Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам
Новый проспект
Мнения

Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам

Прочитано: 384
Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам

За последние 30 лет междугородние автобусные перевозки пережили несколько этапов в своем развитии.

В 1990-е годы автобус выполнял функцию исключительно транспортного средства, которое везет из точки А в точку В. Этот период можно назвать просто «десятилетием перевозок». Автобус выбирают те, кто не может позволить себе машину, имидж у этого вида транспорта скорее негативный, чем позитивный. Чего стоит хотя бы термин «холодильник на колесах», которым называют автобус жители нашего региона.

2000-е годы становятся десятилетием привлекательных поездок, цель перевозчика — пересадить людей из автомобилей в автобусы. Пассажирам предлагают уже комфортные условия во время путешествия. Например, удобные сиденья, место для багажа и др. Автобусы, выполняющие международные рейсы, больше не стоят в очередях на границе.

2010-е годы — это десятилетие комплексной мобильности. Поездка в автобусе начинается задолго до того, как человек переступает порог салона, и заканчивается намного позже конечной остановки на автовокзале. Сама поездка становится временем, проведенным с пользой, и пассажир в идеале не должен его заметить — стоит говорить о своего рода телепортации.

И здесь мы приходим к теме диджитализации автобусных перевозок, где акцент делается на приобретение билетов онлайн и infotainment.

Важна любая экономия времени пассажиров, персонала перевозчиков и, конечно, денег. Физическое взаимодействие клиента с представителями автобусной компании отходит на второй план. В Интернете можно купить билет, выбрать место в салоне автобуса, в случае корректировки своих планов поменять или отменить рейс, получив возврат денежных средств на банковскую карту.

Онлайн-продажи становятся подспорьем для введения динамической системы ценообразования на поездки. Раньше чем сложнее было купить билет, тем более высокой была его цена — перевозчики диктовали свои условия пассажирам. Теперь за счет простоты выбора появилась возможность перехода от фиксированных цен к динамическим: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Например, несколько лет назад наша компания решила задачу создания единой системы продаж на международные рейсы и на поездки внутри Эстонии без фиксированной цены на билеты. Это был ИТ-продукт с более гибкой системой обработки мест, стыковок на сложных пересадочных маршрутах и, самое главное, управления доходностью. Уже через 6 месяцев после внедрения решения компания увеличила доход на километр более чем на 5%.

Наш партнер по этому проекту реализовал похожий кейс в Болгарии, где у местного перевозчика более 90% продаж осуществлялось через кассы. В течение первого года после внедрения ИТ-решения реализация билетов онлайн выросла на 300%, а затраты на содержание бэкофиса уменьшились на 20%. Одновременно сократилось среднее время посадки в автобус с 15 до 8 минут.

Infotainment позволяет пассажиру ценить время, проведенное в поездке. За счет доступности на борту сети Wi-Fi, персональных мультимедийных устройств, розеток и usb-портов для зарядки гаджетов пассажир может работать или развлекаться.

В ближайшее десятилетие автобус станет коммерческим сервисом по предоставлению комфортных совместных поездок.

В индустрии будут развиваться комбинированные услуги: к основной функции добавятся перевозка посылок или продажа других вспомогательных товаров. С развитием технологий автопилотирования трансформируется профессия водителя: он получит возможность не только вести автобус, но и взаимодействовать с пассажирами во время пути. Поездки между городами станут социально эффективными и экологичными, а обслуживание пассажиров — диджитальным и одновременно персональным.

Евролайнс Райт Реммель Lux Express международные автобусные перевозки
Другие статьи автора Читайте также по теме

Финляндия обнаружила на таможне канал поставок дронов в Россию
05.12.2023
Setl Group приступил к строительству 4-й очереди ЖК "Дворцовый фасад"
05.12.2023
В России заметно выросло количество работников с зарплатой от миллиона и выше
05.12.2023
Петербургский автозавод Hyundai продлил режим простоя еще на месяц
05.12.2023
Бренды с обозначением "№1" признали недопустимыми
05.12.2023
Lada сокращает долю на российском авторынке в пользу китайских брендов
05.12.2023
Доверительным управляющим компании "Конкорд" стал Павел Пригожин
04.12.2023
В Петербурге запустили горячую линию по качеству детских товаров к Новому году
04.12.2023
В Петербурге разворачивают дополнительные койки для больных COVID-19
04.12.2023
Петербург занял 23-ю строчку в рейтинге свободных от вредных привычек регионов
04.12.2023
За минувшую неделю с улиц Петербурга вывезли 220 тыс. м3 снега
04.12.2023
Путин заявил, что четверть населения России занимается волонтерством
04.12.2023
Валентина Матвиенко: "Государство точно не пойдет по пути запрета абортов"
04.12.2023
Петербургская компания Melon Fashion Group отсудил товарный знак у бренда Zolla
04.12.2023
Ученики петербургского лицея получили четыре медали в Китайской национальной олимпиаде по математике
04.12.2023
Владимир Машков сменил Александра Калягина на посту главы Союза театральных деятелей РФ
04.12.2023
"Адмиралтейские верфи" отправили в простой часть персонала до конца декабря
04.12.2023
В Ленобласти новая уполномоченная по правам ребенка - Татьяна Толстова
04.12.2023
С начала года продажи новых автомобилей в России выросли на 59%. Половина из них - российские
04.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки