Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Новый проспект
Мнения

Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом

Прочитано: 1042
Быстрый, как электровелик. Горожане осваивают транспорт с электроприводом
Основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко о том, как пандемия превратила электровелосипеды и самокаты из транспорта для маломобильных граждан в один из главных трендов городской жизни.

В Европе электровелосипеды находятся в тренде уже последние 5–7 лет. Изначально их целевой аудиторией были пожилые люди, которым трудно крутить педали. Теперь электровелосипеды там покупают все: 30–35% всех продаваемых в Европе велосипедов для взрослых приходится именно на них. Для сравнения, в России эта доля меньше — 1–1,5%. Можно с уверенностью сказать, что в Европе существует отдельный рынок электровелосипедов: на выставках представлены именно электрические модели, и цена на качественные образцы начинается от 1,5 тыс. евро.

Тот электровелосипед, который можно купить в России за 50 тыс. рублей, как правило, не очень хорошего качества. Он сопоставим с обычным велосипедом за 20 тыс. рублей, который тоже будет иметь не очень качественный обвес. Разница в качестве техники, которая продается у нас и в Европе, очень большая. Те же, кто решает купить электровелосипед в России, воспринимают его как мопед или мотоцикл, в то время как в Европе основной является функция Assist: велосипед просто помогает тебе крутить педали, а не делает абсолютно всю работу за тебя.

Для российского потребителя это в принципе новый непривычный товар в отличие от электросамоката, поэтому наши покупатели пока не готовы тратить деньги, к тому же большие, на его приобретение. Невысокий спрос на электровелосипеды в Петербурге обусловлен еще и тем, что наш город расположен на равнине, по нему легко передвигаться и без помощи мотора. Если бы Северная столица располагалась в гористой местности, такой транспорт был бы более востребован. К тому же электровелосипеды очень тяжелые, их тяжело поднимать по лестнице и перетаскивать через поребрики. 

В то же время в Европе популярность двухколесного электротранспорта сказывается даже на количестве ДТП. Из-за этого во многих европейских странах даже ввели ограничения: мощность мотора электровелосипеда не должна превышать 250 Вт, скорость — 25 км/ч, а если у этого транспортного средства есть ручка газа, то на управление им потребуется разрешение, права категории М или лицензия.

Российский рынок электровелосипедов будет меняться. Постепенно будет происходить его популяризация благодаря сарафанному радио. Пока же они почти не позиционируются продавцами как отдельная ассортиментная группа, вы не найдете их в крупных магазинах в таком же широком ассортименте, как электросамокаты, которые можно купить и в интернет-магазинах, и в детских магазинах, и в гипермаркетах. К тому же они гораздо более компактны, с ними просто спуститься в метро, в отличие от велосипеда. 

Чтобы продажи электровелосипедов возросли, нужна правильная популяризация продукта, ликбез и поиск целевой аудитории. Это могут быть взрослые или пожилые люди, которым особенно показаны кардионагрузки; спортсмены или туристы, которые преодолевают длинные дистанции, особенно с тяжелыми рюкзаками или снаряжением; любители экстремальной езды по сложным маршрутам с крутыми подъемами и спусками; начинающие велосипедисты, которые катаются с физически более сильными компаньонами и не всегда могут их догнать благодаря только своей мускульной силе. 

Пандемия дала больший толчок развитию личного транспорта в противовес общественному. В 2020 году прирост рынка электросамокатов в России в штуках составил 100%. При этом мы говорим про совокупный рост (и за счет розничных продаж, и за счет шерингов). В 2021 году мы также ожидаем прирост в 2 раза по сравнению с сезоном 2020 года. Аналогичным образом будет развиваться ситуация и на рынке электровелосипедов: по сравнению с 2019 годом он вырос в 2 раза и вырастет еще в 2 раза в 2021 году. 

Удвоение от сезона к сезону — типичная ситуация для рынка новых товаров. Так, рынок самокатов стабильно растет уже четвертый сезон. Причем спрос на них до сих пор превышает предложение, как и несколько лет назад, когда компания Hoverbot только начала экспортировать этот товар в Россию. Сейчас самокаты очень распространены в больших городах, но их мало в регионах. В 2021 году мы прогнозируем смещение акцента в регионы. В первую очередь это будет выражено в появлении шеринга электросамокатов в небольших городах плюс в их покупке через интернет-магазины. 

А вот спрос на моноколеса останется на прежнем уровне. Тех, кто предпочитает передвигаться именно на них, можно скорее отнести к узкому клубу любителей. Причин тому несколько. Моноколеса менее универсальны, требуют определенной сноровки и используются только взрослыми. Самокатом могут пользоваться мама или папа с ребенком, а моноколесо только для одного, поэтому на рынке моноколес мало сказываются городские тренды.

тренды продажи потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Спецоперация и частичная мобилизация серьезно подкосили спрос на жилье. Горизонт планирования в стране значительно сократился, что заставляет людей отодвигать покупку квартир на неопределенный срок. Текущий год может стать рекордным по вводу "квадратов", но дальше рынок ждет долгое затишье.
Доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии СПбГУ Дмитрий Иванов рассказал «Новому проспекту», почему цифровизация торговли превращается в рутину и что идет на смену виртуальной реальности для потребителя.
Верховный суд России выпустил обзор, посвященный устранению основных противоречий Закона о защите прав потребителей. До сих пор неопределённость его норм играла на руку как потребителям-экстремистам, терроризирующим предпринимателей многомиллионными исками, так и недобросовестным бизнесменам.

Ежедневные рейсы из Дубая в Петербург запустят в конце января
11.01.2023
В Петербурге в этом году станет светлее на 40 улицах
11.01.2023
За прошлый год блокчейн-хакеры украли криптовалюту на $3,5 млрд
11.01.2023
Роскосмос: радиатор корабля "Союз МС-22" в конце года повредил удар метеороида
11.01.2023
Детям мобилизованных и добровольцев планируют дать льготы при поступлении в вузы
11.01.2023
Родившийся в Петербурге гонщик Роберт Шварцман стал резервным пилотом в "Формуле-1"
11.01.2023
"АвтоВАЗ" намерен собирать в Петербурге электромобили "е-Нева"
11.01.2023
Миллиардер Павел Дуров встретился с руководством Арабских Эмиратов
11.01.2023
Суд оштрафовал рэпера Oxxxymiron* за призывы к сепаратизму
11.01.2023
На Выборгском судостроительном заводе продолжаются кадровые назначения
11.01.2023
Мемуары принца Гарри установили рекорд по скорости продаж в Великобритании
11.01.2023
Российские ученые впервые в мире синтезировали самый легкий изотоп нобелия
11.01.2023
В России выявлены первые случаи одновременного заражения людей гриппом и коронавирусом
11.01.2023
Путин: "Боевые действия не являются основанием для паузы в решении насущных проблем на новых территориях"
11.01.2023
Прилепин, Путин, Валиева. Россияне выбрали персоны 2022 года в разных сферах
11.01.2023
Из-за ограничения цен на нефть Россия каждый день теряет $172 млн
11.01.2023
Издатель книги "Все хреново" скрыл часть текста из-за сравнения СССР с нацистской Германией
11.01.2023
Главную награду юбилейной премии "Золотой глобус" получил фильм "Фабельманы" Стивена Спилберга
11.01.2023
"Магнит" планирует запустить новую сеть дискаунтеров
11.01.2023
Лидером по вводу жилья в Петербурге по итогам 2022 года стала компания Setl Group. На ее счету 1,7 млн м2
11.01.2023
Банк "Точка" получил регистрацию ЦБ и будет предоставлять дистанционные услуги малому бизнесу
11.01.2023
Более 1,2 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee отзовут из России
11.01.2023
Forbes: больше всех в 2022 году выросли состояния у российских миллиардеров от химической отрасли
11.01.2023
Девять районов Петербурга с января перешли на новую систему уборки дворов
11.01.2023
Дорожные камеры за год зафиксировали 9,5 млн нарушений ПДД в Петербурге
11.01.2023
Организаторы "Формулы-1" рассматривают допуск женщин-пилотов к гонкам
11.01.2023
Билеты на ПМЭФ-2023 будут стоить около 1 млн рублей
11.01.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки