КМЗ будет продавать фирменный мерч в Интернете
Фото предоставлено КМЗ
Кингисеппский машиностроительный завод» готовится продавать на маркетплейсах брендированную одежду.
КМЗ будет продавать свой мерч на российских маркетплейсах. Как сообщила MashNews.ru руководитель тендерного отдела КМЗ Дарья Павлова, сейчас ведется заполнение карточек товаров для маркетплейсов, после чего осенняя коллекция холдинга появится в продаже.
Линейка включает в себя классические футболки, поло, лонгсливы, спортивные костюмы, свитшоты, кепки, сумки-шопперы, есть несколько моделей детской одежды и производственные костюмы. Именно с производственной формы проект по собственному пошиву одежды и зародился.
Изначально КМЗ заказывал форму у сторонних предприятий. В 2020 году решено было развивать собственное производство. Была закуплена вышивальная машина и оборудование для термопереноса, которое используется при печати на футболках. Предприятие приобретало одежду у других производителей и наносило собственный логотип. В фирменных футболках ходили на работу сотрудники, брендированная одежда использовалась в качестве корпоративных подарков.
Впоследствии на производственной площадке КМЗ в поселке Назия Ленобласти был обустроен полноценный швейный цех, еще один появился на улице Кузнецовской в Петербурге, и холдинг стал самостоятельно обеспечивать сотрудников формой и одеждой с фирменными логотипами.
Когда все внутренние потребности в форме и в сувенирной продукции были закрыты, КМЗ решил выйти на внешний рынок.
Сегмент брендированной одежды и товаров (в совокупности их называют мерчем), стремительно развивается. По данным «СберМаркета», мерч есть у 80% россиян, а на затраты по производству такой продукции приходится до 5% от всех маркетинговых бюджетов предприятий.
Помимо одежды КМЗ также намерен наладить продажу сувениров — фирменных кружек, ручек, блокнотов и термосов. Непосредственно посуду и канцелярские товары холдинг не производит, однако имеющиеся у предприятия оборудование позволяет наносить логотип нужное изображение, что превращает КМЗ в заметного игрока на рынке корпоративных сувениров.