Машины на «Новом проспекте». Самое важное на авторынке Петербурга за ноябрь
Кроссовер XCITE X-Cross 8 уже выставлен в дилерском центре в Купчино. Фото: AutoRun SPb
Как холдинг Major изменит дилерский центр в Петербурге, на какой автомобиль сделает ставку завод AGR, как выглядит новая марка Soueast, что поменяет в своей стратегии Evolute, чем удивят новые электрокары из премиального сегмента и другие новости автомобильного рынка — в новой рубрике «Нового проспекта» в партнерстве с телеграм-каналом AutoRun SPb.
Новый мистер Х
Бренд XCITE, автомобили которого выпускаются на мощностях Автозавода Санкт-Петербург, объявил о старте продаж второй модели — кроссовера X-Cross 8. Первые экземпляры машины уже появились в петербургских дилерских центрах. В середине ноября привезли среднюю и топовую комплектации кроссовера, оснащенные полным приводом. Стоимость начальной версии X-Cross 8 начинается от 2,999 млн рублей без учета поддержки производителя.
XCITE в Петербурге не слишком популярен. Продажи его первой модели — кроссовера X-Cross 7 — стартовали в мае. За 5 месяцев в городе было поставлено на учет 180 таких автомобилей (половина пришлась на сентябрь-октябрь). XCITE благодаря результатам октября вошел в топ-40 самых популярных брендов в Петербурге, он занимает 39-е место.
Продажи обновили рекорд
В октябре, по данным аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», в Петербурге было зарегистрировано 8579 новых автомобилей. Предыдущее достижение принадлежало сентябрю — на 163 машины меньше.
Главной причиной таких высоких результатов осенних месяцев стало повышение с 1 октября ставки утильсбора. Покупатели спешили приобрести машины по прежним ценам. Они были в наличии в автосалонах не только в сентябре, но и в октябре. Продолжает влиять на ситуацию и размер ключевой ставки. Желающих приобретать машины под 25%+ годовых мало, поэтому осенью автолюбители торопились оформить кредиты до очередного повышения ставки ЦБ.
Обновленный «Олимп»
Холдинг Major обновил дилерский комплекс «Олимп» в центре Петербурга, на Исполкомской улице. Вместо прежних трех брендов (Mercedes-Benz, Nissan и Cadillac) здесь теперь располагаются 12 марок, 10 из них представляют Китай. В обновление семиэтажного здания площадью 22 тыс. м2 Major вложил за 2 года 160 млн рублей.
В следующем году холдинг рассчитывает реализовать в Петербурге 10,1 тыс. новых автомобилей и занять около 12% рынка. Этого уровня реально достичь, если Major раскачает на площадке такие бренды как Haval, Changan, TANK, EXEED и GAC, а сам рынок не достигнет показателей нынешнего года. Негативные прогнозы о динамике рынка в следующем году слышны уже не только от аналитиков, но и, например, от «АвтоВАЗа».
Ставка AGR на зимний кроссовер?
Компания сообщила, что в России стартовали продажи кроссовера Solaris HC (бывший Hyundai Creta) с автозапуском и зимними опциями. Параллельно началась рекламная кампания этой модели. В 2024 году Solaris HC почти не появлялся в продажах. Известно, что на заводе AGR выпускается продукция из машинокомплектов, которые предназначались для производства автомобилей Hyundai и KIA. После перезапуска предприятия к дилерам поступали в основном автомобили Solaris HS (Hyundai Solaris). В результате модель в Петербурге заняла около 90% продаж марки. Возможно, теперь ее доля снизится, но пока непонятно, в каких объемах завод готов выпускать кроссоверы HC и какова судьба других заявленных моделей — KRX и KRS (на базе KIA Rio).
KGM вместо SsangYong
Компания «Рэкс-Моторс» объявила о том, что в 2025 году выведет на российский рынок несколько моделей южнокорейского бренда KGM, который пришел на смену марке SsangYong.
В Петербурге SsangYong достиг пика своей популярности в 2013 году. В городе тогда реализовали 3648 новых автомобилей бренда, а доля марки составляла 1,8%. С таким показателем продаж в сегодняшних реалиях SsangYong был бы во второй пятерке, а подобная доля рынка позволяла бы ему рассчитывать на вторую десятку.
С одной стороны, новым брендам всегда необходимо время, чтобы прощупать рынок. С другой, в России и Петербурге всё еще остаются почитатели SsangYong. KGM привезет сразу четыре модели, которые уже представлены в странах Европы, Азии и на других континентах. Естественно, перспективы марки будет определять стоимость автомобилей. В Европе самый бюджетный кроссовер бренда — Tivoli — стоит от €17 тыс. Недавно в российские СМИ попали данные презентации для дилеров KGM с ценами на автомобили. Стоимость Tivoli в этих материалах — 3,4 млн рублей.
Evolute меняет приоритеты
В последние месяцы продажи электрокаров Evolute заметно снизились. В этом году бренд собирался выпустить на своей заводе в Липецкой области как минимум 10 тыс. автомобилей, но цифры продаж показывают, что эти планы не сбудутся.
По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев объем реализации электромобилей марки составил 1072 машины — на 31% меньше, чем за такой же период прошлого года. За 9 месяцев объем продаж электрокаров Evolute был 1043 автомобиля.
У первого гибрида Evolute — кроссовера i-Space — за несколько месяцев с момента его полноценного выхода на рынок продажи уже достигли 139 единиц. То есть доля автомобиля в модельной линейке бренда превышает 11%. В Петербурге она и вовсе составляет 17%, что не должно удивлять: у единственного дилера марки в Петербурге сейчас в наличии указана только эта модель.
Почему Evolute переключился на гибриды? Видно, что электромобили марки оказались невостребованными. Планы по производству оказались как минимум в 5 раз ниже фактических. Другой причиной может стать банальное отсутствие машинокомплектов для электрокаров от китайского партнера.
Новые китайские суббренды
Одним из трендов ближайшего года может стать развитие в России суббрендов популярных автомобильных марок из Китая. Например, Exeed готовится запустить марку электромобилей Exlantix, а Changan уже объявил о конкретных планах появления сразу двух суббрендов.
Так, производитель в следующем году рассчитывает вывести на российский рынок марки Avatr и Deepal. Российскому покупателю больше знаком пока бренд Avatr. Эти автомобили дилеры завозят в страну по параллельному импорту. В Петербурге за 10 месяцев зарегистрировано 39 новых электромобилей бренда. Это, например, больше, чем продажи Evolute. Более популярен пока электрический кроссовер Avatr 11, но дилерами предлагается и вторая модель — Avatr 12. С какими моделями марка официально стартует в России, пока непонятно. Что касается дилерской сети, то тут тоже не всё так однозначно. Пока что дилеры на выстраиваются в очередь за этими марками, так как не совсем понимают экономику этих проектов для себя.
Дилеры для марки Soueast
Бренд Soueast, связанный с маркой Chery, готовится выйти на российский рынок. В Петербурге Soueast уже выбрал семь дилерских центров для реализации своих автомобилей.
Выход с таким количеством дилеров — довольно амбициозный шаг. Его можно сравнить со стартом продаж бренда Jetour, который также близок к Chery и, скорее всего, будет основным конкурентом Soueast. Jetour год назад также начинал с семи автосалонов, а сейчас у марки уже 11 шоурумов в Петербурге. Такое широкое представительство является одной из причин того, что Jetour входит в топ-10 по объему продаж в городе.
Soueast выходит в Россию с двумя кроссоверами — S07 и S09. Топовые версии этих автомобилей будут оснащаться полным приводом и автоматической коробкой передач. Также планируется вывести на рынок еще один кроссовер — S06.
С брендом Chery марка сотрудничает с 2022 года, а до этого она выпускала в Китае автомобили совместно с японским концерном Mitsubishi.