Абонемент на машину как модель будущего
Мнения

Абонемент на машину как модель будущего

Прочитано: 231
Абонемент на машину как модель будущего
Продажа автомобилей — одна из самых консервативных и неповоротливых сфер бизнеса. Но мир меняется каждый день, и успех бизнеса зависит от того, насколько оперативно он реагирует на новые тренды и реальность.

В последние годы российский авторынок ведет тяжелую борьбу за выживание. Этот бизнес крайне зависим от геополитической и экономической ситуаций. Продавцы автомобилей привыкли просчитывать все наперед, превращая идеи в тренды, а тренды — в доходы.

Они редко задумываются, что будет востребовано через 10-15 лет.

Основные задачи сводятся к тому, чтобы получить прибыль в краткосрочном периоде и вернуть вовремя кредит банку. Раньше все было прогнозируемо. На заре автобизнеса достаточно было привезти клиенту нужную машину, о цене вопрос не стоял. Появлялось больше денег — покупалась машина дороже. Базовой ценностью был товар, покупатель приходил сам.

С ростом количества автосалонов и машин предложение стало превышать спрос, и фокус сместился на покупателя. А ценностью для покупателя стал хороший продавец. Нужно было донести, что ты продавец №1, у тебя самый большой салон и самый высокий статус. И покупатель приходил.

Когда стало слишком много хороших машин и хороших продавцов, ценностью стал сервис, и дилеры начали вкладываться его качество. Последней понятной ценностью для покупателя является цена. С учетом затяжного кризиса, она еще долго будет ведущей, тогда как все остальные уже перешли в разряд базовых потребностей.

С каждым этапом развития рынка затраты дилеров на организацию продаж росли. В итоге наблюдается парадокс: чем лучше продажи, тем менее они прибыльны.

Сейчас ясно одно: классическому авторетейлу, как барышне на коммутаторе, рано или поздно придется уйти. И не потому, что продажи падают, а денег у покупателей становится все меньше.

Просто новые поколения покупателей уже не адепты материализма.

Просчитать их ценности невозможно, они избалованы выбором, сервисом и ценами. Уходит в прошлое классический автопрокат и такси. Пока на взлете таксигаторы, но и их уже теснит каршеринг. И вопрос, что дать покупателю, чтобы не уйти с рынка, не превратиться просто в сервис по ремонту машин, актуален для дилеров как никогда.

Современный Филип Котлер сказал бы: «Люди не покупают дырку в стене, они покупают «повесить картину». Но что значит «повесить картину»? Подписка на автомобиль? Система глобального абонемента на любую машину? Авто с искусственным интеллектом в аренду? Полная замена традиционного общественного транспорта на индивидуальный общественный?

 Только метод проб и ошибок даст ответ.

авторынок Евгений Пекарский
Другие статьи автора Читайте также по теме
ГК «Рольф» в Петербурге начнет продажи китайской марки Chery. Китайские автомобили пользуются в России повышенным спросом и через год могут занять около 10% отечественного рынка.
В Петербурге закрылся центр Nissan на пр. Косыгина. Компания, принадлежавшая некогда карельскому холдингу CTK, не пережила пандемийный кризис и удаленное управление. По данным участников рынка, теперь в некогда крупнейшем центре Nissan в Петербурге планируется продавать подержанные автомобили. Однако некоторые игроки считают, что банк-кредитор, скорее, захочет избавиться от актива.
Компания Hyundai WIA Rus запустила в Петербурге производство автомобильных двигателей стоимостью 15,8 млрд рублей. Рост локализации поможет южнокорейскому бренду конкурировать на российском рынке.

Ангела Меркель предупредила Россию о новых санкциях из-за обострений на границах
25.11.2021
Депутаты Северной Осетии со второй попытки все же поддержали законопроекты о QR-кодах
25.11.2021
Муниципалы "Литейного округа" добились поддержки в КС РФ в деле о выборах главы
25.11.2021
Выборгский судостроительный завод построит ледокол для Росморпорта
25.11.2021
Антиковидные ограничения в Петербурге продлеваются до 31 января
25.11.2021
Россияне совершают сделок с криптовалютами на $5 млрд в год
25.11.2021
"Газпром" запланировал на 2022 год рекордную по объему инвестпрограмму
25.11.2021
Госдума согласилась снять депутатскую неприкосновенность с Валерия Рашкина
25.11.2021
Парламент Северной Осетии не поддержал инициативу о введении режима QR-кодов
25.11.2021
Темпы заболеваемости коронавирусом в России замедлились
25.11.2021
Еще двое бизнесменов задержаны в Петербурге по делу Александра Ебралидзе
25.11.2021
Владимир Путин отправил в отставку главу ФСИН Александра Калашникова
25.11.2021
Вячеслава Володина завалили отрицательными отзывами на идею введения режима QR-кодов
25.11.2021
На рынке складской недвижимости Петербурга закрыта крупная сделка
25.11.2021
На противопожарную эскадрилью "Ростеха" собираются потратить более 50 млрд рублей
25.11.2021
Вакцина для подростков "Спутник М" показала эффективность у 93% добровольцев
25.11.2021
В Кемеровской области продолжают искать горняков, пострадавших от взрыва в шахте
25.11.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки