“Океанприбор” и “Северная верфь” помирились по поводу долга за корветы
Концерн “Океанприбор” и судостроительный завод “Северная верфь” заключили мировое соглашение по выплате долга, возникшего в ходе строительства корветов проекта 20385.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти утвердил мировое соглашение между компаниями в процессе, который длился с начала года. “Океанприбор” требовал от верфи выплаты долга и неустойки в размере 225 млн рублей за поставки приборов для кораблей проекта 20385.
По соглашению, “Океанприбор” согласился простить пени за просрочку выплат (18,3 млн рублей), а “Северная верфь” обещала заплатить долг за два этапа работ (208,6 млн рублей), как только госзаказчик с ней расплатится, но не позднее декабря 2025 года, сообщает Mashnews.
В 2011 году Министерство обороны заключило с “Северной верфью” контракт на строительство девяти кораблей проекта 20385, но пока единственным переданным флоту представителем этого проекта остался корвет “Гремящий”, который был сдан в конце 2020 года. Пять корветов находятся на разных стадиях строительства. Первоначально на кораблях планировалось устанавливать дизельные двигатели немецкой компании MTU Friedrichshafen, однако в 2014 году компания отказалась от поставок в связи с введенными санкциями. Переход на агрегаты российского производства оказался осложнен нехваткой комплектующих, которые ранее планировали закупать за границей, и это также оказалось невозможно из-за санкций. Для их производства по программе импортозамещения профильным институтам нужно разработать станки с более высоким уровнем механообработки, отмечают эксперты.