Алексей Феликсов: "Уже мало просто продавать, нужно приносить пользу"
Новый проспект
Мнения

Алексей Феликсов: "Уже мало просто продавать, нужно приносить пользу"

Прочитано: 509

Пандемия изменила розничную ювелирную торговлю: трафик торговых сетей снижается, меняется покупательское поведение, розница всё больше конкурирует с онлайном. Рост ювелирного рынка происходит только за счет роста цен на сырье. О том, какие действия предпринимает крупнейшая розничная ювелирная сеть «585*Золотой», чтобы сохранять позиции в турбулентных условиях, рассказал «Новому проспекту» ее генеральный директор и совладелец Алексей Феликсов.

Новые тренды шопинга

Привычное покупательское поведение меняется. Тенденция современного потребления состоит в том, что люди стараются оптимизировать время на покупки в противовес долгим прогулкам по торговым центрам в прежние годы. Теперь даже в выходные и праздничные дни клиенты посещают магазины очень целенаправленно, зная, что именно они хотят приобрести. Это влияет на трафик в торговых центрах не меньше, чем пандемия и контроль QR-кодов.

Поведение покупателей становится более осознанным, именно поэтому мы наблюдаем перераспределение спроса в сторону подготовленных покупок. Рост продаж происходит лишь в отдельных категориях товаров: обручальные кольца, а также золотые украшения более высокого сегмента с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Реклама и расположение магазина снизили влияние на выбор покупателя, зато увеличилось значение осознанной выгоды. Приходится давать клиентам дополнительные преференции для шопинга: повышенные скидки, подарки за покупки, уникальные сервисы.

Больше возможностей для клиентов

Мы уже давно на рынке, и наш опыт говорит о том, что людям нужны низкие цены и большие скидки. Сейчас розница активно конкурирует с маркетплейсами, и клиентоориентированность — именно та сфера, которая помогает отстроиться от этого формата. Ведь на маркетплейсах можно только купить товар по сниженной цене. Но дополнительных сервисов и опций там не предложат. Возможность возврата, программы обмена, страховая защита украшений, различные форматы кредитования — всё это преференции магазинов. Скоро появится и новая услуга — кастомизация абсолютно любого украшения с использованием драгоценных камней.

Из большого набора опций клиент может выбрать то, что актуально для него на момент покупки. И эти возможности — один из определяющих факторов, когда покупатель делает выбор среди нескольких ювелирных сетей.

Новые торговые форматы

В прошлом году мы запустили новые торговые форматы. Первые магазины «585*Diamonds» (премиальный формат, в ассортименте только золото 585-й и 750-й проб, бриллианты и драгоценные камни первого порядка) уже работают в разных городах страны. В 2022 планируем открыть еще больше таких магазинов. В Грозном мы открыли первый shop-in-shop восточного бренда «Дахаби» (это собственная торговая марка сети, в ассортименте ювелирные изделия и линейка не ювелирных аксессуаров).

Разветвленная сеть суббрендов и собственных торговых марок позволила нам открыть первый в России мультибрендовый ювелирный гипермаркет. На площади 1100 м², что равно шести стандартным магазинам сети, разместился магазин «585*Золотой», shop-in-shop «Дворец колец» со свадебным ассортиментом, а также премиальные Feliksov Diamonds и 585*Diamonds. Впервые здесь выделена секция family: товары для дома, интерьера, посуда, столовое серебро, аксессуары. Новый гипермаркет «585*Золотой» находится в ТРЦ Columbus в Москве.

В условиях турбулентности мы улучшили все процессы работы. Пересмотрели портфель розничных объектов: открываем новые в перспективных локациях; реконструировали магазины, обновив внешний вид, интерьеры, торговое и демонстрационное оборудование; закрыли менее прибыльные торговые точки.

Омниканальность и онлайн

Для ювелирной торговли необходима омниканальность: клиенты выбирают несколько украшений в интернет-магазине, а окончательный выбор и покупку совершают в рознице, после примерки.

Поэтому одинаково большое внимание приходится уделять и офлайну, и онлайн-торговле. Мы сотрудничаем с маркетплейсами и наращиваем представленность и разнообразие товаров на этих площадках. При этом активно развиваем собственный канал онлайн-продаж, внедряем новые сервисы, чтобы улучшать клиентский опыт.

Неслучайно в новом гипермаркете в Москве уже на этапе проектирования мы заложили возможности для онлайна: на территории магазина построен оборудованный павильон для стриминговой торговли. Для блогеров разработана реферальная программа, по которой они могут получать бонусы от онлайн-продаж.

Очевидно одно: чтобы быть успешным сегодня, мало уметь продавать — надо приносить пользу клиентам и, думая на два шага вперед, делать их шопинг более комфортным; превосходя ожидания, давать возможность выбирать между просто выгодными и очень выгодными предложениями; быть готовыми к гибким решениям, экспериментам с разными каналами продаж. Ведь мир меняется, меняются и ожидания покупателей. Сегодня преуспевает тот, кто готов первым идти навстречу этим переменам.


ювелирные изделия потребительский рынок
Читайте также по теме
Как санкции против России повлияли на рынок торговли, почему ретейлерам не стоит делать большую ставку на искусственный интеллект и как не попасть в зависимость от новых технологий, узнал «Новый проспект».
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир», рассказала, как россияне справляются со стрессом, почему растет потребление деликатесных продуктов и как при этом покупатели оптимизируют свой бюджет.
Основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков рассказал об итогах 2023 года в ретейле, показал, как маркетплейсы меняют картину рынка и какой оборот приходится на топ-100 крупнейших торговых сетей России.

Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки