Белые микрофинансовые организации начинают и выигрывают
Новый проспект
Мнения

Белые микрофинансовые организации начинают и выигрывают

Прочитано: 240
Белые микрофинансовые организации начинают и выигрывают
Постоянные инициативы ЦБ по контролю за микрофинасовыми организациями (МФО) привели к тому, что этот рынок постепенно оздоравливается. Среди главных законопроектов, регулирующих сектор микрофинансирования, стоит отметить ограничение размера начисляемых по краткосрочным займам процентов и так называемый антиколлекторский закон. В результате с рынка за последние 1-2 года ушло более 500 недобросовестных МФО, а прошедшие проверку организации были внесены в реестр ЦБ и находятся под контролем регулятора.

Мы видим, что растет спрос и доверие к отрасли.

По данным Ассоциации российских банков (АРБ), объем выдач на рынке микрофинансирования за первое полугодие 2018 года составил почти 75 млрд рублей, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом портреты заемщиков банков и МФО уже начали пересекаться, особенно на фоне снижения реальных доходов населения.

МФО конкурируют за клиента не только с банками, но и между собой. С 2019 года максимальную ставку в микрофинансировании планируется ограничить 1% в день. В итоге небольшие региональные компании уйдут с рынка, а остальные, вероятно, сосредоточатся на работе с юридическими лицами и предоставлении долгосрочных займов от 30 тыс. до 100 тыс. рублей (Installment).

В таких условиях технологические решения МФО должны как минимум не уступать банковским. А преимуществами МФО как перед банками, так и перед коллегами по рынку могут стать только многообразие продуктовой линейки и гибкий клиентский сервис. Уже сейчас мало просто выдавать займы — нужно принимать решение по заявке в считанные минуты и моментально переводить заем на карту любого банка. Иначе клиент просто уйдет к более «технологичным» конкурентам, будь то банк или другая МФО.

Например, у нас благодаря собственному скорингу есть возможность обрабатывать 100 заявок в секунду и автоматически проверять 95% обращений. К тому же скоринг анализирует кредитную историю клиента и его социально-демографические данные, что позволяет сократить риск невозврата и, соответственно, быстрее принимать решение о выдаче займа.  

Однако никакие современные технологии не компенсируют репутационные потери от негативного контакта с брендом.

Одна неверная SMS или некорректная консультация менеджера может доставить много неприятностей клиенту и компании.

Важно понимать, что знакомый всем контактный центр (КЦ) с круглосуточной горячей линией, чат на сайте или в мобильном приложении, офисы продаж — только первая линия взаимодействия. Современный сервис подразумевает постоянный контроль качества всех точек контакта с клиентами: бренд должен вызывать приятные эмоции.  

К инструментам контроля, которые сейчас активно внедряют МФО, относится видеонаблюдение в офисах, запись звонков и анализ ответов операторов. Сотрудники компании, отвечающие за сервис, инкогнито проходят путь клиента, чтобы выявить и устранить продуктовые и технические недостатки.

Отдельный фронт работ — выстраивание обратной связи.

Здесь важен системный подход, который  включает регулярные интервью, обзвоны, что позволяет видеть динамику и постоянно совершенствовать работу с клиентами. Та же регулярность используется и при управлении репутацией в Интернете и публичном пространстве.

«Сначала клиенты, потом сотрудники и только после них инвесторы», — гласит основное правило основателей сервиса онлайн-торговли Alibaba. Это противоречит распространенному убеждению, что основную ответственность компания несет перед акционерами. Но если бизнес прислушивается к клиентам и сотрудникам, инвесторы тоже будут довольны результатом. 


Виктор Трусов МФО
Читайте также по теме

В США скончался сооснователь Intel Гордон Мур
25.03.2023
Опрос: 37% россиян вынуждены покупать одежду для своих домашних животных
25.03.2023
Минобороны РФ сообщило о нарушении Азербайджаном линии соприкосновения в Шушинском районе
25.03.2023
Тысяча школьников из Петербурга поддержит сборную России по футболу на матче с Ираком
25.03.2023
Германия призвала контролировать передвижение товаров двойного назначения
25.03.2023
Администрация Петербурга предоставит НКО субсидии на социокультурную адаптацию мигрантов
25.03.2023
Возможность переработки российского зерна в Турции обсудили Путин и Эрдоган
25.03.2023
В Петербурге продается офисный комплекс "Балтийский морской центр" в районе Морского порта
25.03.2023
Японский промышленный гигант Toshiba будет продан за $15 млрд нескольким инвесторам
25.03.2023
Компания "Инарктика", которая выращивает форель в озерах Карелии, купила новое рыбоводное хозяйство
25.03.2023
Традиционная ярмарка корюшки откроется в Петербурге в середине апреля
25.03.2023
Медведев: "Хочешь гадости говорить - говори, но деньги в России получать нельзя"
25.03.2023
Казахстан с 1 апреля будет следить за движением товаров при торговле со странами ЕАЭС
25.03.2023
Цена поездки на такси в Петербурга минувшей зимой снизилась в 2,6 раза
25.03.2023
Длинный и зеленый. Петербург закупит еще 22 ретро-трамвая для городских улиц
25.03.2023
Контракт с ЧВК "Вагнер" завершили 5 тыс. осужденных. Все они помилованы
25.03.2023
Концерт ДДТ в Петербурге, запланированный на День города, перенесли на следующий год
25.03.2023
На Гавайях в возрасте 94 лет умер сооснователь Intel Гордон Мур
25.03.2023
США и Канада заявили о намерении "эффективно конкурировать" с Китаем
25.03.2023
К концу марта в Петербург вернутся мороз и снег
25.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки