Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом
Новый проспект
Мнения

Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом

Прочитано: 304
Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом
Каршеринг пока остается более дешевой и комфортной альтернативой такси, но изменение менталитета нового поколения пользователей, растущий спрос и повышение цен на топливо неизбежно приведут к увеличению тарифов на пользование арендным транспортом. О настоящем и будущем отрасли рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова

Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов, постепенно внедряясь и в послековидную реальность. Миллениалы выбирают гибкий график, финансовую и географическую независимость.

Изменение образа жизни населения, взросление поколения Z приводят к смене ценностей. Причём речь идёт даже о таких базовых понятиях, как успех. Мерилом успеха старшего поколения являлось наличие собственного дома и автомобиля. Сейчас модно вкладывать деньги в опыт и впечатления. Это не только мода, но и психологическая потребность. Психологи провели целый ряд исследований и доказали, что больше радости приносит новый опыт, чем новые вещи. Опыт не обесценивается, его невозможно украсть, и он не требует обслуживания. Эти взгляды захватывают всё большее количество умов.

Под новые потребности формируется новое предложение на рынке услуг. Каршеринговые сервисы набирают всё большую популярность: около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев — выгоднее покупки собственного автомобиля. Этому способствуют и растущие цены на бензин, повсеместное появление платных парковок, растущая стоимость автотранспортного налога, дороговизна обслуживания транспортного средства и требование обязательного автострахования.

Обладание собственным автомобилем рассматривается с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и при этом может быть заменена на альтернативные варианты, то наличие автомобиля в собственности становится необязательным. У молодого поколения нет предубеждений по поводу общественного транспорта, велосипеда, самоката и других средств передвижения. Активное развитие сервисов по доставке продуктов питания и промышленных товаров закрывает ещё одну задачу, которую раньше решали при помощи собственного автомобиля.

Если же периодически возникает необходимость добраться из точки А в точку Б именно на автомобиле или нужно доставить груз, то каршеринговые сервисы становятся более выгодным решением, чем содержание собственного автомобиля.

В пользу каршеринга сработала и пандемия COVID-19: желание избегать общественных мест заставило многих сделать выбор в пользу индивидуального транспорта. И здесь параллельно стали развиваться две тенденции. Во-первых, люди активно стали интересоваться покупкой собственного автомобиля. Эту тенденцию усилило и снижение процентной ставки по кредитам, падение курса рубля и наличие у населения накоплений, которые невозможно стало потратить на путешествия. Вторая тенденция — рост числа пользователей каршеринга. Содержание одного или двух автомобилей в семье, где владельцы перешли на удаленную работу, стало финансово затратным. Возможные перспективы частичной занятости также снимают необходимость покупки авто. 

Подорожание топлива и повышенный спрос могут в ближайшее время привести и к увеличению тарифов на каршеринг и услуги такси в Петербурге. Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что довольно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси. 

Нельзя сказать, что миллениалы поголовно откажутся от прав собственности на автомобиль. Смена жизненных практик, появление детей, наличие загородной недвижимости, пусть и арендованной, требуют наличия хотя бы одного собственного автомобиля в семье.

Новые вызовы требуют нового отношения к потребителю. Автопроизводители уже активно внедряют новые стратегии, выходя на рынок аренды автомобилей без посредников. Так, компания Hyundai запустила сервис «подписки» с разными вариантами проката автомобиля: на год, месяц или посуточно. Для пользователей сервиса есть только ограничение по пробегу, но нет ограничений по географии поездки, в тарифы включены как страхование, так и помощь на дорогах. Оформление происходит онлайн, а автомобиль можно забрать в дилерских центрах завода-производителя. 

Возможность аренды автомобиля с последующим выкупом предлагает компания Volvo. В будущем каршерингу необходимо будет решить задачу снижения стресса от вождения автомобиля. Тогда ещё больше пользователей сервисов такси смогут пересесть в арендованные автомобили. Так что будущее каршеринга за беспилотными автомобилями.


транспорт такси
Читайте также по теме
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин рассказал «Новому проспекту» о новых правилах контроля перевозок в Ленобласти и причинах возникновения «замкнутого круга проблем» с российскими дорогами.
В наступившем году деятельность такси и агрегаторов заказов впервые будет урегулирована. Федеральный закон об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси был подписан перед Новым годом. Правда, многие его требования оказались обременительными для таксистов и бессмысленными для пассажиров.
Военкоматы Псковской области попросили областных аграриев предоставить им технику для военных нужд. Правда в военном комиссариате региона утверждают, что речь идет лишь о сверке данных о наличии транспортных ресурсов в АПК.

Сергей Фургал признан виновным в организации покушения на убийство
02.02.2023
Россия опустилась на 146-е место в рейтинге демократий
02.02.2023
В МОК пока не приняли решения о допуске российских и белорусских спортсменов на Олимпиаду
02.02.2023
На Дальнем Востоке запустили первый дата-центр уровня Tier III
02.02.2023
Бывший завод Ford в Ленобласти отдадут под лесопереработку
02.02.2023
Десятый пакет санкций ЕС намерен принять к годовщине спецоперации
02.02.2023
Экспорт из Германии в Россию сократился в декабре почти на 60%
02.02.2023
В Петербурге выставляют на торги офисный бизнес рядом с "Невской ратушей"
02.02.2023
В России прекратился прием заявок на загранпаспорта нового образца
02.02.2023
Индекс промпроизводства в Петербурге вырос по итогам 2022 года
02.02.2023
Сергей Лавров: "Следующей Украиной" станет Молдавия
02.02.2023
Большинство российских компаний заменили западное оборудование китайским
02.02.2023
Роструд назвал самые доходные профессии в России
02.02.2023
Сын министра финансов возглавил департамент в "Аэрофлоте"
02.02.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки