Мороженое без хозяина. Завод по переработке молока ищет нового инвестора
Переработчик молока из Казахстана «ДЕП» вышел из проекта по строительству в Ленобласти завода по выпуску мороженого за 2 млрд рублей. Однако бывшие партнеры «ДЕПа» начали поиски другого инвестора. Эксперты считают, что у будущего предприятия хорошие перспективы, если будет решен вопрос с сырьевой базой и продвижением продукта на рынке.
Компания «ДЕП» из Казахстана отказалась участвовать в проекте по строительству молочного завода под Петербургом. Как рассказал «Новому проспекту» Артем Крецу, руководитель компании «Мол фрост», ранее входившей в «ДЕП», сам проект «остается в силе». Ведется поиск нового инвестора, в том числе в Казахстане, сказал Артем Крецу.
«Мы с коллегами продолжаем работу, ведем проектирование. Строительство завода может начаться в 2025 году. Сейчас мы выбираем новую площадку под строительство в Гатчинском районе. Параметры проекта остаются прежними, но есть возможность его расширения», — отметил он.
Громкий анонс и разрыв
В 2023 году ООО «Мол фрост», входящая на тот момент в казахстанскую «ДЕП», заявляла, что намерена инвестировать 2 млрд рублей в строительство завода, который будет перерабатывать около 50 тыс. тонн молока в год. Производство планировали открыть в индустриальном парке «М10» в 2025–2026 годах. Предполагалось, что завод будет производить мороженое (до 20 тыс. тонн в год), молочные коктейли, ультрапастеризованную продукцию и другие товарные позиции. В перспективе также планировалось освоить выпуск масла и творога. Во время подписания соглашения на ПМЭФ-2023 Артем Крецу говорил, что проблем с сырьем у нового производства не будет, поскольку в Ленобласти наблюдается перепроизводство молока.
На данный момент «Мол фрост» больше не связана с холдингом «ДЕП», который считается одним из крупнейших переработчиков в Казахстане и работает на российском рынке как дистрибьютор молочной продукции своих марок — «ДЕП» и Frozero. Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», владельцем «Мол фроста» выступает Артем Крецу.
Кто на новенького?
Эксперты, опрошенные «Новым проспектом», полагают, что у «Мол фроста» есть шансы найти нового инвестора для строительства завода. «Проект интересный, потому что рынок мороженого имеет сейчас неплохие перспективы — его потребление растет не первый год», — говорит генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов.
«Думаю, проект вполне сможет найти инвестора, если будет понятно, что с сырьевой базой, где закупать молоко, а также если будет разработана четкая маркетинговая стратегия по продвижению продукта. Рынок мороженого достаточно конкурентен, игроков на нем много», — добавил управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев.
Перспективы и проблемы
Рост потребления мороженого подтверждают отраслевые эксперты. «За 7 месяцев текущего года производство и потребление мороженого в России выросло почти на 19%. На увеличение спроса влияют рост доходов населения и теплая погода», — комментирует директор Союза мороженщиков России Наталья Уткина. По ее словам, в прошлом году потребление мороженого составило 3,58 кг в год на человека, в этом году оно увеличится, по прогнозам, до 4 кг на человека.
Основные производители мороженого в стране — компании «Айсберри», ГК «Ренна» («Коровка из Кореновки»), «Юнилевер», «Русский холод» и «Чистая линия». «Новому небольшому производителю будет сложно выйти на рынок. Лучше всего делать какие-то нишевые продукты», — полагает Наталья Уткина.
Производителей мороженого в этом году, по словам экспертов, настигли серьезные проблемы, в частности рост цен на сырье. «Мы давно не видели такого резкого удорожания сливочного масла, как в этом году. Кроме того, растут цены на молоко», — комментирует глава ГК «Ренна» Игорь Московцев.
«Обычно в такой ситуации мороженщики повышают цены на свою продукцию в начале лета, но в этом году все дотерпели до конца сезона и только сейчас начали их корректировать», — сказал он.