Александр Мышинский: "Дефицит бананов есть, но сети стараются держать на них цены"

В прошлом году экспорт бананов из Эквадора сократился на 12,2% — такие данные приводит местная Ассоциация маркетинга и экспорта бананов. При этом в Россию было поставлено более 22% от общего объема собранных в Эквадоре плодов. И в этом году экспорт, по прогнозу, еще сократится. Неудивительно, что в начале года петербургская розница столкнулась с дефицитом бананов. О том, как удалось преодолеть эту проблему и что происходит в городском ретейле, рассказывает глава и совладелец ГК «РеалЪ» Александр Мышинский.

Бананы заслуженно считаются у ретейлеров самым популярным фруктом из-за своей дешевизны. Продавцы никогда не делали цены на бананы высокими, зачастую они торгуют данным товаром в убыток, понимая, что он всегда пользуется и будет пользоваться спросом. Оптовыми поставками бананов занимаются многие, в том числе и сами торговые сети, например ретейлеры «Магнит» и Х5.

Но за последние три года число оптовиков, поставляющих в Россию бананы, сократилось в несколько раз. Это связано с эпидемией коронавируса и еще больше — с санкциями против России и разрывом логистических цепочек.

С начала этого года наблюдались заметные перебои с поставками бананов в Россию. Этот фрукт импортируется из Эквадора, и проблемы были связаны с национальными протестами в этой стране, а также сложностями в логистике из-за плохих погодных условий.

Сейчас вроде бы проблемы с поставками бананов в Россию решены, но спрогнозировать, как ситуация будет развиваться дальше, довольно сложно.

Примечательно, что за последние три года бананы в России подорожали в полтора раза, в том числе из-за скачков курса валют и трудной международной обстановки.

При этом цены на бананы в опте составляют примерно 107 рублей за 1 кг, а в рознице достигают 120 рублей за 1 кг. Можно сказать, что ретейл держится из последних сил, чтобы не повышать цены на этот фрукт. Но, похоже, бананы все же перестанут быть самым недорогим фруктом в российских торговых сетях.

Также можно предположить, что в ближайшее время торговые сети будут демпинговать, удерживая цены на социально значимые продукты на низком уровне. Это нужно для того, чтобы сохранить или даже увеличить трафик и не потерять выручку.

Напомню, что за прошлый год, по данным аналитиков, российская розница отчиталась о хороших показателях во втором квартале, но в четвертом ее настиг заметный спад. Так что более или менее нормальные показатели по итогам года обеспечил именно второй квартал. Понятно, что сейчас сети всячески будут пытаться поддерживать трафик, и цены на бананы — это один из инструментов для решения этой задачи.

Актуально сегодня