На развитие петербургского транспорта в 2025 году нужны еще 129 млрд рублей
Дополнительные потребности городского комитета по транспорту для реализации госпрограммы "Развитие транспортной системы" в 2025 году составят 129,1 млрд рублей.
Самые крупные финансовые вливания требуются на подпрограмму "Развитие транспортной инфраструктуры" — 56,9 млрд рублей к базовым 98,6 млрд рублей. Следом идёт подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт", куда требуется ещё 38,9 млрд рублей к уже заложенным в бюджете 81,2 млрд рублей. Также нужно выделить на городскую программу "Метрополитен и внешний транспорт" дополнительные 22,2 млрд рублей. Большая часть этих расходов будет связана "с введением новых станций в 2025 году и в конце 2024-го". Об этом стало известно на заседании в рамках нулевых чтений бюджета.
В 2025 году Петербург ожидает поставки 80 вагонов метро. В рамках дополнительной потребности деньги необходимы на инвестиционную программу метрополитена, развитие транспортной безопасности инфраструктуры Автовокзала и технологическое присоединение причалов на Арсенальной и Синопской набережных к электросетям. Также в следующем году продолжится обновление подвижного состава городского наземного транспорта, сообщает "ДП".
Смольный надеется, что за 2025 год в городе обустроят 3,9 км велодорожек, появится перехватывающая автостоянка на Фермском шоссе. В рамках дополнительной потребности Комтранс просит деньги на стоянку в Шушарах и проектирование нового ряда велодорожек уже на 8,9 км.
Всего на госпрограмму "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" Смольный планирует выделить из городского бюджета 170,7 млрд рублей в 2025 году. На 2026 и 2027 годы в плановом периоде, по предварительным оценкам, город готов выложить 171,6 и 172,9 млрд рублей соответственно.