Адвокат дьявола
Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Ёлкиным Сергеем Владимировичем либо касается деятельности иностранного агента Ёлкина Сергея Владимировича
Сегодня адвоката Ивана Павлова*, который ведет дело журналиста Ивана Сафронова и структур Алексея Навального, задержали оперативники ФСБ. Защитника подозревают в разглашении неких данных некоего предварительного следствия. Вот как интерпретируют происходящее художник Сергей Ёлкин** и колумнист Михаил Шевчук.
Оперативники ФСБ задержали Ивана Павлова* по подозрению в разглашении данных предварительного следствия. В номере московского отеля, где задерживали адвоката, в квартире его жены, в петербургском офисе прошли обыски — ранним утром, как это принято у силовиков. Что именно разгласил Павлов — неизвестно, все его коллеги сходятся на том, что дело связано с его профессиональной деятельностью, но к чему прицепились силовики, не раскрывается.
Иван Павлов — лидер «Команды 29», группы юристов, специализирующейся на защите обвиняемых в госизмене и шпионаже. Он, например, ведет дело журналиста Ивана Cафронова. Сам Павлов посвятил таким делам практически всю профессиональную карьеру, почти 20 лет — сложно представить, что человек с таким опытом работы с делами, связанными с гостайной, вдруг совершит ошибку; он отлично знает, что не подлежит разглашению. Следователи угрожали юристам «Команды 29», признавались, что они следствию «поперек горла», рассказывает коллега Павлова Евгений Смирнов — но все-таки если бы дело было только в этом, за Павлова наверняка взялись бы гораздо раньше.
Единственный мотив, который остается — участие Ивана Павлова в деле о признании экстремистскими структур, связанных с Алексеем Навальным. Всего несколько дней назад «Команда 29», ознакомившись с засекреченными материалами дела, сделала заявление: «Мы не понимаем, что послужило основанием для засекречивания. Это информационно-справочный материал, представляющий собой хронику репрессий против всего, что связано с Навальным».
Черт его знает, может быть, тайной было как раз то, что никакой тайны там нет?
К журналистам приходили, к активистам приходили, к участникам митингов приходили. Теперь пришли к тем, кто их защищает. Три месяца ареста, которыми его могут наказать, — не самое страшное для Ивана Павлова; если следователи добьются своего, его могут лишить адвокатского статуса, и тогда он не сможет больше заниматься тем, чем занимался всю жизнь.
Государственную машину как будто настроили в режим тотального сокрушения всего, что связано с Алексеем Навальным. Нет большой разницы, что конкретно будет написано в материалах его дела — юридическая составляющая здесь вторична; с морально-понятийной точки зрения государства, тот, кто защищает предателей, сам предатель, и поступать с ним следует по законам военного времени.
* 8 ноября 2021 года включен Минюстом в реестр СМИ — иностранных агентов
** 15 апреля 2022 года включен Минюстом в список СМИ — иностранных агентов