Модный исход. Бренды покидают популярную бутиковую улицу Петербурга

Большой проспект Петроградской стороны, где активно присутствуют fashion-бренды, начал терять арендаторов. Из ее помещений ушло нескольких брендов, один из которых свернул проект, даже не открывшись. При этом такая тенденция не снижает уровень арендных ставок, а освободившиеся площади заполняются очень быстро, отмечают эксперты.
Об уходе арендаторов с одного из основных торговых коридоров Петербурга — Большого проспекта Петроградской стороны — «Новому проспекту» сообщили источники на рынке коммерческой недвижимости. Так, помещение в доме №15 по проспекту освободил магазин женской и мужской одежды Manera Odevatca, в доме №28 — бренд парфюмерии и косметики Giardino Magico. Оба бренда российские, представлены в высоком ценовом сегменте. Они не проработали в локации и года, говорит собеседник «Нового проспекта».
Еще один арендатор — марка обуви для детей и женщин Age of Innocence — передумал запускать проект на Большом проспекте П.С., 43, еще до его открытия. «Сняли помещение, было анонсировано открытие, но этого так и не произошло. У них не хватило сил, финансов. Дорогие кредиты. Решили, что они просто не потянут Петербург», — сказал источник. На сайте компании указано, что бренд английский, его развитием в России занимается ООО «Детские Инновации».
Представители брендов Manera Odevatca, Giardino Magico и Age of Innocence не ответили на запросы «Нового проспекта».
Не всё так однозначно
Согласно информации аналитиков компании Maris, в первом квартале 2025 года Большой проспект П.С. потерял шесть операторов fashion-сегмента, тогда как открылись только два новых магазина. В структуре резидентов этой торговой зоны доля fashion-операторов сократилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,2%.
Сейчас на Большом проспекте П.С. работает более 90 fashion-магазинов, при этом такой же показатель был зафиксирован и в начале 2024 года, дополняет директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. Поэтому значимость этого торгового коридора в сегменте fashion-ретейлеров не снижается, объясняет она. В целом за первый квартал 2025 года с Большого проспекта также съехали магазины Achers, Newly, Diwhite Outlet Big Size, Hogl Lady Charm, «Армия России», перечисляет эксперт.
«К тому же в сравнении с резким ростом активности брендов в 2024 году закрытия магазинов сейчас кажутся более заметными. Цикл открытий-закрытий на Большом проспекте П.С. связан исключительно с рыночными факторами: изменением покупательских привычек и смещением к более сдержанному потреблению, ростом затрат на бизнес, увеличением размера ставки аренды», — объясняет Юлия Кузнецова.
Уход с Большого проспекта П.С. некоторых fashion-брендов не всегда может говорить о снижении популярности этой локации у fashion-сегмента, соглашается директор департамента исследований рынка, консалтинга и оценки компании Maris Алена Волобуева.
«Вероятно, происходит естественный процесс ротации арендаторов торговой зоны. Уровень вакансии в этом торговом коридоре остается стабильным: 4,6% против 4,7% годом ранее», — подчеркивает она.
Горячие пирожки
Освободившиеся помещения на Большом проспекте П.С. сдаются очень быстро, буквально за 1–2 недели, в связи с чем размер арендных ставок не падает, продолжает источник «НП». В некоторых помещениях Большого проспекта Петроградской стороны максимальный ее размер может и доходить до 10 тыс. рублей за квадратный метр в месяц. Среди ближайших открытий — магазин женской одежды «1811».
По данным директора департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анны Лапченко, в начале 2025 года уровень запрашиваемых арендных ставок на Большом проспекте П.С. за год возрос. Сейчас он составляет 4–8,5 тыс. рублей за квадратный метр в месяц, включая НДС, против 2,5–4,85 тыс. рублей годом ранее.
Больше закрытий
По данным компании Maris, в первом квартале 2025 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга сегмент стрит-ретейла показал отрицательное сальдо прироста: число закрытий возросло в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 56,7% превысило количество новых открытий. В плюс вышли только магазины косметики и парфюмерии, а также ювелирных изделий.
Наиболее популярными направлениями развития стрит-ретейла на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга являются торговля и общественное питание. С января по апрель 2025 года в структуре на сферу торговли пришлось 45,9%, общепита — 35,2%, сферы услуг — 10,5%, отмечают в Maris.