Ленобласть в шоколаде. Крупная кондитерская фабрика переезжает из Ростовской области под Лугу

Фото: Влад Некрасов / Коммерсантъ

Компания «17:17», среди владельцев которой входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь», перенесет свое производство шоколада из Ростовской области в Ленинградскую. Новая площадка позволит удвоить объем выпуска продукта — до 20 тонн в год. Сумма инвестиций составит 800 млн рублей. Ленобласть удобнее с логистической точки зрения, так как основной спрос на хороший шоколад сосредоточен в мегаполисах, объясняют эксперты. 

Соглашение о реализации проекта между ООО «17:17» и правительством Ленобласти было подписано на форуме «Агрорусь». Инвестор перенесет свои мощности из Ростовской области в Лужский район. Завод будет расположен в здании бывшего гипермаркета SPAR, закрывшегося 3 года назад. Помещение компания взяла в аренду. В итоге площадь производства «17:17» возрастет с 2 тыс. до 4,5 тыс. м2, а мощность удвоится и составит 20 тонн шоколада (около 200 тыс. плиток) в год. 

«Имеющееся помещение в Ростовской области не позволяло нам расширяться. В Ленобласти же мы сможем установить современное и мощное оборудование и, соответственно, наладить новые линии выпуска. Многие зарубежные производители ушли, и мы хотим восполнить эти объемы качественным и вкусным шоколадом», — рассказал «Новому проспекту» представитель ООО «17:17» Иван Барышев. 
Объем инвестиций в проект составят 800 млн рублей. Деньги направят на приобретение оборудования, переезд, реконструкцию помещения и увеличение объема производства. Новый проект позволит расширить ассортимент продукции компании. Запустить завод в Ленобласти инвестор рассчитывает в конце 2024 года. 
С выходом в новый регион компания расширит географию поставок. Сейчас ООО «17:17» сотрудничает с маркетплейсами Ozon и «Яндекс. Маркет», сетями «Перекресток», «Детский мир» и «Твой дом». Также у производителя есть собственный магазин в Москве на Тверской улице, готовится к открытию еще один на Арбате. На заводе в Ленобласти будет создано более 60 рабочих мест. Помимо местных жителей, для работы на производстве привлекут сотрудников из Ростова-на-Дону и Москвы.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Компания «17:17» выпускает шоколад, конфеты и халву под одноименной торговой маркой. Юрлицо производителя ООО «17:17» было зарегистрировано в 2020 году. Его основные владельцы — Юлия Демяненко (49%) и агрохолдинг «Степь» (49%), указано в базе «Контур.Фокус». «Степь» входит в состав основанной Владимиром Евтушенковым АФК «Система» следует из ее профиля на hh.ru. Выручка предприятия за 2023 год составила 10,4 млн рублей, чистый убыток — 31,4 млн рублей. 

По данным заместителя председателя правительства Ленобласти — главы комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олега Малащенко, кондитерская промышленность набирает темпы развития в регионе. По итогам прошлого года объем производства кондитерских изделий вырос на 5,6%. «Наш шоколад идет на экспорт и пользуется большим спросом за рубежом. Новый завод позволит обеспечить потребительский спрос населения Ленинградской области и иных регионов на кондитерские изделия», — отметил он. 
Ленобласть более удобна для производителей с точки зрения логистики, поскольку основное потребление продукции высокого ценового сегмента сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, считает независимый консультант по продвижению поставок продуктов Михаил Лачугин. «В Ростовской области существуют сложности с подбором линейного персонала, учитывая близость этих регионов к Крыму и зоне проведения специальной военной операции», — комментирует эксперт.

Перспективный онлайн

Михаил Лачугин считает, что перспективы проекта неоднозначны. По его словам, российский рынок покинуло не так много зарубежных производителей. «Об уходе заявили Fazer, Lindt, но их продукцию можно найти в премиальных магазинах и на маркетплейсах. На рынке также остаются все иностранные массовые бренды шоколада», — говорит Михаил Лачугин. 
Если «17:17» собирается делать продукцию премиального качества из шоколада, то перспективы расширения весьма сомнительны, отмечает директор отдела маркетинга и PR «Конфаэль» Галина Шукурова. «Бума потребления настоящего шоколада с учетом подорожания какао-бобов и высокой себестоимости производства нет. Лучше всего сейчас продаются дешевые шоколадные плитки, которые сделаны на глазури», —подчеркивает она. Если компания будет работать с глазурью, то проект может окупаться, поскольку это позволяет рассчитывать на большие массовые охваты, пояснила Галина Шукурова. 
Логичнее всего сделать ставку на средний ценовой сегмент, где при грамотном маркетинговом продвижении есть перспективы для развития, говорит Михаил Лачугин. У потребителей есть запрос на новую и уникальную продукцию, но в магазинах в этой категории представлены либо малоизвестные бренды, либо товары под собственной торговой маркой ретейлеров низкого качества, продолжает эксперт. 
При этом наиболее перспективным каналом продаж для производителя Михаил Лачугин считает маркетплейсы. «Они предоставляют поставщикам шикарную инфраструктуру и, в отличие от торговых сетей, дают возможность быстро попасть на полку и раскидать свой товар по всей России за несколько дней», — поясняет он. У компании также есть возможность увеличить загрузку производства за счет выпуска продукции для поставщиков маркетплейсов под их торговыми марками, уверен Михаил Лачугин.

Углеводный рост

Согласно данным маркетинговой компании NeoAnalytics, в 2023 году производство шоколада в России выросло на 2,7% к предыдущему году и превысило 1,2 млн тонн. Годовое потребление этой продукции в стране по итогам прошлого года составило 7,6 кг на человека, что выше, чем в странах Европы. Лидерами российского рынка шоколада в NeoAnalytics называют холдинг «Объединенные кондитеры», KDV, «Эссен Продакшн АГ», компании «Акконд», «Славянка» и «Невский кондитер». В компании ожидают, что на рынке будет расти ассортимент продукции экономсегмента, но сохранится и высокий спрос на премиальный шоколад.
По словам основателя компании ChocoBrand Владимира Фоминцева, спрос на шоколад в 2023 году был немного выше, чем в 2022 году. «В декабре 2023 пошел резкий рост стоимости какао-бобов, и закупочные цены на шоколад для нас выросли в 3 раза. Мы повысили стоимость только с 1 мая на 30%, что отразилось на продажах в конце весны», — добавил он. Как сообщал «НП», в марте биржевая стоимость какао-бобов увеличилась до $7 тыс. за тонну, что стало историческим рекордом на мировом рынке, а в апреле цена их цена достигла $12 тыс. за тонну.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня