Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»
Новый проспект
Мнения

Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»

Прочитано: 553
Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»

Строительство и эксплуатация Западного скоростного диаметра осуществлялись в соответствии с законом «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнёрствах» от 25 декабря 2006 года. Эта законодательная база позволила реализовывать в северной столице масштабные и референтные ГЧП-проекты ещё до принятия в 2015 году федеральных документов, регламентирующих данную сферу. Одним из ключевых этапов глобальной работы по подготовке конституционного документа — соглашения о государственно-частном партнёрстве (СГЧП) — было распределение рисков. В ходе реализации проекта они распределялись между сторонами на условиях, прописанных в документе.

Например, на этапе проектирования и строительства город взял на себя задачи и, соответственно, риски по освобождению и предоставлению территорий для дальнейшей работы, а частный партнёр принял риски по срокам сдачи и ввода объекта в эксплуатацию, риски по увеличению стоимости проекта и другие. Как известно, объект был построен в согласованные сроки без какой-либо дополнительной финансовой нагрузки на Петербург, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию. С момента ввода объекта в эксплуатацию частный партнёр финансирует обслуживание и организацию корректной работы дороги, занимается текущим и капитальным ремонтом магистрали и принимает на себя возникающие риски. В то же время публичный партнёр несет риски, связанные со спросом, и покрывает их через механизм субсидии в рамках уровня максимально компенсируемых затрат партнёра. Данный уровень был одним из основных критериев открытого конкурса на право заключения СГЧП.

Ключевым этапом работы также стала подготовка основополагающих документов проекта: СГЧП, кредитного соглашения, договора подряда и многих других. Это кропотливый процесс, занимающий значительное время и требующий участия профессионалов высочайшего класса из разных сфер: строителей, юристов, финансистов, которые представляют интересы всех вовлечённых в проект сторон. Качество подготовки конституционных документов в значительной степени определяет успех проекта на стадии его реализации, минимизирует незапланированные сложности. Разумеется, значимым фактором успеха является ответственность сторон и неукоснительное следование принятым обязательствам. В случае с нашим проектом мы говорим о позитивном опыте работы с городскими партнёрами, которые тщательно соблюдают все условия подписанных документов.

Западной скоростной диаметр — первая платная внутригородская многополосная автомагистраль страны, которая является крупнейшим в мире ГЧП-проектом в сфере строительства платных дорог. Основные работы по созданию магистрали завершились 2 декабря 2016 года. Вместе с тем ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом, в котором внедряются лучшие современные технологии, позволяющие сделать магистраль ещё более удобной, безопасной, эффективной. Проектом предусмотрено создание трёх перспективных развязок ЗСД с улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга: развязка с Новым шоссе, с Шуваловским проспектом и со Шкиперским протоком. Развязка с Новым шоссе уже находится в стадии строительства.

Дальнейшее развитие получит и проект фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Новейшие технологии позволят фиксировать нарушения скоростного режима, выбора полосы движения, в том числе грузовыми транспортными средствами, остановки на магистрали и другие. По отзывам пользователей, обозначение наиболее сложных разделений съездов специальными светоотражающими элементами, расположенными непосредственно на линиях разметки, делает навигацию проще, а дорогу безопаснее, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться.

В постоянном режиме в связи с ростом процента пользователей, оплачивающих проезд с помощью транспондеров, проводится программа по переоборудованию универсальных полос в быстрые транспондерные полосы Fast Lane. Существенно повышается пропускная способность пунктов взимания платы, скорость проезда ПВП и уровень комфорта пользователей. В стадии тестирования находятся аппараты приёма платежей, позволяющие обслуживать пользователей, не имеющих транспондеров, на полосах без участия кассиров-операторов. В стадии рассмотрения проект по предоставлению возможности использования транспондеров для оплаты услуг и товаров вне пределов ЗСД: парковки, автомойки, АЗС.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

ГЧП «Государственно-частное партнерство-2019» ЗСД Алексей Бнатов Магистраль северной столицы
Читайте также по теме
Структура Euromed Group не будет строить консультативно-диагностический центр (КДЦ) в Славянке за 2,4 млрд рублей. Смольный отказался от идеи создать КДЦ по схеме ГЧП и собирается реализовать проект за счет бюджета.
Итальянская строительная компания Pizzarotti собирается выйти из проекта по реконструкции больницы № 40 в рамках ГЧП стоимостью 6,9 млрд рублей. Каким образом на это решение повлияли экономика медицинского бизнеса в России и пандемия коронавируса, разбирался «Новый проспект».

"НП" провел-таки вторую экспертную дискуссию, посвященную вопросам государственно-частного партнерства, в 2020 году. И пусть она состоялась не в марте, а в самом конце мая, и не в конференц-зале, а онлайн — это сегодня нормально. Главное — это профессиональное общение экспертов и бизнеса, ради которого мы и проводим наши дискуссии. И эксперты, и бизнес сегодня были в ударе. Подробности в репортаже Павла Горошкова. 



В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Канада разрешила Airbus использовать российский титан
24.04.2024
Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
В Петербурге известного театроведа оштрафовали за дискредитацию ВС РФ
23.04.2024
Минэкономразвития прогнозирует дальнейшее ослабление рубля в ближайшие годы
23.04.2024
Спрос на квартиры в петербургских новостройках с начала года вырос в три раза
23.04.2024
Штрафы за неуведомление об открытии бизнеса собираются удвоить
23.04.2024
Доля иностранных собственников торговых центров в Петербурге может в ближайшее время сократиться до 9%
23.04.2024
В Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания
23.04.2024
Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки