Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам
Новый проспект
Мнения

Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам

Прочитано: 467
Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам

За последние 30 лет междугородние автобусные перевозки пережили несколько этапов в своем развитии.

В 1990-е годы автобус выполнял функцию исключительно транспортного средства, которое везет из точки А в точку В. Этот период можно назвать просто «десятилетием перевозок». Автобус выбирают те, кто не может позволить себе машину, имидж у этого вида транспорта скорее негативный, чем позитивный. Чего стоит хотя бы термин «холодильник на колесах», которым называют автобус жители нашего региона.

2000-е годы становятся десятилетием привлекательных поездок, цель перевозчика — пересадить людей из автомобилей в автобусы. Пассажирам предлагают уже комфортные условия во время путешествия. Например, удобные сиденья, место для багажа и др. Автобусы, выполняющие международные рейсы, больше не стоят в очередях на границе.

2010-е годы — это десятилетие комплексной мобильности. Поездка в автобусе начинается задолго до того, как человек переступает порог салона, и заканчивается намного позже конечной остановки на автовокзале. Сама поездка становится временем, проведенным с пользой, и пассажир в идеале не должен его заметить — стоит говорить о своего рода телепортации.

И здесь мы приходим к теме диджитализации автобусных перевозок, где акцент делается на приобретение билетов онлайн и infotainment.

Важна любая экономия времени пассажиров, персонала перевозчиков и, конечно, денег. Физическое взаимодействие клиента с представителями автобусной компании отходит на второй план. В Интернете можно купить билет, выбрать место в салоне автобуса, в случае корректировки своих планов поменять или отменить рейс, получив возврат денежных средств на банковскую карту.

Онлайн-продажи становятся подспорьем для введения динамической системы ценообразования на поездки. Раньше чем сложнее было купить билет, тем более высокой была его цена — перевозчики диктовали свои условия пассажирам. Теперь за счет простоты выбора появилась возможность перехода от фиксированных цен к динамическим: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Например, несколько лет назад наша компания решила задачу создания единой системы продаж на международные рейсы и на поездки внутри Эстонии без фиксированной цены на билеты. Это был ИТ-продукт с более гибкой системой обработки мест, стыковок на сложных пересадочных маршрутах и, самое главное, управления доходностью. Уже через 6 месяцев после внедрения решения компания увеличила доход на километр более чем на 5%.

Наш партнер по этому проекту реализовал похожий кейс в Болгарии, где у местного перевозчика более 90% продаж осуществлялось через кассы. В течение первого года после внедрения ИТ-решения реализация билетов онлайн выросла на 300%, а затраты на содержание бэкофиса уменьшились на 20%. Одновременно сократилось среднее время посадки в автобус с 15 до 8 минут.

Infotainment позволяет пассажиру ценить время, проведенное в поездке. За счет доступности на борту сети Wi-Fi, персональных мультимедийных устройств, розеток и usb-портов для зарядки гаджетов пассажир может работать или развлекаться.

В ближайшее десятилетие автобус станет коммерческим сервисом по предоставлению комфортных совместных поездок.

В индустрии будут развиваться комбинированные услуги: к основной функции добавятся перевозка посылок или продажа других вспомогательных товаров. С развитием технологий автопилотирования трансформируется профессия водителя: он получит возможность не только вести автобус, но и взаимодействовать с пассажирами во время пути. Поездки между городами станут социально эффективными и экологичными, а обслуживание пассажиров — диджитальным и одновременно персональным.

Евролайнс Райт Реммель Lux Express международные автобусные перевозки
Другие статьи автора Читайте также по теме

Молодые музыканты из Петербурга поборются за приз фестиваля Kustendorf CLASSIC в Сербии
13.06.2024
Банки Киргизии остановили работу с российскими платежными системами
13.06.2024
В Новой Голландии открылась выставка-путешествие «Эволюция»
13.06.2024
Под санкции США попали более трех десятков компаний из Петербурга
13.06.2024
Завершено строительство жилья в ЖК "Солнечный город. Резиденции"
13.06.2024
Минэкономразвития добивается упрощения визового режима со стороны РФ
13.06.2024
В Ораниенбауме полностью восстановили Китайский дворец
13.06.2024
Setl Group намерен купить территорию завода в Невском районе под застройку
13.06.2024
На Мосбирже прекращены торги долларом и евро
13.06.2024
На Суворовском проспекте в Петербурге открыли новый итальянский ресторан Flori
12.06.2024
Пашинян заявил, что Армения выйдет из ОДКБ
12.06.2024
Минтранс сообщил о росте пассажиропотока на международных линиях на 24%
12.06.2024
Боливия предложила России начать экспорт вяленого мяса ламы
12.06.2024
Путин утвердил смягчение уголовной ответственности за нарушение авторских прав
12.06.2024
Российские миротворцы покинули Карабах
12.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки