На Балтийском заводе заложили еще одно судно для обслуживания атомных ледоколов
На Балтийском заводе (входит в ОСК) в Петербурге 20 декабря состоялась церемония закладки судна «Владимир Воробьев» проекта 22770.
Судно «Владимир Воробьев» — многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания. Оно должно обеспечить безопасную эксплуатацию атомного ледокольного флота.
«Это судно — составная часть значимой функции обеспечения безопасности судоходства на трассе Севморпути, которое выполняется "Атомфлотом", Росатомом при партнерстве с Балтзаводом. Мы ждем это судно, это судно необходимо, это судно является составной частью эксплуатации группировки ледоколов проекта 22220»,— заявил в ходе церемонии и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов (цитата по ТАСС).
Многофункциональное судно предназначено для выполнения комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола "Россия" проекта 10510. Судно позволит обеспечить выгрузку отработанного ядерного топлива из реакторных установок судов, загрузку свежего ядерного топлива и другие технологические операции.
Работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза "Имандра", судно введено в эксплуатацию в 1980 году. Контракт на строительство нового атомно-технологического судна "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") и Балтийский завод подписали в мае 2024 года, планируемый срок сдачи - 2029 год. Длина судна составит 158,8 м, ширина - 26 м, осадка - 7,5 м, мощность ГЭУ - 9,28 МВт (на валах), водоизмещение - 22 661 тонна, скорость - 12 узлов.
В настоящее время введены в эксплуатацию универсальные атомные ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". За время эксплуатации атомоходы проекта 22220 успешно подтвердили технические характеристики. На Балтийском заводе продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия", "Чукотка", "Ленинград", "Сталинград".