КМЗ произведет замену импортным энергоустановкам для пограничных катеров
Специалисты Кингисеппского машиностроительного завода приступили к созданию отечественной энергоустановки, которая заменит аналогичное импортное оборудование на скоростных российских пограничных катерах.
Как рассказал журналистам управляющий директор Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Михаил Даниленко, на сегодняшний день гибридный привод является важной частью самых распространённых современных энергоустановок катеров или судов, которые состоят из дизеля, гребного вала и электродвигателя.
Благодаря дизель-редукторному агрегату, который передаёт на основной вал дополнительный крутящий момент от электродвигателя, передвижение плавсредства происходит за счёт двух взаимосвязанных энергоустановок — дизельной и электрической, отмечают "Известия" со ссылкой на представителей предприятия.
Таким образом можно кратковременно увеличить мощность дизельного двигателя внутреннего сгорания, а значит и скорость водного транспорта.
При этом предполагается, что новая энергоустановка появится не только на боевых катерах, но и на гражданских судах, включая скоростной "Метеор 120Р", предназначенный для перевозки пассажиров. Объём инвестиций в проект составит порядка 300 млн рублей.
“
"Уникальность данного проекта заключается в новом гибридном приводе с элементами электродвигателя. Это позволит “Метеору 120Р” швартоваться, не используя дизельный двигатель, тем самым обеспечив экологичность в прибрежной зоне", — обратил внимание управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко.
Предполагается, что до 2027 года Кингисеппский машиностроительный завод оборудует новыми энергоустановками 16 скоростных метеоров.