«Мираторг» уходит с Красного моста. Мясной ретейлер закрывает магазин в универмаге Петербурга

Агропромышленный холдинг «Мираторг» в июне закроет свой магазин в универмаге «У Красного моста» в центре Петербурга. Причиной ухода эксперты называют слабую проходимость, неудачную конфигурацию помещения и отсутствие целевой аудитории. Локация с престижной fashion-направленностью могла не подойти для повседневного продуктового ретейла, полагают они.
О том, что супермаркет «Мираторг» закрывает свой магазин, расположенный на цокольном этаже универмага «У Красного моста» на набережной Мойки, 73–79, убедился корреспондент «Нового проспекта».
Как сообщили сотрудники торговой точки, она проработает до 10 июня. В связи с этим «Мираторг» распродает товары со скидкой, в зале стоят несколько стеллажей с пустыми полками.
По данным руководителя проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Дмитрия Садовникова, площадь магазина составляет около 800 м2. До «Мираторга» помещение занимал супермаркет финской сети Prisma.
Как объяснил источник на рынке коммерческой недвижимости Петербурга, магазин закрывается, потому как универмаг «У Красного моста» с товарами высокой ценовой категории не посещает целевая аудитория «Мираторга». «Их клиент приезжает туда за fashion-атмосферой, и продукты питания его не интересуют. Даже в ЦУМ продукты не зашли: раньше там был «Глобус Гурмэ», — напоминает собеседник «Нового проспекта». В «Мираторге» не ответили на запрос издания.
Путь к розничному успеху
Торговая сеть «Мираторг» начала работать в Петербурге в 2013 году, увеличив количество точек до 10, однако уже в 2014 году закрыла все объекты. Вторую попытку выйти на розничный рынок города агрохолдинг предпринял в 2019 году, когда открыл магазин в жилом комплексе «Русский дом» в Басковом переулке, 2. Эта торговая точка работает, и закрывать ее не планируется, сказали «НП» ее сотрудники.
«Мираторг» стал развивать собственную розничную сеть в России в 2010 году. Сегодня она насчитывает более 120 магазинов, расположенных в 9 регионах России, сообщается на сайте компании. В ассортименте точек охлажденное мясо, полуфабрикаты, субпродукты, а также напитки, фрукты, овощи и выпечка.
Агропромышленный холдинг «Мираторг» — один из крупнейших производителей мяса в России, специализирующийся на производстве свинины, говядины и птицы. Также он занимается растениеводством, овощеводством, производством полуфабрикатов и готовых блюд, развивает сеть фирменных бургерных «Стейк & Бургер». По данным отчетности по МСФО, выручка «Мираторга» в 2024 году составила 301,1 млрд рублей, что на 17% выше результата предыдущего года. Чистая прибыль компании снизилась на 40%, до 32,5 млрд рублей. Производство мясной продукции превысило 1,1 млн тонн. Владельцами являются братья Александр и Виктор Линники.
Проблемы у Красного моста
Несмотря на уникальное расположение и выразительную архитектуру здания, магазин «Мираторг» в универмаге «У Красного моста» столкнулся с ограниченной проходимостью: рядом мало жилых домов, а туристический поток не всегда трансформируется в спрос на повседневный ретейл, считает директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
«Плюс помещение имеет сложную конфигурацию и неудобное расположение, его сложно найти. Для сравнения: в торговых центрах «Пассаж» и «Владимирский Пассаж» продуктовые форматы работают устойчиво благодаря сочетанию высокого пешеходного трафика и удобной локации магазинов», — сказала она.
Причина закрытия может быть связана не только с расположением магазина, говорят эксперты.
«Основной поток в этой точке — офисные сотрудники и туристы. Чтобы соответствовать внешнему запросу, «Мираторг» работал в формате обычного супермаркета, то есть предлагал не только мясную продукцию, но и ассортимент от напитков и овощей до свежей выпечки и бытовой химии. Поэтому он отвечал запросу потребителей, однако, возможно, роль сыграла слабая узнаваемость и представленность бренда в розничном формате в Петербурге», — отмечает руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Санкт-Петербурге Дмитрий Садовников.
Помещение может занять как другой, более раскрученный продуктовый оператор с уровнем цен выше среднего, так и шоурум бренда одежды или общепит, дополняет эксперт. Эта площадка хорошо бы подошла для нового магазина сети «Азбука вкуса», рассуждает источник «Нового проспекта».