Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом
Новый проспект
Мнения

Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом

Прочитано: 283
Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом
Каршеринг пока остается более дешевой и комфортной альтернативой такси, но изменение менталитета нового поколения пользователей, растущий спрос и повышение цен на топливо неизбежно приведут к увеличению тарифов на пользование арендным транспортом. О настоящем и будущем отрасли рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова

Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов, постепенно внедряясь и в послековидную реальность. Миллениалы выбирают гибкий график, финансовую и географическую независимость.

Изменение образа жизни населения, взросление поколения Z приводят к смене ценностей. Причём речь идёт даже о таких базовых понятиях, как успех. Мерилом успеха старшего поколения являлось наличие собственного дома и автомобиля. Сейчас модно вкладывать деньги в опыт и впечатления. Это не только мода, но и психологическая потребность. Психологи провели целый ряд исследований и доказали, что больше радости приносит новый опыт, чем новые вещи. Опыт не обесценивается, его невозможно украсть, и он не требует обслуживания. Эти взгляды захватывают всё большее количество умов.

Под новые потребности формируется новое предложение на рынке услуг. Каршеринговые сервисы набирают всё большую популярность: около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев — выгоднее покупки собственного автомобиля. Этому способствуют и растущие цены на бензин, повсеместное появление платных парковок, растущая стоимость автотранспортного налога, дороговизна обслуживания транспортного средства и требование обязательного автострахования.

Обладание собственным автомобилем рассматривается с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и при этом может быть заменена на альтернативные варианты, то наличие автомобиля в собственности становится необязательным. У молодого поколения нет предубеждений по поводу общественного транспорта, велосипеда, самоката и других средств передвижения. Активное развитие сервисов по доставке продуктов питания и промышленных товаров закрывает ещё одну задачу, которую раньше решали при помощи собственного автомобиля.

Если же периодически возникает необходимость добраться из точки А в точку Б именно на автомобиле или нужно доставить груз, то каршеринговые сервисы становятся более выгодным решением, чем содержание собственного автомобиля.

В пользу каршеринга сработала и пандемия COVID-19: желание избегать общественных мест заставило многих сделать выбор в пользу индивидуального транспорта. И здесь параллельно стали развиваться две тенденции. Во-первых, люди активно стали интересоваться покупкой собственного автомобиля. Эту тенденцию усилило и снижение процентной ставки по кредитам, падение курса рубля и наличие у населения накоплений, которые невозможно стало потратить на путешествия. Вторая тенденция — рост числа пользователей каршеринга. Содержание одного или двух автомобилей в семье, где владельцы перешли на удаленную работу, стало финансово затратным. Возможные перспективы частичной занятости также снимают необходимость покупки авто. 

Подорожание топлива и повышенный спрос могут в ближайшее время привести и к увеличению тарифов на каршеринг и услуги такси в Петербурге. Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что довольно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси. 

Нельзя сказать, что миллениалы поголовно откажутся от прав собственности на автомобиль. Смена жизненных практик, появление детей, наличие загородной недвижимости, пусть и арендованной, требуют наличия хотя бы одного собственного автомобиля в семье.

Новые вызовы требуют нового отношения к потребителю. Автопроизводители уже активно внедряют новые стратегии, выходя на рынок аренды автомобилей без посредников. Так, компания Hyundai запустила сервис «подписки» с разными вариантами проката автомобиля: на год, месяц или посуточно. Для пользователей сервиса есть только ограничение по пробегу, но нет ограничений по географии поездки, в тарифы включены как страхование, так и помощь на дорогах. Оформление происходит онлайн, а автомобиль можно забрать в дилерских центрах завода-производителя. 

Возможность аренды автомобиля с последующим выкупом предлагает компания Volvo. В будущем каршерингу необходимо будет решить задачу снижения стресса от вождения автомобиля. Тогда ещё больше пользователей сервисов такси смогут пересесть в арендованные автомобили. Так что будущее каршеринга за беспилотными автомобилями.


транспорт такси
Читайте также по теме
Умные трамваи, компьютерное зрение в автобусах и искусственный интеллект на всём пассажирском транспорте — такие планы всё еще озвучивает Россия на государственном уровне. Но импортозамещение в этой сфере IT идет непросто.
Компания «Мегалайн», связанная с близким к Кремлю бизнесменом Евгением Пригожиным, планирует вложить 60 млрд рублей в строительство сети транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленобласти. На создание подобных проектов претендовали несколько инвесторов, но дальше обсуждений дело не пошло.
Премьера Михаила Мишустина просят воздержаться от ответных мер РФ по ограничению въезда в страну большегрузного транспорта из Евросоюза.
18.04.2022

Бывший глава "Яндекса" через суд пытается отменить санкции
02.08.2022
США ввели санкции против Алины Кабаевой и еще 12 граждан России
02.08.2022
Верховный Суд РФ признал украинский полк "Азов" террористической организацией
02.08.2022
Спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси прибыла на Тайвань. Китай объявил, что начнет серию операций близ Тайваня
02.08.2022
МИД РФ сообщил США о разрыве дипломатических отношений, если Россию объявят страной — спонсором терроризма
02.08.2022
Производитель красок Jotun продал все свои российские активы и уходит из страны из-за санкций
02.08.2022
G7 может полностью запретить перевозку российской нефти, если её цена не будет согласована "с партнерами"
02.08.2022
В Бельгии заморозили €50,5 млрд, принадлежащих российским физлицам и компаниям
02.08.2022
Путин назвал ситуацию с отходами "болевой точкой" для России
02.08.2022
Строящийся рыболовный траулер загорелся на судозаводе "Адмиралтейские верфи"
02.08.2022
В Москве открылась пара магазинов H and M. Петербург следующий
02.08.2022
Чиновники обсуждают возвращение масочного режима в Петербурге. За неделю в городе выявили 77 тысяч заболевших Covid-19
02.08.2022
ВЦИОМ: Треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли
02.08.2022
В Калифорнии объявили чрезвычайное положение из-за оспы обезьян. Накануне это сделали в Нью-Йорке и Сан-Франциско
02.08.2022
Аккаунт Медведева в VK заявил, что "Казахастан - искусственное государство", а Грузия должна стать частью России. Помощник экс-премьера утверждает, что это взлом
02.08.2022
Минюст разъяснил, чем отличается фейк про армию от дискредитации
02.08.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки