Абонемент на машину как модель будущего
Новый проспект
Мнения

Абонемент на машину как модель будущего

Прочитано: 487
Абонемент на машину как модель будущего
Продажа автомобилей — одна из самых консервативных и неповоротливых сфер бизнеса. Но мир меняется каждый день, и успех бизнеса зависит от того, насколько оперативно он реагирует на новые тренды и реальность.

В последние годы российский авторынок ведет тяжелую борьбу за выживание. Этот бизнес крайне зависим от геополитической и экономической ситуаций. Продавцы автомобилей привыкли просчитывать все наперед, превращая идеи в тренды, а тренды — в доходы.

Они редко задумываются, что будет востребовано через 10-15 лет.

Основные задачи сводятся к тому, чтобы получить прибыль в краткосрочном периоде и вернуть вовремя кредит банку. Раньше все было прогнозируемо. На заре автобизнеса достаточно было привезти клиенту нужную машину, о цене вопрос не стоял. Появлялось больше денег — покупалась машина дороже. Базовой ценностью был товар, покупатель приходил сам.

С ростом количества автосалонов и машин предложение стало превышать спрос, и фокус сместился на покупателя. А ценностью для покупателя стал хороший продавец. Нужно было донести, что ты продавец №1, у тебя самый большой салон и самый высокий статус. И покупатель приходил.

Когда стало слишком много хороших машин и хороших продавцов, ценностью стал сервис, и дилеры начали вкладываться его качество. Последней понятной ценностью для покупателя является цена. С учетом затяжного кризиса, она еще долго будет ведущей, тогда как все остальные уже перешли в разряд базовых потребностей.

С каждым этапом развития рынка затраты дилеров на организацию продаж росли. В итоге наблюдается парадокс: чем лучше продажи, тем менее они прибыльны.

Сейчас ясно одно: классическому авторетейлу, как барышне на коммутаторе, рано или поздно придется уйти. И не потому, что продажи падают, а денег у покупателей становится все меньше.

Просто новые поколения покупателей уже не адепты материализма.

Просчитать их ценности невозможно, они избалованы выбором, сервисом и ценами. Уходит в прошлое классический автопрокат и такси. Пока на взлете таксигаторы, но и их уже теснит каршеринг. И вопрос, что дать покупателю, чтобы не уйти с рынка, не превратиться просто в сервис по ремонту машин, актуален для дилеров как никогда.

Современный Филип Котлер сказал бы: «Люди не покупают дырку в стене, они покупают «повесить картину». Но что значит «повесить картину»? Подписка на автомобиль? Система глобального абонемента на любую машину? Авто с искусственным интеллектом в аренду? Полная замена традиционного общественного транспорта на индивидуальный общественный?

 Только метод проб и ошибок даст ответ.

авторынок Евгений Пекарский
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

"Горэлектротранс" закупит новые троллейбусы и трамваи
13.06.2024
Торговая сеть "Магнит" планирует строительство нового склада в Ленобласти
13.06.2024
Новое общественное пространство появилось на юго-западе Петербурга
13.06.2024
Молодые музыканты из Петербурга поборются за приз фестиваля Kustendorf CLASSIC в Сербии
13.06.2024
Банки Киргизии остановили работу с российскими платежными системами
13.06.2024
В Новой Голландии открылась выставка-путешествие «Эволюция»
13.06.2024
Под санкции США попали более трех десятков компаний из Петербурга
13.06.2024
Завершено строительство жилья в ЖК "Солнечный город. Резиденции"
13.06.2024
Минэкономразвития добивается упрощения визового режима со стороны РФ
13.06.2024
В Ораниенбауме полностью восстановили Китайский дворец
13.06.2024
Setl Group намерен купить территорию завода в Невском районе под застройку
13.06.2024
На Мосбирже прекращены торги долларом и евро
13.06.2024
На Суворовском проспекте в Петербурге открыли новый итальянский ресторан Flori
12.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки