Александр Константинов, сервис ondoc.me (сервис для менеджмента пациентов)
Поделитесь публикацией!

Александр Константинов, сервис ondoc.me (сервис для менеджмента пациентов)

Евгений Чистяков 17 декабря 2018
Александр Константинов, сервис ondoc.me (сервис для менеджмента пациентов)

«В сервис Oondoc пациенты попадают двумя путями. Первый способ - пациент просто скачивает мобильное приложение и сам вносит свои данные. С помощью приложения он может записаться на прием к врачу, может контролировать время приема лекарств, вести свою электронную медкарту. В таком случае его взаимодействие с нашим сервисом регулируется офертой.

Второй путь более сложный. Пациент приходит в клинику, которая подключена к нашему сервису и за счет него может предоставить больше услуг с помощью личного кабинета. Если пациент заинтересован получить данные через личный кабинет и через него общаться с врачом, он подписывает согласие на бумажном носителе,  клиника подключает его к сервису, заводит личный кабинет. Обычно эта услуга для пациента бесплатна. За сервис платит клиника, потому что за счет него компания может решать свои коммерческие задачи, это автоматизация и экономия денег на обслуживании пациента, а также контроль качества сервиса.

Для клиник мы предлагаем две возможности для подключения. Так, мы предлагаем подключение к сервису Ondoc — напрямую к единому личному кабинету или с помощью создания white-label  приложения. Тогда клиника получает приложение под своим брендом.

И в первом и во втором случае путь подключения примерно одинаковый. Мы проводим интеграцию с информационной системой клиники. Это можно сделать с помощью любой информационной системы, в которой есть уже готовые модули, такие как онлайн-запись или блоки в медкарте пациента. Запуск проекта занимает от одного до двух месяцев. Потом клиника начинает полноценно  взаимодействовать с нашим сервисом и оказывать пациентам услуги. С точки зрения законодательства мы находимся в правовом поле за исключением того, что  как и другие участники рынка, мы пока не можем попасть в реестр и подключиться к ЕСИА до выпуска Минздравом дополнительных норм, регулирующих процесс подключения к ЕГИСЗ.

Опыт нашей работы с медучреждениями по описанным схемам я считаю успешным. В этом году мы внедрили новый инструмент, программу подля приемуа платежей для медучреждений за оказанные услуги. За этот год в общей сложности наши клиенты перевели платежей на десятки миллионов рублей.

С помощью нашего  программного обеспечения клиники  могут независимо от агрегаторов вроде «Яндекс. З доровье» создавать свои медицинские программы и предлагать их пациентам. И использовать эти программы не только для разовой консультации, но и для более глубокого сопровождения, в качестве полноценного инструмента работы с пациентом. Так, пациент может получить подписку на набор услуг в течение года, он может получить консультацию терапевта, узкого специалиста, очные консультации и так далее.

При подключении к нашему сервису врачи часто опасаются, что они будут долго привыкать работать по новым правилам. Однако по факту на обучение уходит около двух часов. Да, для работы им приходится использовать для  программных продукта. Один – это решение для оказания телеконсультации через личный кабинет и видеочат. Врач также использует телемедицинскую информационную систему, заносит туда результат консультации, который потом попадает автоматически  пациенту в личный кабинет. Использования двух систем не избежать, но  в принципе это не отягощает работу специалиста.

Несколько лет назад мы проводили первую аттестацию нашего сервиса, чтобы иметь право работать с медицинскими данными. И сейчас по сути идет повторение аттестации в соответствии с новыми требованиями. Я думаю, мы завершим все приготовления к тому моменту, когда можно будет войти в реестр и присоединиться к ЕГИСЗ.

Возврат к списку