
Лидер панк-рок-группы «Последние танки в Париже» поэт Алексей Никонов поделился с «Новым проспектом» своим видением протестов в стране и реакции на них российских властей.То, что происходит — это нормальное усиление диктатуры. Всё идёт своим путём: реакция нарастает, растёт раскол элит. Будут ли власти со временем оправдываться за то, что применяли силу? Сомневаюсь. Но разве по-другому было когда-то? В феодализме иначе не бывает. А у нас сейчас ведь даже не феодализм, не князья с государями, у нас хан.
Вспомните ещё год назад те, кто у власти, кричали: «Конституция, конституция, ах, поправки в конституцию! Ну так и где эта их конституция, в которую они поправки вносили? Это фейк! А если это фейк, то скажите, по каким законам мы живём? У удельных князей были хотя бы берестяные грамоты. Тебя арестовали? Пять золотых — отпустили. Так вы хотя бы пропишите это — уже будет шаг вперёд. А у нас правила манифестируются, но при этом не записываются. Это не феодализм, это переход из первобытнообщинного строя в феодальную структуру. Причём, по-моему, не совсем удачный переход. В такой структуре закон зависит от хана, от его желания. И эта ситуация ещё наложилось на модерн. Мы все заложники этой структуры, и ничего весёлого в этом нет.
Кстати, так было всегда: и в начале века, и в 30-е годы, и в 70-е годы, и в 90-е, только под разной ширмой. На одной было написано «коммунизм», на другой — «капитализм», на третьей — «патриотизм». А смысл тот же — лагерь! Причём люди у власти — начальники лагеря, и они ловят от этой роли кайф (по маркизу де Саду они даже имеют на это право), а мы все заложники со всеми вытекающими.
Меня преследует чёткое ощущение: я минувшие 40 лет в голове прокручиваю, а ведь ничего не изменилось. Разве что марки машин стали круче, телевизоры и холодильники стали получше, да в магазинах жратва другая появилась. А так система отношений всё та же — один в один. Единственное, есть соцсети, которые все чихвостят. Но там много положительных моментов. Без них был бы просто мрак.
Раньше, когда СССР развалился, тоже были недовольные: «Вот вы тут всё поломали, у нас же был ******** [обалденный] отстойник. Колбаса, может, из бумаги была. Но всё равно была, а так вообще исчезла!» Помните? Такие были доводы. Это та же матрица, она никуда не делась. Люди уже постмодерн пережили, а у нас еще феодальную структуру не прочекали до конца. Сейчас у нас совершенно татаро-монгольский дискурс и откат назад. И это тревожит больше всего.
Впрочем, не может просто так всё закончиться. Оно всё равно копится-копится и рано или поздно рванет. Власть предержащие, конечно, могут долго оттягивать этот процесс, но потом ещё сильнее бабахнет. Что ж, значит урок 90-х годов они не усвоили. У нас есть песня: «Перестройка повторится, только по-другому, перепуганные лица партии обкома». Всё равно это будет. Будет примерно так же. Просто мы ходим по кругу вокруг шеста, который хан поставил. Мы вокруг него ходим, и отойти в сторонку от него нам страшно. Вот и весь расклад русской истории. Печально… Да, есть юродивые, которые кричат «валим с цепи!», и их пока не трогают. Но это пока.
На фоне украинских событий из России ушли крупнейшие международные кинокомпании. Но свято место пусто не бывает. Кто заполнит возникшую пустоту? Обозреватель «Нового проспекта» Дмитрий Наварра считает, что на смену Голливуду может прийти Болливуд.
Дмитрий Наварра
05.08.2022
Состоявшаяся в середине июля премьера спектакля «12» на новой сцене Мариинского театра никого не оставила равнодушным. Дело не только в необычной для театра оперы и балета форме, сложной истории создания и трудной судьбе первоосновы. О том, чем интересен «12», рассказывает Наталья Сиверина.
Наталья Сиверина
22.07.2022
Петр Николаевич Мамонов, музыкант, поэт и актёр, покинул этот мир 15 июля 2021 года. Ровно год спустя, 15 июля 2022 года, семья лидера культовой группы «Звуки Му» представляет на «Новом проспекте» последний законченный альбом Мамонова — «Незнайка».
Николай Нелюбин
15.07.2022