Объем строительства жилья у станций метрополитена в Петербурге снизился в 4,5 раза
В Петербурге за последние 15 лет объем ввода в эксплуатацию домов вблизи станций метро снизился в 4,5 раза. Градостроительный потенциал остается всего у пяти станций.
Если с 2010 по 2014 год в шаговой доступности (до 1 км) от подземки Петербурга было запущено строительство 3,6 млн м2 жилья, то в период с 2015 по 2019 год на рынок вышло всего 2 млн м2. В последние же пять лет с 2020 года в эксплуатацию было введено уже 800 тыс. м2, причем только половина из этого объема относится к сегменту комфорт-класса. Это следует из данных аналитического центра Группы RBI.
«Причины значительных изменений на рынке первичного жилья естественны. В центральных локациях Петербурга установлены строгие градостроительные нормы, направленные на сохранение архитектурного наследия, а в районах, которые осваивались в позднесоветское время – 1970-1990-е – количество свободных площадей у метро для реализации новых проектов сократилось до минимума, который еще оставляет небольшое пространство для маневра, но в целом подталкивает девелоперов к смещению в сторону более отдаленных мест», – отметил вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин.
При этом в Петербурге осталось порядка пяти локаций, параметры которых позволяют строить новые дома у станций метрополитена, отмечает эксперт. Хорошие возможности для реализации качественных проектов есть у станции метро «Улица Дыбенко», вокруг которой сосредоточена развитая социальная и коммерческая инфраструктура, а также большое количество парков и скверов. В этом году здесь началось строительство жилого квартала «Гений» общей площадью 53 тыс. м2 жилья.
Также новые дома появляются у станции «Лесная», с 2020 года здесь было построено порядка 60 тыс. м2 жилья. Потенциал сохраняется в районах близкой к историческому центру станции «Балтийская» и промышленной «Елизаровской», где за последние 5 лет появилось по 85 тыс. м2 и 100 тыс. м2 жилых площадей соответственно. Также за это время около 100 тыс. м2 было реализовано в районе станции «Пионерская», в основном речь идет о проектах комфорт-класса для семей.