На выставке «Агрорусь» обсудили инновации и работу с кадрами для АПК
Технологические и кадровые возможности для управления и продвижения сельскохозяйственных компаний обсудили 29 августа на сессии «Технологии и решения для агробизнеса», проходящей в Экспофоруме в рамках XXXIII Международной агропромышленной выставки «Агрорусь».
Экосистему «Своё Фермерство» — единую точку доступа к новейшим агропромышленным технологиям — представила Ольга Чагина, начальник отдела исследований и разработки центра развития финансовых технологий АО «Россельхозбанк». «В АПК сегодня мы наблюдаем крайне активное развитие инноваций. Технологий множество, и кажется, что их внедрение могут позволить себе лишь крупные компании. Но и небольшие, и средние фермерские хозяйства должны развиваться в ногу со временем, и мы разработали сайт, чтобы все новейшие технологии были доступны абсолютно всем», — сказала она.
На сайте собраны все товары, услуги и сервисы, необходимые для решения всех вопросов фермерских хозяйств и успешного ведения агробизнеса, от контроля посевов до маркетплейса товаров для сельского хозяйства и витрины сбыта продукции. Сегодня сайт посещает ежедневно около 30 тыс. человек.
Дефицит кадров тормозит развитие любой компании, тем более работающей на селе, но, чтобы привлечь людей к работе, предприятию вовсе не обязательно искать сотрудников в штат. «Внештатный персонал можно использовать во время сбора урожая, для сортировки, упаковки и погрузки продукции, покоса травы и ряда других работ. Но в сельском хозяйстве пока не привыкли работать с самозанятыми. Между тем предприятию гораздо удобнее работать именно с ними, а не просто с физическими лицами, в том числе и потому, что налоги за физлиц платит заказчик, то есть само предприятие, а самозанятые его платят сами, причем по наименьшей ставке», — объясняет Дмитрий Опанасюк, аутсорсинг-специалист ООО «КЬЮГО ТЕК».
Развитие бизнеса, тем более аграрного, требует налаживания сбыта, а для этого важна маркетинговая аналитика, а значит маркетолог. «В отношении этого сотрудника главное — определиться с ключевыми показателями, и собственнику бизнеса нужно ориентироваться прежде всего на количество и стоимость лидов, ROI (возврат инвестиций в маркетинг) и LTV (сколько покупок совершает клиент в течение всего периода контактов с ним в зависимости от цикла сделки)», — рассказывает Алина Князева, руководитель отдела маркетинга и рекламы b2b-направления ООО «ЭКСАР».
Тогда, говорит эксперт, предприятие будет воспринимать маркетинг не как расходную статью, а как инвестиционную. А чтобы развиваться наиболее эффективно, компаниям необходимо участвовать в профессиональных конференциях, заниматься партнерским маркетингом, быть представленными в b2b-маркетплейсах, развивать коллаборации с блогерами и работать с медийной рекламой.
Источник: Экспофорум