Был Booking — стал "Броневик". Какие сервисы бронирования выбирают туристы
Новый проспект
Мнения

Был Booking — стал "Броневик". Какие сервисы бронирования выбирают туристы

Прочитано: 9827

С началом военной спецоперации на Украине с российского рынка ушли глобальные сервисы бронирования Booking и Airnbnb. Опустевшую нишу заняли собственные сайты отелей. Они с большим отрывом доминируют над онлайн-агрегаторами. Отельеры считают это хорошей тенденцией, поскольку в этом случае они не платят комиссию. В целом количество бронирований снизилось до показателей начала пандемии: рынок замер. «Новый проспект» выяснил, много ли денег потеряли отели за последний месяц.

Андрей Петелин, генеральный директор ООО "УК "Сититель", исполнительный директор ООО "Отель Санкт-Петербург":

— Основной объем бронирования сейчас идет через наш собственный сайт, но мы всегда работали со всеми распространенными каналами-агрегаторами, которые были на рынке: и с "Островком", и с "Броневиком", и с "Яндекс.Путешествием". После того как ушел Booking, эти сервисы стали более заметными, у них увеличился объем трафика. Но всё равно большинство бронирований осуществляется на нашем сайте.


Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер отеля "Гельвеция":

— Booking нужен в большей степени тогда, когда у тебя есть международная деятельность. Он, безусловно, очень популярен у иностранцев, но на рынке есть и российские аналоги. Прежде всего это "Островок" и "Яндекс.Путешествие", причем у последнего очень хороший интерфейс и большая база отзывов, что очень важно для маркетплейса.

Конечно, по силе бренда все российские аналоги вместе взятые даже не приближаются к Booking: по большому счету, их вообще не знают. Поэтому в первую половину марта наши агрегаторы были в полном игноре. Постоянные гости продолжали звонить в отели, в том числе и в наш, а новые обращались через сайт, находя его в поисковиках. Сейчас сайт продолжает оставаться на первом месте, прямые продажи лидируют, и это то, к чему мы стремились все эти годы, потому что для нас это очень выгодно — нет комиссии.

Думаю, алгоритм действий гостей таков: они забивают в поисковике, к примеру, "10 лучших отелей Петербурга", или "лучшие отели в центре", или "отели 5 звезд", находят перечень, изучают каждый отель и бронируют выбранный через сайт. Так что отсутствие Booking мы пока не ощущаем, тем более что, уходя, он оставил доступными отзывы об отелях. И я очень рекомендую гостям при выборе отеля не забывать заходить в отзовик Booking и изучать Tripadvisor, который также еще работает.

Что касается отельного рынка в целом, то он сейчас замер. Мы снова опустились в пандемию, в март 2020 года: загрузка в первые 15 дней марта, по данным аналитической системы STR, составила в среднем по рынку примерно 24%, что на 22% ниже, чем в прошлом году. Рынок всегда демонстрирует подобную картину при любых кризисах — замирает.

Но если военная спецоперация в условные месяц-два закончится, то мы получим обратную картину — очень высокий спрос, близкий к ажиотажному: люди поедут путешествовать по стране. Кроме того, при определенных обстоятельствах мы получим еще и очень большой кусок азиатского рынка, который, во-первых, выходит из пандемии, во-вторых, ощущает девальвацию цен, что всегда стимулирует туризм.

Екатерина Егорова, генеральный директор ЗАО "Звезда Петергофа", гостиничный комплекс "Новый Петергоф":

— Мы переключились на каналы "Яндекс.Путешествие" и "Островок". Бронирований стало меньше, но для нашего отеля причина вовсе не в отсутствии канала Booking (доля бронирований через сайт отеля у нас была и остается значительно больше, чем через агрегаторы), просто услуги отеля — это продукт факультативный. Покупатели сейчас берегут средства и не спешат производить дополнительные затраты. Будем работать дальше, бюджет по загрузке мы выполняем и надеемся на активный спрос в мае-июне.

Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании "Индивидуальный туристический сервис", инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:

— Гости бронируют номера напрямую через сайт, кто-то осуществляет корпоративные бронирования, а кто-то идет через "Островок" и "Броневик". Сейчас мы пробуем работать с "Яндекс.Путешествием". Систем на самом деле несколько, но ни одна из них не доведена до ума. Интерфейсы неудобные, ни одна не раскручена с точки зрения маркетинга — словом, каждая требует серьезной доработки, поскольку они не рассчитаны на реальный В2С.

Загрузка отеля, конечно, снизилась: 35–40% загрузки сегодня является максимумом, и, думаю, такая картина у всех.

Сергей Домбровский, управляющий партнер Valka Hotels Group (отели "Невский форум", "Комфорт-отель" и "Комфорт-апарт"):

— С уходом Booking сегодня активно развиваются каналы "Броневик", Городской центр бронирования и туризма (ГЦБиТ), "Академсервис", OneTwoTrip, A&A, "Забронируй" и другие. После приостановки деятельности иностранных каналов пришли ожидаемые аннуляции через них, но сейчас спрос и количество бронирований восстанавливается.

Кристина Кузнецова, генеральный директор Domina Russia:

— В марте больше всего бронирований мы получили с нашего сайта, чему значительно способствовало возобновление программы кешбэк. Из отечественных альтернатив Booking.com у нас хорошо отработал «Островок».

опрос туризм гостиничный бизнес отели
Другие статьи автора Читайте также по теме
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о том, какую роль конгрессно-выставочная отрасль играет в перестройке экономики России, о форуме «Российский промышленник — 2024» и о динамике импортозамещения.

В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки