Машины на «Новом проспекте». Самое важное на авторынке Петербурга во второй половине февраля

На складах дилеров LADA в Петербурге скопился трехмесячный запас автомобилей. Фото: AutoRun SPb

Почему LADA столкнулась с затовариванием складов, кто стал лидером по количеству дилерских центров в Петербурге, когда в Россию придет южнокорейский бренд KGM, как бывшему заводу Hyundai удается оставаться одним из самых стабильных автомобильных предприятий в России — в специальной рубрике «Нового проспекта» в партнерстве с телеграм-каналом AutoRun SPb.

Возвращенцы и ждуны

Главной темой второй половины февраля стало возможное возвращение в Россию целого ряда автомобильных брендов. Например, сообщалось о встрече российских дилеров Toyota с представителями японской штаб-квартиры, была отмечена возросшая активность представительств KIA и Hyundai в нашей стране.
Между тем заявления политиков о возможном возвращении иностранцев оптимизма не вызвали. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что не ждет Renault на бывшем российском заводе, а президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что французам дадут шанс вернуться, если те полностью оплатят инвестиции тольяттинского концерна за последние 3 года. 
Руководители Петербурга, правда, молчат. Возможно, причиной является то, что в городе производственную деятельность вели азиатские концерны. Все-таки к Европе у российских политиков больше претензий. Или, возможно, в узких кругах уже известны конкретные планы по возвращению прежних собственников петербургских заводов.
Президент Владимир Путин дал поручение правительству разработать комплекс мер, позволяющий отечественным компаниям иметь преимущество перед возвращенцами. В случае автомобильного рынка это может обернуться традиционным повышением утилизационного сбора, который ударит и по китайским маркам. А ведь именно с ними и будут конкурировать вернувшиеся.
Разговоры об этом неожиданно сказались на продажах новых автомобилей, и не в лучшую сторону. Появилась группа потенциальных покупателей, которые предпочитают дождаться давно знакомых марок и не приобретают автомобили китайских брендов. Число таких «ждунов» будет расти с появлением новой информации о любой из марок, претендующих на возвращение, говорят эксперты. Для китайских брендов подобная ситуация становится вызовом: необходимо доказать свою востребованность и конкурентоспособность.

Третий не лишний

У китайского бренда Changan теперь 14 автосалонов в Петербурге. У LADA их 13. Более весомое представительство в Петербурге лишь у двух других китайских марок — Geely и Chery. Таким образом, LADA покинула топ-3 автомобильных марок по числу дилерских центров в Петербурге. Третье место занял Changan. 
С начала года Changan увеличил свою сеть в городе на два дилерских центра. До этого марка не открывала в городе автосалоны около полутора лет. Новыми партнерами Changan стали холдинги «Аларм-Моторс» и «Авто Премиум».
В «Аларм-Моторс» рассказали, что объем инвестиций в открытие и развитие нового бренда в портфеле холдинга составит около 700 млн рублей. Генеральный директор холдинга Роман Слуцкий отметил, что в ближайшие годы нельзя рассчитывать на быстрый возврат вложенных средств и высокую доходность проекта, но это стратегическая инвестиция холдинга в условиях текущей конъюнктуры авторынка. 
По итогам прошлого года Changan вошел в топ-5 самых популярных марок в Петербурге. В городе было зарегистрировано 6123 новых автомобиля бренда. При этом марка является одной из самых представленных на российском авторынке по количеству моделей. На настоящий момент в портфеле бренда их 12.

LADA со склада

В конце февраля Максим Соколов рассказал, что складские запасы автомобилей LADA к началу весны составляли около 100 тыс. автомобилей. Для марки это заметно выше нормы, которую президент «АвтоВАЗа» оценивает в 60 тыс. машин.
В Петербурге, по оценке AutoRun SPb, на 13 дилеров в конце февраля приходилось около 2800 автомобилей LADA. Таких запасов при текущей динамике авторынка хватит минимум на 3 месяца продаж.
Около 40% петербургских складов продукции «АвтоВАЗа» приходится на модель LADA Granta. Другая популярная модель — Vesta — занимает в структуре стока порядка 20–25%. Доля фургона и универсала LADA Largus составляет около 10–15% складских запасов, а нового бизнес-седана LADA Aura — примерно 5%. 
В прошлом году LADA наравне с китайским брендом Haval стала лидером петербургского авторынка. Объем регистраций новых автомобилей в городе у каждой марки составил 11 053 единицы. 

KGM: первые планы в Петербурге

Бренд из Южной Кореи KGM, ранее известный как Ssang Yong, планирует открыть в этом году пять дилерских центров в Петербурге. 
Марка в ближайшее время начнет продажи в России. На наш рынок она выходит с четырьмя моделями кроссоверов: Tivoli, Korando, Torres и Rexton. Самый доступный из них — Tivoli — будет стоить чуть более 3,5 млн рублей.
Уже в нынешнем году KGM хочет реализовать в России около 20 тыс. машин. План довольно смелый. Например, с таким показателем в прошлом году марка зашла бы в топ-15 самых популярных брендов легковых автомобилей в стране. И в целом с 2022 года еще ни одному новому бренду не удалось стартовать с похожим объемом продаж.
С учетом запланированной структуры дилерской сети в Петербурге план KGM на город, скорее всего, составляет около 2 тыс. реализованных машин в нынешнем году. Такой объем продаж позволит бороться за место в топ-10 самых популярных брендов среди петербургских автолюбителей.

Стабильный Solaris

Объем производства Solaris в Петербурге за первые два месяца года превысил 4 тыс. автомобилей. По итогам прошлого года на бывшем петербургском заводе Hyundai было выпущено около 22 тыс. автомобилей Solaris. В конце февраля нынешний собственник предприятия «АГР Холдинг» подвел итоги первого года работы завода после его перезапуска: за весь период было произведено более 26 тыс. машин.
Завод по итогам первого квартала нынешнего года может показать улучшенный результат производства по отношению к четвертому кварталу прошлого года. В период с октября по декабрь было выпущено немногим менее 5 тыс. машин. Только за вторую половину декабря завод «АГР» выпустил около 2 тыс. машин. При таких нагрузках предприятие способно производить как минимум 12 тыс. автомобилей в квартал. Но пока до таких объемов завод не дотянулся. Максимум — это 7,5 тыс. за второй квартал прошлого года.
Еще один вывод из результатов первых двух месяцев на петербургском «АГР» — это стабильность. С таким графиком по итогам года можно будет увидеть рост производства на предприятии в пределах 20%. И он будет обеспечен тем, что в прошлом году первым активным месяцем был март.
Другое действующее городское автомобильное предприятие — «Автозавод Санкт-Петербург» — не предоставило «Новому проспекту» данные об объемах производства за первые два месяца года.

Читайте также по теме
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня