На российскийском рынке в прошлом году появился 61 новый бренд
На российский рынок по итогам 2024 года вышел 61 новый бренд. В том числе появились 33 отечественные торговые марки и 28 - иностранных. Лидирующие позиции среди зарубежных открытий удерживает Китай.
Российский рынок продолжает активно пополняться новыми торговыми марками как иностранных, так и отечественных брендов. По итогам 2024 года на рынок вышел 61 новый бренд. Отечественные торговые марки более активно выходили на рынок (33 бренда) по сравнению с иностранными (28). Лидирующие позиции среди зарубежных открытий по-прежнему удерживает Китай (25%), далее идут Италия (14%), Германия (11%) и Турция (11%).
Значительно изменилась структура брендов по типу источника появления. Если в 2023 году на начинающих игроков, которые открывали свои первые офлайн магазины, пришлось 58% от общего объема открытий, на новые бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ретейлерами — 25% и на перезапуск ушедших иностранных ретейлеров в виде мультибрендовых магазинов 17%, то на данный момент можно выделить только две группы: начинающие игроки составляют 82% открытий, бренды от крупных российских ретейлеров — 18%.
Также среди трендов можно выделить экспансию отечественных fashion-брендов. По экспертной оценке Nikoliers, за последние несколько лет доля российских fashion операторов значительно выросла, сейчас она составляет 86% по объему общей занимаемой площади в торговых центрах и на ключевых пешеходных улицах в крупных городах.
Наибольшее число открытий иностранных брендов в 2024 году продемонстрировала категория «одежда и обувь», на ее долю пришлось 17 новых торговых марок от общего количества открытий. 4 новых зарубежных бренда появились в категории «бытовая техника и электроника» и 2 в категории «парфюмерия и косметика».
При этом традиционно Москва остается приоритетным направлением для выхода новых игроков, 82% новых брендов открыли свои первые точки продаж в столице России, 7% в Северной столице и 11% в региональных городах (Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград).
«По итогам 2024 года мы наблюдаем несколько трендов на рынке торговой недвижимости. Выход новых брендов на российском рынке незначительно замедлился. Это объясняется тем, что наиболее привлекательные локации после ушедших международных игроков были заняты в 2023 году, в связи с чем темп выхода на рынок новых брендов в прошлом году снизился. При этом за последние три года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей. В текущем году заявлены к открытию три крупноформатных торговых объекта: ТЦ в составе ТПУ Селигерская и торговая галерея в составе МФК «Олимпийский» в Москве, МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге. Реализация крупных проектов может стать дополнительным стимулом для развития брендов как российский, так и международных. Несмотря на то, что российские бренды остаются основными потребителями площадей в торговых центрах (расширяют форматы магазинов, ассортиментную матрицу, представляют новые концепции), также сохраняется активность выхода на рынок иностранных брендов из дружественных стран (Китай, Турция и т.д.), особенно в категориях «одежда и обувь» и «бытовая техника и электроника». Для старта бизнеса в России зарубежные компании по-прежнему выбирают Москву, что говорит не только о высокой потребительской активности в регионе, но и в целом о востребованности российского рынка», - Сообщила партнер Nikoliers Анна Никандрова.