Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом
Новый проспект
Мнения

Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом

Прочитано: 646
Будущее каршеринга — за беспилотным транспортом
Каршеринг пока остается более дешевой и комфортной альтернативой такси, но изменение менталитета нового поколения пользователей, растущий спрос и повышение цен на топливо неизбежно приведут к увеличению тарифов на пользование арендным транспортом. О настоящем и будущем отрасли рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова

Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов, постепенно внедряясь и в послековидную реальность. Миллениалы выбирают гибкий график, финансовую и географическую независимость.

Изменение образа жизни населения, взросление поколения Z приводят к смене ценностей. Причём речь идёт даже о таких базовых понятиях, как успех. Мерилом успеха старшего поколения являлось наличие собственного дома и автомобиля. Сейчас модно вкладывать деньги в опыт и впечатления. Это не только мода, но и психологическая потребность. Психологи провели целый ряд исследований и доказали, что больше радости приносит новый опыт, чем новые вещи. Опыт не обесценивается, его невозможно украсть, и он не требует обслуживания. Эти взгляды захватывают всё большее количество умов.

Под новые потребности формируется новое предложение на рынке услуг. Каршеринговые сервисы набирают всё большую популярность: около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев — выгоднее покупки собственного автомобиля. Этому способствуют и растущие цены на бензин, повсеместное появление платных парковок, растущая стоимость автотранспортного налога, дороговизна обслуживания транспортного средства и требование обязательного автострахования.

Обладание собственным автомобилем рассматривается с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и при этом может быть заменена на альтернативные варианты, то наличие автомобиля в собственности становится необязательным. У молодого поколения нет предубеждений по поводу общественного транспорта, велосипеда, самоката и других средств передвижения. Активное развитие сервисов по доставке продуктов питания и промышленных товаров закрывает ещё одну задачу, которую раньше решали при помощи собственного автомобиля.

Если же периодически возникает необходимость добраться из точки А в точку Б именно на автомобиле или нужно доставить груз, то каршеринговые сервисы становятся более выгодным решением, чем содержание собственного автомобиля.

В пользу каршеринга сработала и пандемия COVID-19: желание избегать общественных мест заставило многих сделать выбор в пользу индивидуального транспорта. И здесь параллельно стали развиваться две тенденции. Во-первых, люди активно стали интересоваться покупкой собственного автомобиля. Эту тенденцию усилило и снижение процентной ставки по кредитам, падение курса рубля и наличие у населения накоплений, которые невозможно стало потратить на путешествия. Вторая тенденция — рост числа пользователей каршеринга. Содержание одного или двух автомобилей в семье, где владельцы перешли на удаленную работу, стало финансово затратным. Возможные перспективы частичной занятости также снимают необходимость покупки авто. 

Подорожание топлива и повышенный спрос могут в ближайшее время привести и к увеличению тарифов на каршеринг и услуги такси в Петербурге. Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что довольно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси. 

Нельзя сказать, что миллениалы поголовно откажутся от прав собственности на автомобиль. Смена жизненных практик, появление детей, наличие загородной недвижимости, пусть и арендованной, требуют наличия хотя бы одного собственного автомобиля в семье.

Новые вызовы требуют нового отношения к потребителю. Автопроизводители уже активно внедряют новые стратегии, выходя на рынок аренды автомобилей без посредников. Так, компания Hyundai запустила сервис «подписки» с разными вариантами проката автомобиля: на год, месяц или посуточно. Для пользователей сервиса есть только ограничение по пробегу, но нет ограничений по географии поездки, в тарифы включены как страхование, так и помощь на дорогах. Оформление происходит онлайн, а автомобиль можно забрать в дилерских центрах завода-производителя. 

Возможность аренды автомобиля с последующим выкупом предлагает компания Volvo. В будущем каршерингу необходимо будет решить задачу снижения стресса от вождения автомобиля. Тогда ещё больше пользователей сервисов такси смогут пересесть в арендованные автомобили. Так что будущее каршеринга за беспилотными автомобилями.


транспорт такси
Читайте также по теме
Рядом с кампусом ИТМО в первом этапе проекта города-спутника появится полноценный городской квартал с жилой и коммерческой застройкой, социальными объектами и большим количеством зеленых пространств.
22.04.2024

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024
Производители пиломатериалов Северо-Западного региона следующим летом получат новую возможность для экспорта продукции в Китай — через Северный морской путь. Поднебесная в последние годы стала практически безальтернативным экспортным рынком для отечественных деревообработчиков, и новый маршрут им очень нужен.

Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
В Петербурге с начала года доля свободных офисов снизилась до 6,4%
24.04.2024
Музей-заповедник «Петергоф» в мае откроет Верхний сад после пятилетней реставрации
24.04.2024
В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Канада разрешила Airbus использовать российский титан
24.04.2024
Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки