Маркетплейсы приравняю к торговым сетям на уровне закона
Минпромторг в новой версии законопроекта о маркетплейсах предложил приравнять их к торговым сетям. Также электронным площадкам хотят запретить использовать труд самозанятых.
Минпромторг в новой версии законопроекта о маркетплейсах предложил приравнять их к торговым сетям и запретить площадкам привлекать к работе самозанятых. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства. Это позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции, сообщает RB.ru.
В документе маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ — торговыми объектами. Из этого следует, что маркетплейсы станут торговыми сетями, так как сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.
Кроме того, законопроект снимает запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах. Площадки будут обязаны размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, хранить их три года и предоставлять их по запросу.
Еще одно изменение — запрет владельцам маркетплейсов привлекать к работе самозанятых. Последние не смогут торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно. Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами.
Правда, Минпромторг назвал предложение о запрете маркетплейсам найма самозанятых промежуточным.