сейчас.
Южнокорейская компания ROI VISUAL, обладатель товарного знака «Робокар Поли», судится с петербургскими продавцами игрушек из-за контрафактной продукции. Оборот поддельных игрушек в России достиг 30 млрд рублей в год.
Накануне нового учебного года традиционный набор школьных принадлежностей подорожал в пределах инфляции, но средний чек покупок вырос на 13%. «Новый проспект» разбирался в ситуации.

ЦИК запретил копировать информацию со своего сайта. Алексей Куприянов объясняет, что это значит
19.09.2021
МВД зафиксировало 750 жалоб за три дня выборов
19.09.2021
В России разработали новый пистолет-пулемет для спецназа
19.09.2021
Явка на выборах в Госдуму превысила 45%
19.09.2021
Памфилова: почти 7500 бюллетеней на выборах в Госдуму признали недействительными
19.09.2021
Генконсул РФ заявил, что США не ответили на запрос о безопасности участка в Нью-Йорке
19.09.2021
Россия обсудила с США претензии о вмешательстве в выборы
19.09.2021
Синоптик спрогнозировал дожди в Петербурге во второй половине октября
19.09.2021
ЦИК подтвердил факты вброса бюллетеней в 6 регионах
19.09.2021
В Австралии будут следить за акулами с помощью беспилотников
19.09.2021
Первые итоги голосования ожидаются после 21:00 по Москве
19.09.2021
Переезд "Газпрома" принесет в бюджет Петербурга 40 млрд рублей в год
19.09.2021
Спрос на новостройки в Петербурге за два года сократился на 32%
19.09.2021
РПЦ может уже в ноябре признать подлинность царских останков
19.09.2021
В Стрельне нашли авиабомбу времен войны весом 100 кг
19.09.2021
Спор о шампанском будет разбирать российско-французская рабочая группа
19.09.2021
Опрос: 53% россиян уверены, что отпуск должен быть длиной в месяц и даже больше
19.09.2021
За два дня в Петербурге явились на выборы в Госдуму только 20,44% горожан
19.09.2021
Crew Dragon с непрофессиональным экипажем приводнился в Атлантике
19.09.2021
Блокадники получат 50 тыс. рублей из бюджета Петербурга
19.09.2021
Аппарат омбудсмена Петербурга получил 269 сообщений о нарушениях на выборах
19.09.2021
Во второй день голосования в Петербурге явка на выборы в Госдуму составила 16,7%
19.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки