Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»
Новый проспект
Мнения

Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»

Прочитано: 420
Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»

Строительство и эксплуатация Западного скоростного диаметра осуществлялись в соответствии с законом «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнёрствах» от 25 декабря 2006 года. Эта законодательная база позволила реализовывать в северной столице масштабные и референтные ГЧП-проекты ещё до принятия в 2015 году федеральных документов, регламентирующих данную сферу. Одним из ключевых этапов глобальной работы по подготовке конституционного документа — соглашения о государственно-частном партнёрстве (СГЧП) — было распределение рисков. В ходе реализации проекта они распределялись между сторонами на условиях, прописанных в документе.

Например, на этапе проектирования и строительства город взял на себя задачи и, соответственно, риски по освобождению и предоставлению территорий для дальнейшей работы, а частный партнёр принял риски по срокам сдачи и ввода объекта в эксплуатацию, риски по увеличению стоимости проекта и другие. Как известно, объект был построен в согласованные сроки без какой-либо дополнительной финансовой нагрузки на Петербург, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию. С момента ввода объекта в эксплуатацию частный партнёр финансирует обслуживание и организацию корректной работы дороги, занимается текущим и капитальным ремонтом магистрали и принимает на себя возникающие риски. В то же время публичный партнёр несет риски, связанные со спросом, и покрывает их через механизм субсидии в рамках уровня максимально компенсируемых затрат партнёра. Данный уровень был одним из основных критериев открытого конкурса на право заключения СГЧП.

Ключевым этапом работы также стала подготовка основополагающих документов проекта: СГЧП, кредитного соглашения, договора подряда и многих других. Это кропотливый процесс, занимающий значительное время и требующий участия профессионалов высочайшего класса из разных сфер: строителей, юристов, финансистов, которые представляют интересы всех вовлечённых в проект сторон. Качество подготовки конституционных документов в значительной степени определяет успех проекта на стадии его реализации, минимизирует незапланированные сложности. Разумеется, значимым фактором успеха является ответственность сторон и неукоснительное следование принятым обязательствам. В случае с нашим проектом мы говорим о позитивном опыте работы с городскими партнёрами, которые тщательно соблюдают все условия подписанных документов.

Западной скоростной диаметр — первая платная внутригородская многополосная автомагистраль страны, которая является крупнейшим в мире ГЧП-проектом в сфере строительства платных дорог. Основные работы по созданию магистрали завершились 2 декабря 2016 года. Вместе с тем ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом, в котором внедряются лучшие современные технологии, позволяющие сделать магистраль ещё более удобной, безопасной, эффективной. Проектом предусмотрено создание трёх перспективных развязок ЗСД с улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга: развязка с Новым шоссе, с Шуваловским проспектом и со Шкиперским протоком. Развязка с Новым шоссе уже находится в стадии строительства.

Дальнейшее развитие получит и проект фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Новейшие технологии позволят фиксировать нарушения скоростного режима, выбора полосы движения, в том числе грузовыми транспортными средствами, остановки на магистрали и другие. По отзывам пользователей, обозначение наиболее сложных разделений съездов специальными светоотражающими элементами, расположенными непосредственно на линиях разметки, делает навигацию проще, а дорогу безопаснее, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться.

В постоянном режиме в связи с ростом процента пользователей, оплачивающих проезд с помощью транспондеров, проводится программа по переоборудованию универсальных полос в быстрые транспондерные полосы Fast Lane. Существенно повышается пропускная способность пунктов взимания платы, скорость проезда ПВП и уровень комфорта пользователей. В стадии тестирования находятся аппараты приёма платежей, позволяющие обслуживать пользователей, не имеющих транспондеров, на полосах без участия кассиров-операторов. В стадии рассмотрения проект по предоставлению возможности использования транспондеров для оплаты услуг и товаров вне пределов ЗСД: парковки, автомойки, АЗС.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

ГЧП «Государственно-частное партнерство-2019» ЗСД Алексей Бнатов Магистраль северной столицы
Читайте также по теме
Итальянская строительная компания Pizzarotti собирается выйти из проекта по реконструкции больницы № 40 в рамках ГЧП стоимостью 6,9 млрд рублей. Каким образом на это решение повлияли экономика медицинского бизнеса в России и пандемия коронавируса, разбирался «Новый проспект».

"НП" провел-таки вторую экспертную дискуссию, посвященную вопросам государственно-частного партнерства, в 2020 году. И пусть она состоялась не в марте, а в самом конце мая, и не в конференц-зале, а онлайн — это сегодня нормально. Главное — это профессиональное общение экспертов и бизнеса, ради которого мы и проводим наши дискуссии. И эксперты, и бизнес сегодня были в ударе. Подробности в репортаже Павла Горошкова. 


Менеджер проектов ГЧП Северо-Западного банка Сбербанка Евгения Мясникова на II практической экспертной дискуссии «Нового проспекта» «ГЧП 2020» рассказала о реалиях и перспективах проектов государственно-частного партнерства в условиях пандемии.



В США скончался сооснователь Intel Гордон Мур
25.03.2023
Опрос: 37% россиян вынуждены покупать одежду для своих домашних животных
25.03.2023
Минобороны РФ сообщило о нарушении Азербайджаном линии соприкосновения в Шушинском районе
25.03.2023
Тысяча школьников из Петербурга поддержит сборную России по футболу на матче с Ираком
25.03.2023
Германия призвала контролировать передвижение товаров двойного назначения
25.03.2023
Администрация Петербурга предоставит НКО субсидии на социокультурную адаптацию мигрантов
25.03.2023
Возможность переработки российского зерна в Турции обсудили Путин и Эрдоган
25.03.2023
В Петербурге продается офисный комплекс "Балтийский морской центр" в районе Морского порта
25.03.2023
Японский промышленный гигант Toshiba будет продан за $15 млрд нескольким инвесторам
25.03.2023
Компания "Инарктика", которая выращивает форель в озерах Карелии, купила новое рыбоводное хозяйство
25.03.2023
Традиционная ярмарка корюшки откроется в Петербурге в середине апреля
25.03.2023
Медведев: "Хочешь гадости говорить - говори, но деньги в России получать нельзя"
25.03.2023
Казахстан с 1 апреля будет следить за движением товаров при торговле со странами ЕАЭС
25.03.2023
Цена поездки на такси в Петербурга минувшей зимой снизилась в 2,6 раза
25.03.2023
Длинный и зеленый. Петербург закупит еще 22 ретро-трамвая для городских улиц
25.03.2023
Контракт с ЧВК "Вагнер" завершили 5 тыс. осужденных. Все они помилованы
25.03.2023
Концерт ДДТ в Петербурге, запланированный на День города, перенесли на следующий год
25.03.2023
На Гавайях в возрасте 94 лет умер сооснователь Intel Гордон Мур
25.03.2023
США и Канада заявили о намерении "эффективно конкурировать" с Китаем
25.03.2023
К концу марта в Петербург вернутся мороз и снег
25.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки