Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»
Новый проспект
Мнения

Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»

Прочитано: 479
Алексей Бнатов : «ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом»

Строительство и эксплуатация Западного скоростного диаметра осуществлялись в соответствии с законом «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнёрствах» от 25 декабря 2006 года. Эта законодательная база позволила реализовывать в северной столице масштабные и референтные ГЧП-проекты ещё до принятия в 2015 году федеральных документов, регламентирующих данную сферу. Одним из ключевых этапов глобальной работы по подготовке конституционного документа — соглашения о государственно-частном партнёрстве (СГЧП) — было распределение рисков. В ходе реализации проекта они распределялись между сторонами на условиях, прописанных в документе.

Например, на этапе проектирования и строительства город взял на себя задачи и, соответственно, риски по освобождению и предоставлению территорий для дальнейшей работы, а частный партнёр принял риски по срокам сдачи и ввода объекта в эксплуатацию, риски по увеличению стоимости проекта и другие. Как известно, объект был построен в согласованные сроки без какой-либо дополнительной финансовой нагрузки на Петербург, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию. С момента ввода объекта в эксплуатацию частный партнёр финансирует обслуживание и организацию корректной работы дороги, занимается текущим и капитальным ремонтом магистрали и принимает на себя возникающие риски. В то же время публичный партнёр несет риски, связанные со спросом, и покрывает их через механизм субсидии в рамках уровня максимально компенсируемых затрат партнёра. Данный уровень был одним из основных критериев открытого конкурса на право заключения СГЧП.

Ключевым этапом работы также стала подготовка основополагающих документов проекта: СГЧП, кредитного соглашения, договора подряда и многих других. Это кропотливый процесс, занимающий значительное время и требующий участия профессионалов высочайшего класса из разных сфер: строителей, юристов, финансистов, которые представляют интересы всех вовлечённых в проект сторон. Качество подготовки конституционных документов в значительной степени определяет успех проекта на стадии его реализации, минимизирует незапланированные сложности. Разумеется, значимым фактором успеха является ответственность сторон и неукоснительное следование принятым обязательствам. В случае с нашим проектом мы говорим о позитивном опыте работы с городскими партнёрами, которые тщательно соблюдают все условия подписанных документов.

Западной скоростной диаметр — первая платная внутригородская многополосная автомагистраль страны, которая является крупнейшим в мире ГЧП-проектом в сфере строительства платных дорог. Основные работы по созданию магистрали завершились 2 декабря 2016 года. Вместе с тем ЗСД остаётся динамично развивающимся проектом, в котором внедряются лучшие современные технологии, позволяющие сделать магистраль ещё более удобной, безопасной, эффективной. Проектом предусмотрено создание трёх перспективных развязок ЗСД с улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга: развязка с Новым шоссе, с Шуваловским проспектом и со Шкиперским протоком. Развязка с Новым шоссе уже находится в стадии строительства.

Дальнейшее развитие получит и проект фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Новейшие технологии позволят фиксировать нарушения скоростного режима, выбора полосы движения, в том числе грузовыми транспортными средствами, остановки на магистрали и другие. По отзывам пользователей, обозначение наиболее сложных разделений съездов специальными светоотражающими элементами, расположенными непосредственно на линиях разметки, делает навигацию проще, а дорогу безопаснее, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться.

В постоянном режиме в связи с ростом процента пользователей, оплачивающих проезд с помощью транспондеров, проводится программа по переоборудованию универсальных полос в быстрые транспондерные полосы Fast Lane. Существенно повышается пропускная способность пунктов взимания платы, скорость проезда ПВП и уровень комфорта пользователей. В стадии тестирования находятся аппараты приёма платежей, позволяющие обслуживать пользователей, не имеющих транспондеров, на полосах без участия кассиров-операторов. В стадии рассмотрения проект по предоставлению возможности использования транспондеров для оплаты услуг и товаров вне пределов ЗСД: парковки, автомойки, АЗС.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

ГЧП «Государственно-частное партнерство-2019» ЗСД Алексей Бнатов Магистраль северной столицы
Читайте также по теме
Структура Euromed Group не будет строить консультативно-диагностический центр (КДЦ) в Славянке за 2,4 млрд рублей. Смольный отказался от идеи создать КДЦ по схеме ГЧП и собирается реализовать проект за счет бюджета.
Итальянская строительная компания Pizzarotti собирается выйти из проекта по реконструкции больницы № 40 в рамках ГЧП стоимостью 6,9 млрд рублей. Каким образом на это решение повлияли экономика медицинского бизнеса в России и пандемия коронавируса, разбирался «Новый проспект».

"НП" провел-таки вторую экспертную дискуссию, посвященную вопросам государственно-частного партнерства, в 2020 году. И пусть она состоялась не в марте, а в самом конце мая, и не в конференц-зале, а онлайн — это сегодня нормально. Главное — это профессиональное общение экспертов и бизнеса, ради которого мы и проводим наши дискуссии. И эксперты, и бизнес сегодня были в ударе. Подробности в репортаже Павла Горошкова. 



Прокуратура запросила 9,5 лет колонии для бывшей сотрудницы "Первого канала"
03.10.2023
Путин провел совещание с Совбезом по развитию Севера
03.10.2023
В Берлине прошла акция против поддержки Украины
03.10.2023
Carlsberg отозвала у "Балтики" лицензии на выпуск и продажу ее пива
03.10.2023
Лукашенко обсудит с Путиным проект железной дороги из Белоруссии в Петербург
03.10.2023
В Петербурге объявили "оранжевый" уровень опасности 4 октября
03.10.2023
Движение транспорта по улице Кржижановского ограничат с 5 по 14 октября
03.10.2023
"Роскосмос" может запустить «Луну-26» и «Луну-27» к спутнику Земли раньше срока
03.10.2023
Здание закрытого генконсульства Финляндии в Петербурге останется в финской собственности
03.10.2023
В семи районах Петербурге установили 11 автобусных остановок
03.10.2023
Диспансеризацию в Петербурге в 2023 году прошли более 2 млн человек
03.10.2023
Нобелевская премия по физике присуждена за изучение электронов и природы света
03.10.2023
Правительство ужесточило контроль за иностранными инвестициями в рыбодобыче
03.10.2023
В Петербурге закупят технику для коммунального хозяйства за 360 млн рублей
03.10.2023
Шойгу: срочники из всех регионов России не попадут в зону спецоперации
03.10.2023
В Петербурге стартовал фестиваль документального кино "Докер"
03.10.2023
Смольный прорабатывает пять офсетных контрактов на поставку медикаментов
03.10.2023
Минфин: в 2024 году бюджет может получить 375 млрд рублей дивидендов от "Сбера"
03.10.2023
"Аэрофлот" урегулировал отношения по лизингу 17 самолетов
03.10.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки