Абонемент на машину как модель будущего
Новый проспект
Мнения

Абонемент на машину как модель будущего

Прочитано: 448
Абонемент на машину как модель будущего
Продажа автомобилей — одна из самых консервативных и неповоротливых сфер бизнеса. Но мир меняется каждый день, и успех бизнеса зависит от того, насколько оперативно он реагирует на новые тренды и реальность.

В последние годы российский авторынок ведет тяжелую борьбу за выживание. Этот бизнес крайне зависим от геополитической и экономической ситуаций. Продавцы автомобилей привыкли просчитывать все наперед, превращая идеи в тренды, а тренды — в доходы.

Они редко задумываются, что будет востребовано через 10-15 лет.

Основные задачи сводятся к тому, чтобы получить прибыль в краткосрочном периоде и вернуть вовремя кредит банку. Раньше все было прогнозируемо. На заре автобизнеса достаточно было привезти клиенту нужную машину, о цене вопрос не стоял. Появлялось больше денег — покупалась машина дороже. Базовой ценностью был товар, покупатель приходил сам.

С ростом количества автосалонов и машин предложение стало превышать спрос, и фокус сместился на покупателя. А ценностью для покупателя стал хороший продавец. Нужно было донести, что ты продавец №1, у тебя самый большой салон и самый высокий статус. И покупатель приходил.

Когда стало слишком много хороших машин и хороших продавцов, ценностью стал сервис, и дилеры начали вкладываться его качество. Последней понятной ценностью для покупателя является цена. С учетом затяжного кризиса, она еще долго будет ведущей, тогда как все остальные уже перешли в разряд базовых потребностей.

С каждым этапом развития рынка затраты дилеров на организацию продаж росли. В итоге наблюдается парадокс: чем лучше продажи, тем менее они прибыльны.

Сейчас ясно одно: классическому авторетейлу, как барышне на коммутаторе, рано или поздно придется уйти. И не потому, что продажи падают, а денег у покупателей становится все меньше.

Просто новые поколения покупателей уже не адепты материализма.

Просчитать их ценности невозможно, они избалованы выбором, сервисом и ценами. Уходит в прошлое классический автопрокат и такси. Пока на взлете таксигаторы, но и их уже теснит каршеринг. И вопрос, что дать покупателю, чтобы не уйти с рынка, не превратиться просто в сервис по ремонту машин, актуален для дилеров как никогда.

Современный Филип Котлер сказал бы: «Люди не покупают дырку в стене, они покупают «повесить картину». Но что значит «повесить картину»? Подписка на автомобиль? Система глобального абонемента на любую машину? Авто с искусственным интеллектом в аренду? Полная замена традиционного общественного транспорта на индивидуальный общественный?

 Только метод проб и ошибок даст ответ.

авторынок Евгений Пекарский
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.

Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
В Петербурге с начала года доля свободных офисов снизилась до 6,4%
24.04.2024
Музей-заповедник «Петергоф» в мае откроет Верхний сад после пятилетней реставрации
24.04.2024
В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Канада разрешила Airbus использовать российский титан
24.04.2024
Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки