Названы главные итоги изменений отечественного рынка интерьера за 5 лет

08 Декабря 2025

В последние годы российские девелоперы ежегодно вводили около 100 млн м2 жилья. Сегодня показатели сокращаются везде, кроме премиального сегмента. Следующий год будет непростым для всех, кто связан со строительными проектами, в том числе для дизайнеров интерьера, производителей мебели и поставщиков сантехники. Но даже в кризисе есть рациональное зерно — рынок покидают слабые игроки, растет культура потребителей и появляются новые возможности для производителей.

Об этом заявили участники  сессии «Искусство интерьера. Реалии последних пяти лет», которая состоялась в Москве, в рамках конференции «Lifestyle Искусство интерьера».

Яков Канджо, основатель и гендиректор АМ Group и собственного бренда премиальной сантехники DEA Design описал рыночную ситуацию так: «Нам всем нужно больше работать, чтобы зарабатывать, как раньше». Зато, по его словам, у российских компаний появились новые перспективы. «Из поставщика элитной европейской сантехники мы недавно превратились в производителя собственного бренда. Создаем его с российским премиальным дизайнером. Планируем вывести продукт в Европу и видим перспективы на внутреннем рынке», — отметил Яков Канджо.

Как рассказала генеральный директор проекта «Русские сезоны» Светлана Грузд, на строительный рынок негативно влияют высокая ключевая ставка, проблемы с ипотечными кредитами и увеличение сроков поставки материалов. Но, несмотря на это, девелоперские компании сегмента люкс — на пике активности. «Поскольку финансы и творческий потенциал сфокусированы на внутреннем рынке, у многих талантливых россиян появился шанс для самореализации. Мы тоже планируем новые проекты и будем строить их в партнерстве с профессионалами», — говорит Светлана Грузд.

По словам коммерческого директора мебельной фабрики «Мария» Лилии Кац, рынок мебели следом за строительным, сужается и выглядит жестче. «Среднее падение производства составляет 30%. Но ситуация неоднородна. Больше всего просел средний сегмент. Зато премиальный рынок и интернет-продажи растут. Появляются сообщества, которые «задают тон» рынку мебели на заказ. Но 2026 год будет для нас достаточно сложным. Задача — продержаться. С 2027 года рынок, надеемся, начнет расти», — делится Лилия Кац.

Председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич-Боровский, назвал нынешний рынок интерьерного дизайна «рваным и непредсказуемым». «В России много дизайнерских студий. Им все труднее искать свое место на рынке. Но высокая конкуренция заставляет людей повышать профессионализм.  Клиент стал более вдумчивым. Он также широко тратит деньги, но хочет получить более современный и качественный продукт», —  говорит Уборевич-Боровский.

С коллегой согласна Анна Дозорцева, гендиректор «Интерьеры Экстра Класса»: «Время сейчас турбулентное. А нам всем очень нужен остров стабильности. Таким островом становится наш дом». Большая насмотренность нового поколения клиентов и доступ к высоким технологиям, по ее словам, позволяют рынку расти. «Это подгоняет нас всех, заставляет делать продукт более функциональным и творческим», — констатирует она.

В заключение Вадим Костырин, куратор проекта «Lifestyle: Искусство интерьера», главный редактор интерьерного журнала WA, отметил несколько новых тенденций, которым, вероятно, будут следовать интерьеры будущего: «Во-первых, со времен пандемии дом последовательно превращается в «крепость». Во-вторых, с приходом нового поколения окончательно утвердилась ценность обособленности и индивидуальности. В-третьих, человек учится относиться к ИИ как к чему-то утилитарному, разумно потребляя цифровой контент. Уже сегодня это явление будет лишь усугубляться: мы ищем прежде всего комфорта. Роскошью становится не бренд, а комфорт — но не только функциональный, а прежде всего психологический», — перечислил эксперт.

Василий Бычков, руководитель Российского Антикварного салона уверен, что у рынка хорошие перспективы. «Мы проводим глубинные интервью с нашими клиентами. Все говорят про рост. Причем на 20, 30 и даже 45%. А выставочная индустрия — зеркало экономики. Мы этого  абсолютно не ожидали, потому что старые экономические связи нарушены, идет поиск новых. Но пока динамика положительная», — сообщил он.

Эксперты согласились, что сейчас в России в недвижимости и дизайне больше проектов, чем за рубежом, рынок интереснее и конкурентоспособнее. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня