Был Booking — стал "Броневик". Какие сервисы бронирования выбирают туристы
Новый проспект
Мнения

Был Booking — стал "Броневик". Какие сервисы бронирования выбирают туристы

Прочитано: 2318

С началом военной спецоперации на Украине с российского рынка ушли глобальные сервисы бронирования Booking и Airnbnb. Опустевшую нишу заняли собственные сайты отелей. Они с большим отрывом доминируют над онлайн-агрегаторами. Отельеры считают это хорошей тенденцией, поскольку в этом случае они не платят комиссию. В целом количество бронирований снизилось до показателей начала пандемии: рынок замер. «Новый проспект» выяснил, много ли денег потеряли отели за последний месяц.

Андрей Петелин, генеральный директор ООО "УК "Сититель", исполнительный директор ООО "Отель Санкт-Петербург":

— Основной объем бронирования сейчас идет через наш собственный сайт, но мы всегда работали со всеми распространенными каналами-агрегаторами, которые были на рынке: и с "Островком", и с "Броневиком", и с "Яндекс.Путешествием". После того как ушел Booking, эти сервисы стали более заметными, у них увеличился объем трафика. Но всё равно большинство бронирований осуществляется на нашем сайте.


Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер отеля "Гельвеция":

— Booking нужен в большей степени тогда, когда у тебя есть международная деятельность. Он, безусловно, очень популярен у иностранцев, но на рынке есть и российские аналоги. Прежде всего это "Островок" и "Яндекс.Путешествие", причем у последнего очень хороший интерфейс и большая база отзывов, что очень важно для маркетплейса.

Конечно, по силе бренда все российские аналоги вместе взятые даже не приближаются к Booking: по большому счету, их вообще не знают. Поэтому в первую половину марта наши агрегаторы были в полном игноре. Постоянные гости продолжали звонить в отели, в том числе и в наш, а новые обращались через сайт, находя его в поисковиках. Сейчас сайт продолжает оставаться на первом месте, прямые продажи лидируют, и это то, к чему мы стремились все эти годы, потому что для нас это очень выгодно — нет комиссии.

Думаю, алгоритм действий гостей таков: они забивают в поисковике, к примеру, "10 лучших отелей Петербурга", или "лучшие отели в центре", или "отели 5 звезд", находят перечень, изучают каждый отель и бронируют выбранный через сайт. Так что отсутствие Booking мы пока не ощущаем, тем более что, уходя, он оставил доступными отзывы об отелях. И я очень рекомендую гостям при выборе отеля не забывать заходить в отзовик Booking и изучать Tripadvisor, который также еще работает.

Что касается отельного рынка в целом, то он сейчас замер. Мы снова опустились в пандемию, в март 2020 года: загрузка в первые 15 дней марта, по данным аналитической системы STR, составила в среднем по рынку примерно 24%, что на 22% ниже, чем в прошлом году. Рынок всегда демонстрирует подобную картину при любых кризисах — замирает.

Но если военная спецоперация в условные месяц-два закончится, то мы получим обратную картину — очень высокий спрос, близкий к ажиотажному: люди поедут путешествовать по стране. Кроме того, при определенных обстоятельствах мы получим еще и очень большой кусок азиатского рынка, который, во-первых, выходит из пандемии, во-вторых, ощущает девальвацию цен, что всегда стимулирует туризм.

Екатерина Егорова, генеральный директор ЗАО "Звезда Петергофа", гостиничный комплекс "Новый Петергоф":

— Мы переключились на каналы "Яндекс.Путешествие" и "Островок". Бронирований стало меньше, но для нашего отеля причина вовсе не в отсутствии канала Booking (доля бронирований через сайт отеля у нас была и остается значительно больше, чем через агрегаторы), просто услуги отеля — это продукт факультативный. Покупатели сейчас берегут средства и не спешат производить дополнительные затраты. Будем работать дальше, бюджет по загрузке мы выполняем и надеемся на активный спрос в мае-июне.

Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании "Индивидуальный туристический сервис", инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:

— Гости бронируют номера напрямую через сайт, кто-то осуществляет корпоративные бронирования, а кто-то идет через "Островок" и "Броневик". Сейчас мы пробуем работать с "Яндекс.Путешествием". Систем на самом деле несколько, но ни одна из них не доведена до ума. Интерфейсы неудобные, ни одна не раскручена с точки зрения маркетинга — словом, каждая требует серьезной доработки, поскольку они не рассчитаны на реальный В2С.

Загрузка отеля, конечно, снизилась: 35–40% загрузки сегодня является максимумом, и, думаю, такая картина у всех.

Сергей Домбровский, управляющий партнер Valka Hotels Group (отели "Невский форум", "Комфорт-отель" и "Комфорт-апарт"):

— С уходом Booking сегодня активно развиваются каналы "Броневик", Городской центр бронирования и туризма (ГЦБиТ), "Академсервис", OneTwoTrip, A&A, "Забронируй" и другие. После приостановки деятельности иностранных каналов пришли ожидаемые аннуляции через них, но сейчас спрос и количество бронирований восстанавливается.

Кристина Кузнецова, генеральный директор Domina Russia:

— В марте больше всего бронирований мы получили с нашего сайта, чему значительно способствовало возобновление программы кешбэк. Из отечественных альтернатив Booking.com у нас хорошо отработал «Островок».

опрос туризм гостиничный бизнес отели
Другие статьи автора Читайте также по теме
Анастасия Умовская, совладелица агентства авторских туров «Ключи», рассказала «Новому проспекту» как российским предпринимателям перебраться в ЮАР, сколько стоит открыть там бизнес и почему он обязательно будет успешным.
Социологи АНО «Левада-центр"* (включена в реестр Минюста с организациями «выполняющими функции иностранного агента» — прим. «НП») фиксируют резкое падение доли россиян, готовых принимать участие в протестах с экономическими требованиями.

17.06.2022
Независимый от российских властей «Левада-центр»* (принудительно включена в реестр Минюста с организациями «выполняющими функции иностранного агента» - прим.НП) фиксирует двукратное за три месяца этой весны сокращение доли россиян, которые позитивно относятся к США. Если в феврале «хорошо» к США относился 31% россиян, то в мае уже лишь 14%.
15.06.2022

Setl Group разобьет большой парк в Приморском районе Петербурга
04.07.2022
Schneider Electric продает свой российский бизнес местному руководству
04.07.2022
Рубль начал дешеветь после чрезмерного укрепления
04.07.2022
Россия снимает коронавирусные ограничения на выезд из страны
04.07.2022
Банк "Уралсиб" вошел в первую тройку по объему автокредитования в Петербурге
04.07.2022
В Петербурге открыли памятник покровителю бизнесменов Серафиму Вырицкому
03.07.2022
В России ввели норму, ограничивающую переплату по ипотечным кредитам
03.07.2022
Мелитопольцы записались в пункты подачи документов на гражданство РФ на 1,5 месяца вперед
03.07.2022
Патрульные машины ГИБДД решили оснастить системами распознавания лиц
03.07.2022
Киану Ривз снимается в новом фильме, посвящённом гонкам Формула-1
03.07.2022
Франция стала крупнейшим покупателем российского СПГ
03.07.2022
Роскосмос испытает очки для реабилитации бинокулярного зрения
03.07.2022
Трамп объявит об участии в президентских выборах в ближайшие месяцы
03.07.2022
Германия оценила отказ от российского газа в триллион евро
03.07.2022
Google будет удалять геоданные о посещении медучреждений, в которых делают аборты
03.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки