Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам
Новый проспект
Мнения

Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам

Прочитано: 158
Автобусные перевозчики освоили infotainment и присматриваются к автопилотам

За последние 30 лет междугородние автобусные перевозки пережили несколько этапов в своем развитии.

В 1990-е годы автобус выполнял функцию исключительно транспортного средства, которое везет из точки А в точку В. Этот период можно назвать просто «десятилетием перевозок». Автобус выбирают те, кто не может позволить себе машину, имидж у этого вида транспорта скорее негативный, чем позитивный. Чего стоит хотя бы термин «холодильник на колесах», которым называют автобус жители нашего региона.

2000-е годы становятся десятилетием привлекательных поездок, цель перевозчика — пересадить людей из автомобилей в автобусы. Пассажирам предлагают уже комфортные условия во время путешествия. Например, удобные сиденья, место для багажа и др. Автобусы, выполняющие международные рейсы, больше не стоят в очередях на границе.

2010-е годы — это десятилетие комплексной мобильности. Поездка в автобусе начинается задолго до того, как человек переступает порог салона, и заканчивается намного позже конечной остановки на автовокзале. Сама поездка становится временем, проведенным с пользой, и пассажир в идеале не должен его заметить — стоит говорить о своего рода телепортации.

И здесь мы приходим к теме диджитализации автобусных перевозок, где акцент делается на приобретение билетов онлайн и infotainment.

Важна любая экономия времени пассажиров, персонала перевозчиков и, конечно, денег. Физическое взаимодействие клиента с представителями автобусной компании отходит на второй план. В Интернете можно купить билет, выбрать место в салоне автобуса, в случае корректировки своих планов поменять или отменить рейс, получив возврат денежных средств на банковскую карту.

Онлайн-продажи становятся подспорьем для введения динамической системы ценообразования на поездки. Раньше чем сложнее было купить билет, тем более высокой была его цена — перевозчики диктовали свои условия пассажирам. Теперь за счет простоты выбора появилась возможность перехода от фиксированных цен к динамическим: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Например, несколько лет назад наша компания решила задачу создания единой системы продаж на международные рейсы и на поездки внутри Эстонии без фиксированной цены на билеты. Это был ИТ-продукт с более гибкой системой обработки мест, стыковок на сложных пересадочных маршрутах и, самое главное, управления доходностью. Уже через 6 месяцев после внедрения решения компания увеличила доход на километр более чем на 5%.

Наш партнер по этому проекту реализовал похожий кейс в Болгарии, где у местного перевозчика более 90% продаж осуществлялось через кассы. В течение первого года после внедрения ИТ-решения реализация билетов онлайн выросла на 300%, а затраты на содержание бэкофиса уменьшились на 20%. Одновременно сократилось среднее время посадки в автобус с 15 до 8 минут.

Infotainment позволяет пассажиру ценить время, проведенное в поездке. За счет доступности на борту сети Wi-Fi, персональных мультимедийных устройств, розеток и usb-портов для зарядки гаджетов пассажир может работать или развлекаться.

В ближайшее десятилетие автобус станет коммерческим сервисом по предоставлению комфортных совместных поездок.

В индустрии будут развиваться комбинированные услуги: к основной функции добавятся перевозка посылок или продажа других вспомогательных товаров. С развитием технологий автопилотирования трансформируется профессия водителя: он получит возможность не только вести автобус, но и взаимодействовать с пассажирами во время пути. Поездки между городами станут социально эффективными и экологичными, а обслуживание пассажиров — диджитальным и одновременно персональным.

Евролайнс Райт Реммель Lux Express международные автобусные перевозки
Другие статьи автора Читайте также по теме

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Из-за угрозы признания иноагентом прекратил работу медиа-проект "Четвертый сектор"
27.07.2021
Главу штаба Навального в Петербурге сняли с гонки за кресло в ЗАКСе
27.07.2021
Суд признал банкротом петербургского ресторатора Евгения Кадомского. Его долги превышают 1 млрд рублей
27.07.2021
Российские гимнастки впервые в истории завоевали Олимпийское командное золото
27.07.2021
«Магнит» отказался развивать алкомаркеты
27.07.2021
Россияне, которые начали социальную газификацию за свой счет, получат компенсации из бюджета
27.07.2021
Бюджет Петербурга уже пополнен на 55,3% от годового плана. Треть поступлений обеспечили "малыши"
27.07.2021
Расходы деловых туристов в Петербурге в этом году превысят 2,4 млрд рублей
27.07.2021
Facebook создаст цифровую вселенную, где пользователи смогут свободно играть, общаться и работать
27.07.2021
У Москвы и Петербурга хотят забрать часть налогов и отдать их регионам
27.07.2021
Сенаторы от Чечни меняют закон о выплатах семьям умерших парламентариев
27.07.2021
Иван Сафронов останется в тюрьме до 7 октября. Суд продлил его арест
27.07.2021
Чистая прибыль Tesla за второй квартал впервые превысила $1 млрд
27.07.2021
YouTube по требованию Роскомнадзора блокирует каналы соратников Навального
27.07.2021
В Петербург прибыла первая партия вакцины «Спутник Лайт», которой достаточно уколоться всего один раз
27.07.2021
На фоне пандемии удвоилось количество людей, которые чувствуют себя одинокими
27.07.2021
В Ленобласти сегодня объявлено штормовое предупреждение. В Петербурге осадков не будет
27.07.2021
Экономическая полиция проводит обыск в администрации Бугров по делу о мошенничестве с землей
27.07.2021
Автомобильный завод Nissan в Петербурге ушел на каникулы
27.07.2021
Золото четверть века спустя. Российские пловцы завоевали еще две награды на Олимпиаде
27.07.2021
"Биокад" приступил к испытаниям вакцины от COVID-19 по новой технологии
26.07.2021
Александр Беглов пообещал построить семь станций метро в Петербурге до 2024 года
26.07.2021
В Петербурге на торги выставлена часть Малого гостиного двора
26.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки