Александр Шарапов: «В коронакризисе виноваты политики и социальные медиа»
Новый проспект
Мнения

Александр Шарапов: «В коронакризисе виноваты политики и социальные медиа»

Прочитано: 1374
Александр Шарапов: «В коронакризисе виноваты политики и социальные медиа»

Президент Becar Asset Management Александр Шарапов высказал свою точку зрения на природу коронакризиса, объяснил, как на этой ситуации зарабатывают социальные медиа и чем всё это в конце концов может закончиться.

У меня ощущение, что мир сошел с ума. Такую катавасию устроили с этим коронавирусом! Я не понимаю происходящее, правда. Ещё на прошлой неделе писали, что в том же Лондоне — да, много заболевших, но сам вирус мутировал и стал, скажем так, более слабеньким, не таким смертоносным. И вообще, больницы британской столицы заполнены только на 30%. И вдруг — бац! — в Англии объявлен локдаун: магазины с ресторанами — на замок.

На мой взгляд, в том, что происходит в мире, виноват не вирус, а политики и социальные медиа, а также те, кто этими медиа руководит. И тут, как говорится, рука руку моет. Если социальные медиа проповедуют, что коронавирус — это большая-большая Ж, зарабатывая рейтинги и наращивая посещаемость своих ресурсов, то политики не могут на это не реагировать. Если население, накрученное информацией социальных медиа, говорит, что нужно делать локдаун, политику ничего другого и не остается, иначе его партия проиграет ближайшие выборы.

У того же Дональда Трампа до пандемии были фактически 200%-ные шансы переизбраться. Но он не вполне умело боролся с глупостями, которые пишут социальные медиа о коронавирусе, и сами знаете, к чему это привело.

Неуправляемые социальные медиа ведут мировую экономику к локдауну, а локдаун, в свою очередь, стимулирует развитие удаленных форматов и цифровизации, которые укрепляют позиции социальных медиа. Это замкнутый круг, в котором дорожают акции Google, Amazon и всех остальных диджитал-компаний.

Причем, у меня есть подозрение, что обстановку в эфире нагнетают не первые лица медиакорпораций, а средний менеджмент. Представьте, что вы менеджер, отвечающий за информационное наполнение новостного ресурса, и у вас есть небольшой пакет акций компании, который выдан вам в качестве вознаграждения. Если вы будете генерировать новости о том, что коронавирус страшная штука, просто потому, что это привлечет на портал больше клиентов (ведь все об этом пишут), это даст возможность через полгодика удвоить стоимость компании, а с ней и стоимость вашего маленького пакета. Поэтому многие менеджеры просто экономически заинтересованы в раздувании паники.

А рулить ситуацией очень просто. Достаточно поднять повыше новости о смертях и страшных побочных эффектах от «короны», а того же Трампа, который кричит, что коронавирус не так страшен, забанить в эфире или поставить низкий рейтинг всем авторам, которые пишут о том, что «корона» — полная фигня (таких статей, кстати, в интернете немало, просто найти их непросто). Если рейтинг низкий, людей как будто и нет, а значит, их слова, какими бы умными они ни были, пролетят мимо общественного сознания.

Да, действительно, на Западе журналистика считается независимой потому, что люди работают не на государство, а на свои СМИ. Но именно поэтому и вопрос заработка для них ключевой. А сегодня социальные медиа открыли для себя золотую жилу и смогут заработать еще больше, если ужас перед коронавирусом какое-то время подержит публику в напряжении. И речь об огромных деньгах!

Беда в том, что из-за этих манипуляций глобальным бессознательным в мире могут произойти очень плохие вещи. Достаточно вспомнить, каким образом развивались революции в XVIII–XIX веках. У меня есть предположение, что тогда власти не очень понимали силу газет, которые как раз стали массовыми и фактически превратились в социальные медиа своего времени. Не понимали — и получили катастрофу.

Так и сейчас люди в медиабизнесе по всему миру, похоже, сами не понимают к чему ведет их жадность. А ведь есть вероятность, что перепуганный народ просто озвереет. В какой-то момент социальное напряжение может вылиться на улицы (и во многих местах мира это уже происходит), и мир опять накроет бунт — бессмысленный и беспощадный.

социальные медиа COVID-19
Обсудить
Другие статьи автора Читайте также по теме
Руководитель направления лабораторных исследований ГК «Медма» Александр Соловьев рассказал «Новому проспекту», кто сильно будет болеть ковидом в ближайшее время и почему в группу риска попадают дети.
Петербург поставил новый рекорд по заболеваемости коронавирусом. Художник Вячеслав Шилов обратил внимание, что ещё неделю назад ничего не предвещало такого всплеска. На время выборов вирус как будто исчез.
Не все пациенты частных клиник Петербурга после лечения от ковида смогли получить заветный QR-код. «Новый проспект» разбирался, как работает система учета больных с коронавирусом в негосударственных компаниях и почему происходит этот сбой.

Россияне стали тратить меньше времени на онлайн-покупку продуктов
21.10.2021
Большинство россиян не чувствует себя под защитой закона
21.10.2021
В НАТО разрабатывают новый генеральный план защиты от нападения России
21.10.2021
Смертность от коронавируса в России снова превысила 1000 человек
21.10.2021
В Турции арестовали россиян по подозрению в покушении на чеченских диссидентов
21.10.2021
Суд запретил продажу и ввоз в Россию смартфонов с Samsung Pay
21.10.2021
Латвия погружается в жесткий локдаун на 26 дней
20.10.2021
В России дорожает самая дешевая белковая пища - курятина и куриные яйца
20.10.2021
Перепись населения позволит оценить реальный ущерб от коронавируса, а так же национальный состав страны
20.10.2021
В Смольном наконец-то рассказали, как получить QR-код, если переболел коронавирусом, но никому не сказал.
20.10.2021
В России вводят пожизненное заключение для педофилов
20.10.2021
Владимир Путин объявил нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября. Пострадавший бизнес получит по одному МРОТ на сотрудника.
20.10.2021
По инициативе Мизулиной-младшей Юрия Дудя оштрафовали на 100 тыс. руб. за пропаганду наркотиков
20.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки