Алексей Феликсов: "Уже мало просто продавать, нужно приносить пользу"
Новый проспект
Мнения

Алексей Феликсов: "Уже мало просто продавать, нужно приносить пользу"

Прочитано: 131

Пандемия изменила розничную ювелирную торговлю: трафик торговых сетей снижается, меняется покупательское поведение, розница всё больше конкурирует с онлайном. Рост ювелирного рынка происходит только за счет роста цен на сырье. О том, какие действия предпринимает крупнейшая розничная ювелирная сеть «585*Золотой», чтобы сохранять позиции в турбулентных условиях, рассказал «Новому проспекту» ее генеральный директор и совладелец Алексей Феликсов.

Новые тренды шопинга

Привычное покупательское поведение меняется. Тенденция современного потребления состоит в том, что люди стараются оптимизировать время на покупки в противовес долгим прогулкам по торговым центрам в прежние годы. Теперь даже в выходные и праздничные дни клиенты посещают магазины очень целенаправленно, зная, что именно они хотят приобрести. Это влияет на трафик в торговых центрах не меньше, чем пандемия и контроль QR-кодов.

Поведение покупателей становится более осознанным, именно поэтому мы наблюдаем перераспределение спроса в сторону подготовленных покупок. Рост продаж происходит лишь в отдельных категориях товаров: обручальные кольца, а также золотые украшения более высокого сегмента с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Реклама и расположение магазина снизили влияние на выбор покупателя, зато увеличилось значение осознанной выгоды. Приходится давать клиентам дополнительные преференции для шопинга: повышенные скидки, подарки за покупки, уникальные сервисы.

Больше возможностей для клиентов

Мы уже давно на рынке, и наш опыт говорит о том, что людям нужны низкие цены и большие скидки. Сейчас розница активно конкурирует с маркетплейсами, и клиентоориентированность — именно та сфера, которая помогает отстроиться от этого формата. Ведь на маркетплейсах можно только купить товар по сниженной цене. Но дополнительных сервисов и опций там не предложат. Возможность возврата, программы обмена, страховая защита украшений, различные форматы кредитования — всё это преференции магазинов. Скоро появится и новая услуга — кастомизация абсолютно любого украшения с использованием драгоценных камней.

Из большого набора опций клиент может выбрать то, что актуально для него на момент покупки. И эти возможности — один из определяющих факторов, когда покупатель делает выбор среди нескольких ювелирных сетей.

Новые торговые форматы

В прошлом году мы запустили новые торговые форматы. Первые магазины «585*Diamonds» (премиальный формат, в ассортименте только золото 585-й и 750-й проб, бриллианты и драгоценные камни первого порядка) уже работают в разных городах страны. В 2022 планируем открыть еще больше таких магазинов. В Грозном мы открыли первый shop-in-shop восточного бренда «Дахаби» (это собственная торговая марка сети, в ассортименте ювелирные изделия и линейка не ювелирных аксессуаров).

Разветвленная сеть суббрендов и собственных торговых марок позволила нам открыть первый в России мультибрендовый ювелирный гипермаркет. На площади 1100 м², что равно шести стандартным магазинам сети, разместился магазин «585*Золотой», shop-in-shop «Дворец колец» со свадебным ассортиментом, а также премиальные Feliksov Diamonds и 585*Diamonds. Впервые здесь выделена секция family: товары для дома, интерьера, посуда, столовое серебро, аксессуары. Новый гипермаркет «585*Золотой» находится в ТРЦ Columbus в Москве.

В условиях турбулентности мы улучшили все процессы работы. Пересмотрели портфель розничных объектов: открываем новые в перспективных локациях; реконструировали магазины, обновив внешний вид, интерьеры, торговое и демонстрационное оборудование; закрыли менее прибыльные торговые точки.

Омниканальность и онлайн

Для ювелирной торговли необходима омниканальность: клиенты выбирают несколько украшений в интернет-магазине, а окончательный выбор и покупку совершают в рознице, после примерки.

Поэтому одинаково большое внимание приходится уделять и офлайну, и онлайн-торговле. Мы сотрудничаем с маркетплейсами и наращиваем представленность и разнообразие товаров на этих площадках. При этом активно развиваем собственный канал онлайн-продаж, внедряем новые сервисы, чтобы улучшать клиентский опыт.

Неслучайно в новом гипермаркете в Москве уже на этапе проектирования мы заложили возможности для онлайна: на территории магазина построен оборудованный павильон для стриминговой торговли. Для блогеров разработана реферальная программа, по которой они могут получать бонусы от онлайн-продаж.

Очевидно одно: чтобы быть успешным сегодня, мало уметь продавать — надо приносить пользу клиентам и, думая на два шага вперед, делать их шопинг более комфортным; превосходя ожидания, давать возможность выбирать между просто выгодными и очень выгодными предложениями; быть готовыми к гибким решениям, экспериментам с разными каналами продаж. Ведь мир меняется, меняются и ожидания покупателей. Сегодня преуспевает тот, кто готов первым идти навстречу этим переменам.


ювелирные изделия потребительский рынок
Читайте также по теме
Даша Мелихова, 35-летняя директор по персоналу крупной IT-компании Петербурга, стала одной из финалисток федерального конкурса «Звездная перезагрузка» от ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ».
22.11.2022
Доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии СПбГУ Дмитрий Иванов рассказал «Новому проспекту», почему цифровизация торговли превращается в рутину и что идет на смену виртуальной реальности для потребителя.
Верховный суд России выпустил обзор, посвященный устранению основных противоречий Закона о защите прав потребителей. До сих пор неопределённость его норм играла на руку как потребителям-экстремистам, терроризирующим предпринимателей многомиллионными исками, так и недобросовестным бизнесменам.

"Чебурашка" за первые дни проката заработал более 1,3 млрд рублей
04.01.2023
Новым послом США в России назначена Линн Трейси
04.01.2023
В Бразилии похоронили Пеле. Проститься с футболистом пришли более 230 тыс. человек
04.01.2023
Эрдоган сегодня поговорит с Путиным и Зеленским о достижении мира на Украине
04.01.2023
Число погибших в Макеевки военных выросло до 89. Причиной обстрела назвали работу мобильников
04.01.2023
Умер Руслан Хасбулатов, который был последним председателем Верховного совета РСФСР
04.01.2023
Минобрнауки получило почти 300 заявок из 44 стран на конкурс по программе мегагрантов
03.01.2023
В 2022 году цены в российских ресторанах выросли до 30%
03.01.2023
Валерия Меладзе хотят лишить званий и гражданства России за украинское приветствие
03.01.2023
АвтоВАЗ получит российские активы автоконцерна Nissan
03.01.2023
SpaceX Илона Маска привлекает $750 млн при оценке в $137 млрд
03.01.2023
Система ОМС заработает в присоединенных регионах с 2024 года
03.01.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки