Новогодний декор увеличивает посещаемость торговых центров до 10%, а средний чек на 15%
Новогодний декор в торговых центрах стал не просто украшением, а важным инструментом продаж: эксперты отмечают, что он увеличивает посещаемость комплексов до 10% и средний чек на 15%.
Владельцы торговых центров Санкт-Петербурга в 2024 году не экономят на украшении зданий, ведь красочное и нестандартное оформление является одним из важнейших инструментов привлечения дополнительного потока клиентов.
По оценкам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, бюджет на новогоднее оформление торговых центров районного масштаба и специализированных ТЦ в Петербурге в 2024 году составляет в среднем 2 млн рублей. Основные расходы идут на обновление декора, создание фотозон, интерактивных площадок, проведение мероприятий для взрослых и детей – перформансов, мастер-классов, розыгрышей подарков.
Траты торговых центров на подготовку к периоду новогодних праздников выросли. В 2024 году стоимость новогодних игрушек, используемых для украшения здания, выросла на 10–20%, а затраты только на праздничный декор МЦ «Мебель-Сити» увеличились до 30%, рассказывает руководитель отдела аренды Наталия Козырева.
Наиболее тщательно к праздничному оформлению подходят владельцы премиальных торговых центров. Они ежегодно инвестируют значительные суммы в световое оформление и уличный декор, а также в создание уникальных витрин. В том же «Мебель-Сити» большая витрина используется как сцена для проведения перформансов. Там каждый вечер с 16 декабря по 7 января в течение двух часов разыгрывают сцены сказки «Щелкунчик».
Подобные иммерсивные новогодние перформансы уникальны, подготовка качественного шоу – разработка сценария, декораций, свето-музыкального решения - занимает несколько месяцев, говорит директор event-агентства Creative Angel Денис Гордеев. Он отмечает, что востребованность таких представлений у петербуржцев высока.
Эксперты уверены, что качественное праздничное оформление торгового центра – эффективный способ привлечения дополнительного потока посетителей. За последние четыре года посещаемость петербургских ТЦ в среднем снизилась на 20%, и «чтобы ее поднять, нужно вкладываться в маркетинг или делать реконцепцию объекта», говорит Павел Люлин. Качественное новогоднее оформление торгового центра способствует увеличению среднего чека покупки на 10–15%.