Начато строительство нового участка метро между Путиловской и Каретной

10 Октября 2025

Власти одобрили начало работ на важном участке метро. Вскоре стартует проходка тоннелей. Используют современные щиты большого диаметра. Ожидаются масштабные инвестиции в проект.

В Санкт-Петербурге официально стартовал новый этап развития подземного транспорта. Надзорные органы выдали разрешение на возведение участка между станциями «Путиловская» и «Каретная» на Красносельско-Калининской линии. Уже в ближайшие недели на объекте появятся современные проходческие комплексы, диаметр которых составляет 5,6 метра. Это позволит ускорить процесс создания тоннелей и обеспечить высокое качество работ.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, финансирование строительства распределено на несколько лет вперед. В 2026 году на эти цели выделят почти 5 миллиардов рублей, а в последующие два года объем инвестиций значительно возрастет: в 2027 году — более 24 миллиардов, а в 2028 году — 25 миллиардов рублей. Такой подход позволит не только поддерживать темпы работ, но и гарантировать своевременное завершение ключевых этапов.

Компания «Тоннельметрострой» займется возведением наклонных ходов для четырех новых станций, которые появятся после «Путиловской». В их числе — «Броневая», «Заставская», «Боровая» и конечная на этом участке — «Каретная». Контракт с подрядчиком уже готовится к подписанию, что свидетельствует о серьезности намерений города по развитию транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает Петербург2.

Параллельно завершается строительство первого сегмента линии между «Казаковской» и «Путиловской». Его планируют открыть для пассажиров уже в следующем году. После этого основные силы будут сосредоточены на новом участке, где работы начнутся в самое ближайшее время.

Следующий этап развития линии предусматривает прокладку тоннеля от «Каретной» до «Суворовской». Заказчиком выступает компания «Метропроект», а работы ведутся по договору с «Метростроем Северной столицы». На этом отрезке появятся три новые станции: «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1». Особое внимание уделяется выходу со станции «Лиговский проспект-2», который должен быть готов к 2028 году. Это важно для организации удобной пересадки к терминалу высокоскоростной магистрали.

Таким образом, Петербург продолжает активно развивать свою подземку, делая ставку на современные технологии и масштабные инвестиции. Ожидается, что новые станции и участки существенно улучшат транспортную доступность для жителей и гостей города.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня